Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Русский Устный
01:57
2 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Русский Устный
17:58
2 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
Переговоры РФ и США, встреча Байдена с Тихановской и пожары в Турции
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Интервью
Береста вместо бумаги. Что писали наши предки?
21:33
14 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Прямой эфир
Дешевый полет: еще один лоукостер в России
22:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Покорители
Парад звездных кукол - детям
22:33
24 мин
Актуально
Встреча отменяется. Джо Байден не поедет на саммит в Киев
22:57
1 мин
День в истории
Главная работа художника Александра Иванова
22:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Мечта человечества: телепортация - это не фантастика?
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Телепортация - это не фантастика? Продолжение
23:33
11 мин
На грани
Широкими мазками. Хантер Байден снова готов запятнать репутацию отца
23:45
4 мин
Интервью
Плохо - кричим, хорошо - тоже кричим. Как изменились функции крика?
23:48
12 мин
ВчераСегодня
К эфиру

Россия и Европа: долгая дружба

Читать в
Более полувека назад начал свою работу нефтепровод "Дружба" из СССР в Восточную Европу. После распада СССР объемы поставок сократились, но трубопровод продолжает работать и по сей день. Более того, даже обсуждаются возможности его расширения.

Автор Ника Филимонова

Россия и Европа: долгая дружба
12 января 2015, 12:54

14 января 1962 года начал работу один из крупнейших международных нефтепроводов — "Дружба". Более четырех тысяч километров трубопровода соединили СССР с Чехословакией, Венгрией, Польшей и ГДР. Маршрут нефтепровода берет свое начало от берегов Волги, и пролегает через большую часть Восточной Европы. Несмотря на то, что Советский Союз уже давно распался, нефтепровод продолжает работать до сих пор. Сейчас его протяженность составляет почти девять тысяч километров.

Решение о строительстве магистрального нефтепровода из СССР в страны Восточной Европы было принято 18 декабря 1958 года на десятой сессии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ). Причина была проста: к концу 1950-х годов страны социалистического блока испытывали острую нехватку энергоносителей. Все поставки нефти из Советского Союза осуществлялись только с помощью железнодорожного транспорта, что отнимало массу времени. Необходимо было создать новую магистральную сеть нефтепровода. Этот глобальный проект получил название "Дружба". Название системы себя полностью оправдывало, рассказывает президент Института энергетики и финансов Владимир Фейгин:

"Это была часть кооперации, которая в то время существовала. Советский Союз поставлял энергоносители, много других базовых продуктов. Это делалось до последнего времени по внутренним ценам, не привязанным к мировым, льготным образом. Это способствовало развитию экономики тех стран, а они помогали и в создании нефтепровода, и в разработке нефтяных месторождений. Газопровод очень мощный: у него два основных направления – северное и южное. Северное идет через Белоруссию, а южное – через Украину".

Все страны Восточной Европы были заинтересованы в эксплуатации нового мощного трубопровода. Поэтому каждое государство старалось внести свой вклад в строительство нефтяной ветки. ГДР поставляла все необходимое для насосных станций, Чехословакия изготовляла клапаны, а венгры занимались автоматикой. Советский Союз взял на себя основные работы по проектированию и строительству.

В 1962 году прошла первая поставка нефти в Чехословакию, годом позже в Венгрию, Польшу и ГДР. Полностью нефтепровод заработал уже в 1964 году. Со временем потребность в энергоносителях увеличилась и была проложена еще одна нефтяная магистраль. "Дружба-2" была введена в эксплуатацию в 1974 году. Объемы поставок возросли в несколько раз. На тот момент "Дружба" играла колоссальную роль для экономик стран советского блока, говорит президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль:

"Нефтепровод сыграл в свое время очень большую и серьезную роль. Он позволил обеспечить выход российской нефти в Восточную Европу. Он и сейчас работает, хотя его объемы сократились. Изначально его объем был рассчитан на 100 млн тонн в год. Сейчас по нему поставляется где-то 45-48 млн, потому что появились альтернативные трубопроводы. Но долгое время "Дружба" была единственным связующим звеном между советскими добывающими компаниями России и нефтеперерабатывающими заводами Европы".

После распада СССР и стран советского блока объемы поставок сократились, но трубопровод продолжает работать. Более того, даже обсуждаются возможности расширения "Дружбы". В будущих проектах: проложить трубопровод через Северное море и таким образом "разгрузить" балтийское направление. Не исключается и выход к Адриатике.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала