Эксперты и следователи проверяют все версии катастрофы Airbus A320 авиакомпании Germanwings, следовавшего из Барселоны в Дюссельдорф. Авиалайнер 24 марта разбился в труднодоступном горном районе на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Следователи официально исключили пока только версию теракта.
"Высказывается много версий случившегося, и многие из них имеют право на существование. Но может быть и комплексная версия, сочетающая в себе и отказы техники, и недостатки пилотирования, и недоработки техсостава при подготовке воздушного судна к полету", — сказал в эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук Владимир Попов.
Наряду с террористическим актом некоторые эксперты предлагают также исключить и версию катастрофы, связанную с погодными условиями. Но как раз здесь все не так просто, считает авиаэксперт.
"В Европе — весна. Перед этим были интенсивные осадки, дожди, снегопады. Сейчас — открытое небо и, казалось бы, все хорошо. Однако прогрев отдельных участков альпийских лугов дает интенсивное вертикальное развитие воздушных потоков. Как правило, один поток идет вверх со скоростью 100-150 метров в секунду, а второй такой же идет вниз. И возникает мощная турбулентность. В верхних слоях атмосферы в этих же условиях допустимы струйные течения со скоростью до 350 километров в час. И комплекс этих воздушных потоков мог породить не только большую "болтанку". Это еще электризация потоков и, соответственно, электроразряды. И это мы тоже не должны сбрасывать со счетов", — отметил Владимир Попов.
Известно, что за минуту до того, как начать свое фатальное снижение, экипаж связывался с диспетчерами, и те рекомендовали ему не снижать высоту. Однако А320 почти сразу начал уходить с 12 километров до 7200 метров, и диспетчеры потеряли его из виду, сказал авиаэксперт.
"Не было ли это вызвано разгерметизацией кабины? Может быть, тогда как раз была "болтанка", начались удары. И что-то могло открыться, что было "недожато"— и пошла разгерметизация, а на такой высоте это очень опасно. Экипаж об этом не сообщил, начал бороться с последствиями. Это правильно: сначала надо сделать все, чтобы самолет сохранить в полете, потом сделать все, чтобы сохранить безопасность пассажиров, и только затем уже доложить. Но, наверное, не хватило времени на это. И это могло быть не одно событие, а череда нештатных ситуаций. Как снежный ком — одно наворачивается на другое. И люди просто не успевают", — предположил Владимир Попов.