Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Прямой эфир
Пакет с пакетами: готовы ли россияне отказаться от пластика?
13:14
16 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
00:00
4 мин
Слышали новость?
Гражданин одной страны: кого уволят с госслужбы?
00:04
23 мин
Актуально
Ответ Ирана придется не по душе Израилю и Саудовской Аравии
00:28
1 мин
Слышали новость
Учение - интернет: вузы на удаленке. Кто вернет деньги студентам?
00:30
11 мин
На грани
Кто сказал "аф"? Пентагон объединил Европу и Африку в Еврафрику
00:41
4 мин
Русский устный
Опупеть можно
00:45
3 мин
Интервью
Добрые или старые комедии Рязанова: зачем смотреть советское кино?
00:49
11 мин
Новости
Главные темы часа
01:00
4 мин
Прямой эфир
Пакет с пакетами: готовы ли россияне отказаться от пластика?
01:04
16 мин
Прямой эфир
Перемены для легионеров: что происходит с российским футболом?
01:20
10 мин
Российская летопись
Как Маликульмульк стал "дедушкой Крыловым"
01:30
24 мин
На грани
Кто там хромает правой? У Байдена нашлось самое больное место
01:55
4 мин
Новости
Главные темы часа
02:00
4 мин
Прямой эфир
Вместо Шарика Тритошка. Каких животных россияне заводят во время пандемии
02:04
23 мин
Русский устный
Сгинуть и погибнуть
02:28
2 мин
Прямой эфир
Безопасная экзотика в наших домах. Продолжение
02:30
9 мин
Акценты
Казус белли не хотели? Иран так и не решил, кто ответит за Фахризаде
02:40
4 мин
Актуально
Президент Бразилии хочет поддержать Трампа
02:44
1 мин
Интервью
Ход времени: ощущай и властвуй
02:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
03:00
4 мин
Слышали новость?
Гражданин одной страны: кого уволят с госслужбы?
03:04
23 мин
Актуально
Ответ Ирана придется не по душе Израилю и Саудовской Аравии
03:28
1 мин
Слышали новость
Учение - интернет: вузы на удаленке. Кто вернет деньги студентам?
03:30
11 мин
День в истории
День воинской славы России
03:41
1 мин
Русский устный
Как появилось слово "ерунда"?
03:43
4 мин
Интервью
Даже маска не поможет. Почему лицо всегда выдает человека
03:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
04:00
4 мин
Прямой эфир
Пакет с пакетами: готовы ли россияне отказаться от пластика?
04:04
16 мин
Прямой эфир
Перемены для легионеров: что происходит с российским футболом?
04:20
10 мин
Российская летопись
Как Маликульмульк стал "дедушкой Крыловым"
04:30
24 мин
На грани
Кто там хромает правой? У Байдена нашлось самое больное место
04:55
4 мин
День в истории
Всероссийский день хоккея
04:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Прямой эфир
Вместо Шарика Тритошка. Каких животных россияне заводят во время пандемии
05:04
23 мин
Актуально
Президент Бразилии хочет поддержать Трампа
05:28
1 мин
День в истории
Первый роман о Шерлоке Холмсе
05:29
1 мин
Прямой эфир
Безопасная экзотика в наших домах. Продолжение
05:30
9 мин
Акценты
Казус белли не хотели? Иран так и не решил, кто ответит за Фахризаде
05:40
4 мин
Русский Устный
Не в свои сани не садись
05:45
3 мин
Интервью
Добрые или старые комедии Рязанова: зачем смотреть советское кино?
05:49
11 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Слышали новость?
Гражданин одной страны: кого уволят с госслужбы?
06:04
23 мин
Актуально
Ответ Ирана придется не по душе Израилю и Саудовской Аравии
06:28
1 мин
Слышали новость
Учение - интернет: вузы на удаленке. Кто вернет деньги студентам?
06:30
11 мин
На грани
Кто там хромает правой? У Байдена нашлось самое больное место
06:41
4 мин
Интервью
Ход времени: ощущай и властвуй
06:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Прямой эфир
Пакет с пакетами: готовы ли россияне отказаться от пластика?
07:04
16 мин
Прямой эфир
Перемены для легионеров: что происходит с российским футболом?
07:20
10 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Российская летопись
Как Маликульмульк стал "дедушкой Крыловым"
07:33
24 мин
Русский устный
Головешка и головёшка
07:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Свежее утро
В эфире
08:04
26 мин
Кардиограмма дня
Приговор не приговор? Новый поворот в деле Атамбаева
08:28
13 мин
Исторический календарь
Красная машина и Синопское сражение
08:33
11 мин
Кардиограмма дня
Низкая токсичность: в мире осталось меньше 2% химоружия
08:41
12 мин
Интервью
Все, что вы хотели знать о Вуди Аллене, но боялись спросить
08:45
14 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Свежее утро
В эфире
09:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Кошелек
Поддержка бизнеса в 2021 году, цифровой рубль, ФАС против Apple
09:33
12 мин
Университеты будущего
Медицина будущего: как в Томском политехе готовят уникальных специалистов
09:45
14 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
10:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
10:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
10:33
12 мин
День в истории
Всероссийский день хоккея
10:45
1 мин
Интервью
Вечная молодость возможна? В чем секрет?
10:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
11:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
11:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Слышали новость
В эфире
18:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:04
3 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:08
22 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Радио Sputnik

Как будто летящий мрамор

© РИА Новости / Олег Минеев / Перейти в фотобанкГодовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Читать в
В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".

Автор Дмитрий Геер

Как будто летящий мрамор
17 ноября 2015, 18:14

Первые полеты начались в конце 19 века. Тогда же было положено начало статистике мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще и чаще. Эксперты отмечают, что пик пришелся на 70-е годы прошлого века. Однако в последующие годы в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов количество аварий пошло на убыль.

27 марта 1977 года считается днем, когда авиакатастрофа унесла рекордное число жизней. В районе Тенерифе неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Американ" и KLM. Тогда жертвами стали 583 человека. Произошло это не в воздухе, а на земле. Подробно разбирает столкновение двух самолетов генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Самая крупная катастрофа произошла, когда столкнулись на взлете два самолета "Боинг-747". По сути дела, пилоты не совсем поняли команды диспетчера, который управлял движением в аэропорту. Один самолет "Боинг-747" пересекал взлетную полосу, в то время как другой уже начал разбег. Видимость была плохая, в последний момент взлетающий самолет заметил, что пересекает путь ему другой "Боинг-474", потянул штурвал на себя. Ему удалось перепрыгнуть проезжающий самолет, но он его все-таки зацепил и разрушил верхнюю часть фюзеляжа. Ну и сам в то же время пролетел около сотни метров, упал, взорвался. Тот самолет, у которого был поврежден фюзеляж, некоторые люди оставались в самолете и ждали указаний стюардесс, а некоторые старики, я помню, дедушка с бабушкой, посмотрели, что вверху фюзеляжа образовалась огромная дыра, они просто  выскочили на крыло и каким-то образом побыстрее ушли. И правильно сделали, поскольку через некоторое время начался и в этом самолете тоже пожар, и по сути дела основная масса людей сгорела. Спаслись там, может быть, десяток или два десятка".

Самая же крупная трагедия с одним самолетом  случилась 12 августа 1985 года. Самолет вылетел из Токио, но через 12 минут после отрыва от земли начал разрушаться в воздухе. Поломка повлекла за собой ряд сбоев –  отказала гидравлика, упало давление в салоне. "Боинг" потерял управление и начал падать. На высоте в 4100 метров об этом сообщил командир экипажа. Говорит исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"Я считаю, что самая трагическая катастрофа – это катастрофа одного самолета, которая до сих пор удерживает первое место по количеству жертв. Это катастрофа "Боинга-747" в Японии. Это было в середине 80-х годов. Самолет эксплуатировался японской компанией довольно большой срок, и, казалось бы, ничто не предвещало беды, он шел в свой обычной рейс. На определенном этапе при очередном управленческом воздействии на рули высоты, у него по гермошпангоуту отделилась хвостовая часть. Представляете себе такую сигару – фюзеляж, он есть у всех крупных самолетов, он выглядит у всех одинаково. Если вас попросить нарисовать, вы нарисуете что-то подобное сигаре. В этой сигаре есть небольшая часть – это кабина, вторая, самая большая часть – это, собственно, салон, в котором размещаются пассажиры, дальше, как правило, идут туалеты, а дальше хвостовая часть, она отделена, она пустая и негерметичная, она отделена от салона гермошпангоутом, обшивкой. В хвосте есть только всевозможное оборудование, и больше ничего нет, никаких там сидений, ничего. Вот этот самолет, когда отделилась хвостовая часть, натурально отделилась во время полета, ровненько разрушилась по шпангоуту, то пилоты, вообще-то говоря, были в недоумении, потому что самолет в одночасье потерял управляемость. Поняв, что у них пропала эффективность рулей высоты, они пытались некоторое время управлять самолетом, поддерживать его в горизонтальном состоянии с помощью двигателей. За счет манипуляций с двигателями они несколько продержались в воздухе, после чего, потеряв управляемость, они врезались в сопку перед собой".

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоковАналитики уверены, что пока рано делать выводы о причинах катастрофы А321 на Синае. Но в СМИ заинтересованные стороны продолжают "притягивать за уши" аргументы в пользу выгодных им вариантов произошедшего.

Эксперты призывают не забывать и катастрофы, когда причиной аварии становятся птицы. Первый случай гибели человека в авиакатастрофе, виновницей которой стала птица, был зарегистрирован еще в 1912 году, когда один из пионеров авиации Кэл Роджерс столкнулся в воздухе с чайкой. Птица попала в систему управления самолета, в результате чего самолет упал, а пилот погиб. 4 октября 1960 года произошла самая крупная в истории авиации катастрофа, связанная с птицами. Самолет, принадлежащий Eastern Air Lines, на взлете столкнулся со стаей птиц, что стало причиной трагедии, признает Валерий Постников:

"Стая канадских гусей оказалась на пути маршрута самолета, точно на взлете. Они попали в двигатели, двигатели отказали и самолет, будучи полностью заправленным, и имевший максимальный взлетный вес, рухнул. Погибли все".

Особое место в списке авиакатастроф занимают случаи, когда гражданские самолеты сбивают военные. Наиболее известный произошел 3 июля 1988 года с аэробусом "А300" "Иранских авиалиний". Рейс должен был продлиться менее получаса, высота не достигала и 4500 метров. В это время в Персидском заливе действовал крейсер ВМС США Vincennes. Там-то и приняли аэробус за иранский боевой самолет. Цена ошибки – погибли 290 человек (из них 66 детей) и 16 членов экипажа.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала