Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Радио Sputnik

Как будто летящий мрамор

© РИА Новости / Олег Минеев / Перейти в фотобанкГодовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".

Автор Дмитрий Геер

Как будто летящий мрамор
17 ноября 2015, 18:14

Первые полеты начались в конце 19 века. Тогда же было положено начало статистике мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще и чаще. Эксперты отмечают, что пик пришелся на 70-е годы прошлого века. Однако в последующие годы в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов количество аварий пошло на убыль.

27 марта 1977 года считается днем, когда авиакатастрофа унесла рекордное число жизней. В районе Тенерифе неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Американ" и KLM. Тогда жертвами стали 583 человека. Произошло это не в воздухе, а на земле. Подробно разбирает столкновение двух самолетов генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Самая крупная катастрофа произошла, когда столкнулись на взлете два самолета "Боинг-747". По сути дела, пилоты не совсем поняли команды диспетчера, который управлял движением в аэропорту. Один самолет "Боинг-747" пересекал взлетную полосу, в то время как другой уже начал разбег. Видимость была плохая, в последний момент взлетающий самолет заметил, что пересекает путь ему другой "Боинг-474", потянул штурвал на себя. Ему удалось перепрыгнуть проезжающий самолет, но он его все-таки зацепил и разрушил верхнюю часть фюзеляжа. Ну и сам в то же время пролетел около сотни метров, упал, взорвался. Тот самолет, у которого был поврежден фюзеляж, некоторые люди оставались в самолете и ждали указаний стюардесс, а некоторые старики, я помню, дедушка с бабушкой, посмотрели, что вверху фюзеляжа образовалась огромная дыра, они просто  выскочили на крыло и каким-то образом побыстрее ушли. И правильно сделали, поскольку через некоторое время начался и в этом самолете тоже пожар, и по сути дела основная масса людей сгорела. Спаслись там, может быть, десяток или два десятка".

Самая же крупная трагедия с одним самолетом  случилась 12 августа 1985 года. Самолет вылетел из Токио, но через 12 минут после отрыва от земли начал разрушаться в воздухе. Поломка повлекла за собой ряд сбоев –  отказала гидравлика, упало давление в салоне. "Боинг" потерял управление и начал падать. На высоте в 4100 метров об этом сообщил командир экипажа. Говорит исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"Я считаю, что самая трагическая катастрофа – это катастрофа одного самолета, которая до сих пор удерживает первое место по количеству жертв. Это катастрофа "Боинга-747" в Японии. Это было в середине 80-х годов. Самолет эксплуатировался японской компанией довольно большой срок, и, казалось бы, ничто не предвещало беды, он шел в свой обычной рейс. На определенном этапе при очередном управленческом воздействии на рули высоты, у него по гермошпангоуту отделилась хвостовая часть. Представляете себе такую сигару – фюзеляж, он есть у всех крупных самолетов, он выглядит у всех одинаково. Если вас попросить нарисовать, вы нарисуете что-то подобное сигаре. В этой сигаре есть небольшая часть – это кабина, вторая, самая большая часть – это, собственно, салон, в котором размещаются пассажиры, дальше, как правило, идут туалеты, а дальше хвостовая часть, она отделена, она пустая и негерметичная, она отделена от салона гермошпангоутом, обшивкой. В хвосте есть только всевозможное оборудование, и больше ничего нет, никаких там сидений, ничего. Вот этот самолет, когда отделилась хвостовая часть, натурально отделилась во время полета, ровненько разрушилась по шпангоуту, то пилоты, вообще-то говоря, были в недоумении, потому что самолет в одночасье потерял управляемость. Поняв, что у них пропала эффективность рулей высоты, они пытались некоторое время управлять самолетом, поддерживать его в горизонтальном состоянии с помощью двигателей. За счет манипуляций с двигателями они несколько продержались в воздухе, после чего, потеряв управляемость, они врезались в сопку перед собой".

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоковАналитики уверены, что пока рано делать выводы о причинах катастрофы А321 на Синае. Но в СМИ заинтересованные стороны продолжают "притягивать за уши" аргументы в пользу выгодных им вариантов произошедшего.

Эксперты призывают не забывать и катастрофы, когда причиной аварии становятся птицы. Первый случай гибели человека в авиакатастрофе, виновницей которой стала птица, был зарегистрирован еще в 1912 году, когда один из пионеров авиации Кэл Роджерс столкнулся в воздухе с чайкой. Птица попала в систему управления самолета, в результате чего самолет упал, а пилот погиб. 4 октября 1960 года произошла самая крупная в истории авиации катастрофа, связанная с птицами. Самолет, принадлежащий Eastern Air Lines, на взлете столкнулся со стаей птиц, что стало причиной трагедии, признает Валерий Постников:

"Стая канадских гусей оказалась на пути маршрута самолета, точно на взлете. Они попали в двигатели, двигатели отказали и самолет, будучи полностью заправленным, и имевший максимальный взлетный вес, рухнул. Погибли все".

Особое место в списке авиакатастроф занимают случаи, когда гражданские самолеты сбивают военные. Наиболее известный произошел 3 июля 1988 года с аэробусом "А300" "Иранских авиалиний". Рейс должен был продлиться менее получаса, высота не достигала и 4500 метров. В это время в Персидском заливе действовал крейсер ВМС США Vincennes. Там-то и приняли аэробус за иранский боевой самолет. Цена ошибки – погибли 290 человек (из них 66 детей) и 16 членов экипажа.

Рекомендуем
Автомобиль с детьми упал в Фонтанку. 16 ноября 2019
Опубликовано видео падения машины с детьми в реку в Петербурге
Газовое оборудование в Львовской области
"Заслужила". Политолог прокомментировал риск прекращения газа через Украину
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала