Рейтинг@Mail.ru
Как будто летящий мрамор - Радио Sputnik, 17.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Диалоги с Генри Сардаряном
В Москве получили итальянский план мирного урегулирования на Украине
04:33
27 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Утренний рык с Тиграном Кеосаяном
День филолога, Украина и спецоперация, отношения России с Западом
07:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Мария Захарова
Нейтральная Украина, позиция Венгрии и раскол в ЕС, дело Додона
08:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
Обстановка на Донбассе, отношения с Западом, ипотека и недвижимость
09:04
176 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Доктор, что со мной?
В эфире
12:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:36
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Правозащитники
В эфире
14:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Теория заблуждений
В эфире
17:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Теория заблуждений
В эфире
17:33
27 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
18:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Разбор полетов. Программа Николая Валуева
В эфире
19:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру

Как будто летящий мрамор

© РИА Новости / Олег Минеев / Перейти в фотобанкГодовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Читать в
В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".

Автор Дмитрий Геер

Как будто летящий мрамор
17 ноября 2015, 18:14

Первые полеты начались в конце 19 века. Тогда же было положено начало статистике мировых авиакатастроф. В процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще и чаще. Эксперты отмечают, что пик пришелся на 70-е годы прошлого века. Однако в последующие годы в связи с ростом современных технологий, усовершенствованием авиационной техники и ужесточением требований и правил к безопасности полетов количество аварий пошло на убыль.

27 марта 1977 года считается днем, когда авиакатастрофа унесла рекордное число жизней. В районе Тенерифе неожиданно столкнулись два лайнера "Боинг-747" известных авиакомпаний "Пан-Американ" и KLM. Тогда жертвами стали 583 человека. Произошло это не в воздухе, а на земле. Подробно разбирает столкновение двух самолетов генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Самая крупная катастрофа произошла, когда столкнулись на взлете два самолета "Боинг-747". По сути дела, пилоты не совсем поняли команды диспетчера, который управлял движением в аэропорту. Один самолет "Боинг-747" пересекал взлетную полосу, в то время как другой уже начал разбег. Видимость была плохая, в последний момент взлетающий самолет заметил, что пересекает путь ему другой "Боинг-474", потянул штурвал на себя. Ему удалось перепрыгнуть проезжающий самолет, но он его все-таки зацепил и разрушил верхнюю часть фюзеляжа. Ну и сам в то же время пролетел около сотни метров, упал, взорвался. Тот самолет, у которого был поврежден фюзеляж, некоторые люди оставались в самолете и ждали указаний стюардесс, а некоторые старики, я помню, дедушка с бабушкой, посмотрели, что вверху фюзеляжа образовалась огромная дыра, они просто  выскочили на крыло и каким-то образом побыстрее ушли. И правильно сделали, поскольку через некоторое время начался и в этом самолете тоже пожар, и по сути дела основная масса людей сгорела. Спаслись там, может быть, десяток или два десятка".

Самая же крупная трагедия с одним самолетом  случилась 12 августа 1985 года. Самолет вылетел из Токио, но через 12 минут после отрыва от земли начал разрушаться в воздухе. Поломка повлекла за собой ряд сбоев –  отказала гидравлика, упало давление в салоне. "Боинг" потерял управление и начал падать. На высоте в 4100 метров об этом сообщил командир экипажа. Говорит исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"Я считаю, что самая трагическая катастрофа – это катастрофа одного самолета, которая до сих пор удерживает первое место по количеству жертв. Это катастрофа "Боинга-747" в Японии. Это было в середине 80-х годов. Самолет эксплуатировался японской компанией довольно большой срок, и, казалось бы, ничто не предвещало беды, он шел в свой обычной рейс. На определенном этапе при очередном управленческом воздействии на рули высоты, у него по гермошпангоуту отделилась хвостовая часть. Представляете себе такую сигару – фюзеляж, он есть у всех крупных самолетов, он выглядит у всех одинаково. Если вас попросить нарисовать, вы нарисуете что-то подобное сигаре. В этой сигаре есть небольшая часть – это кабина, вторая, самая большая часть – это, собственно, салон, в котором размещаются пассажиры, дальше, как правило, идут туалеты, а дальше хвостовая часть, она отделена, она пустая и негерметичная, она отделена от салона гермошпангоутом, обшивкой. В хвосте есть только всевозможное оборудование, и больше ничего нет, никаких там сидений, ничего. Вот этот самолет, когда отделилась хвостовая часть, натурально отделилась во время полета, ровненько разрушилась по шпангоуту, то пилоты, вообще-то говоря, были в недоумении, потому что самолет в одночасье потерял управляемость. Поняв, что у них пропала эффективность рулей высоты, они пытались некоторое время управлять самолетом, поддерживать его в горизонтальном состоянии с помощью двигателей. За счет манипуляций с двигателями они несколько продержались в воздухе, после чего, потеряв управляемость, они врезались в сопку перед собой".

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоковАналитики уверены, что пока рано делать выводы о причинах катастрофы А321 на Синае. Но в СМИ заинтересованные стороны продолжают "притягивать за уши" аргументы в пользу выгодных им вариантов произошедшего.

Эксперты призывают не забывать и катастрофы, когда причиной аварии становятся птицы. Первый случай гибели человека в авиакатастрофе, виновницей которой стала птица, был зарегистрирован еще в 1912 году, когда один из пионеров авиации Кэл Роджерс столкнулся в воздухе с чайкой. Птица попала в систему управления самолета, в результате чего самолет упал, а пилот погиб. 4 октября 1960 года произошла самая крупная в истории авиации катастрофа, связанная с птицами. Самолет, принадлежащий Eastern Air Lines, на взлете столкнулся со стаей птиц, что стало причиной трагедии, признает Валерий Постников:

"Стая канадских гусей оказалась на пути маршрута самолета, точно на взлете. Они попали в двигатели, двигатели отказали и самолет, будучи полностью заправленным, и имевший максимальный взлетный вес, рухнул. Погибли все".

Особое место в списке авиакатастроф занимают случаи, когда гражданские самолеты сбивают военные. Наиболее известный произошел 3 июля 1988 года с аэробусом "А300" "Иранских авиалиний". Рейс должен был продлиться менее получаса, высота не достигала и 4500 метров. В это время в Персидском заливе действовал крейсер ВМС США Vincennes. Там-то и приняли аэробус за иранский боевой самолет. Цена ошибки – погибли 290 человек (из них 66 детей) и 16 членов экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Рубль укрепляется, а экономика России справляется с санкциямиБей своих. Польша решила "раскулачить" НорвегиюЖан-Поль МаратГлавные темы часа. 01:00Зеленский в Давосе, независимость Украины и российская нефтьМы - первые! Всемирная выставка в Париже 1937 годаГлавные темы часа. 02:00Нужен ли России мирный договор с Японией?Ярлык на княжение. Новый премьер Австралии станет для Байдена своим парнемГлавные темы часа. 03:00В Россию начала поступать электроника по параллельному импортуГлавные темы часа. 04:00Александр Лукашенко заявил о возможности расчленения УкраиныГлавные темы часа. 05:00Продовольственная программа СССРГлавные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00День славянской письменности, три месяца спецоперации, историческая памятьГлавные темы часа. 09:00Три месяца СВО, гумпомощь Донбассу, вакцина от оспы, связи РФ с СНГ и ЕСГлавные темы часа. 12:00Период распада: в Финляндии отказались строить АЭС с "Росатомом"Коррупция и госизмена: в Молдавии обыскали дом экс-президентаГлавные темы часа. 12:30Беспорядки в Армении: оппозиции удастся сменить власть?Главные темы часа. 13:00Гуманитарный кризис? Лекарства от ВОЗ и МККК перестали везти в ДонбассАналог "Золгенсма" и не только: ФМБА взялось за импортозамещениеГлавные темы часа. 13:30Назад в прошлое: меньше Apple, больше б/у и "серых" телефонов в РоссииГлавные темы часа. 14:00Положение таксистов и курьеров, внебюджетные фонды и занятостьГлавные темы часа. 15:00В России смягчили требования по продаже валютной выручкиЗапад намерен "охмурить" Африку, но пока у него не получаетсяГлавные темы часа. 15:30Закон о накопительной части пенсии может поступить в Думу до начала августаМировой рынок СПГ на пороге серьезного дефицитаГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Юрий Рубцов: денацификация Украины - это работа на десятилетияГлавные темы часа. 17:00План Италии, права жителей Донбасса и репарации от ЗападаГлавные темы часа. 17:30Неподчинение ВСУ приказам и интересы Польши на УкраинеГлавные темы часа. 18:00Дешевая валюта, торговые центры и потребительские кредитыГлавные темы часа. 19:00Инфляция в США, "вина" России и дешевая энергияГлавные темы часа. 20:00Польша, реваншизм и ревизионизмГлавные темы часа. 21:00Режим ЧП в Венгрии, отказ от Болонской системы и слова КиссинджераГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Второй звонок для императора: что делал польский слесарь в Булонском лесуГлавные темы часа. 01:00Воздал для двоих. Байден назначил Колумбию основным союзником вне НАТОГлавные темы часа. 02:00Афера с королевским размахом: как в XVIII веке разводили на деньгиГлавные темы часа. 03:00Quad-рат в виде ромба. Байден провел в Токио антикитайский саммитГлавные темы часа. 04:00Открытие гостиницы "Украина"Салтыков-Щедрин. Разочарованный в дворянстве дворянинГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Как будто летящий мрамор