Рейтинг@Mail.ru
И бытия возвратное движенье - Радио Sputnik, 19.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Заря
Туризм в РФ, НАТО - Украина, блокировки в Telegram и благотворительный хайп
07:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Вселенский потоп: как московские реки стали подземными
08:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Пятница с Тиграном Кеосаяном
В эфире
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Научная династия: Капицы
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
В эфире
11:04
54 мин
День в истории
Правда Юрия Бондарева
11:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:36
22 мин
Узнать за 90 секунд
Не только яблоки: деревенская жизнь Исаака Ньютона
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:33
12 мин
День в истории
Берия, Берия, вышел из доверия
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Кому нужны наши обещания?
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
Борьба с польским засильем в Малороссии
15:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На острие науки с Ириной Коротковой
Ученые на страже леса
16:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Вселенский потоп: как московские реки стали подземными
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Правда Юрия Бондарева
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Научная династия: Капицы
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Берия, Берия, вышел из доверия
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Не только яблоки: деревенская жизнь Исаака Ньютона
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:36
22 мин
День в истории
Борьба с польским засильем в Малороссии
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Кому нужны наши обещания?
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Правда Юрия Бондарева
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM

И бытия возвратное движенье

Читать в
В истории авиационных катастроф иногда встречались и такие чудеса, когда воздушный лайнер разрушался, а все пассажиры оставались живыми и невредимыми.

Автор Дмитрий Геер

И бытия возвратное движенье
19 ноября 2015, 15:28

Немецкий фотограф Дитмар Экель – яркий пример оптимизма. Один из его фотопроектов, получивший название Happy End, посвящен крушениям самолетов, в которых никто не погиб. Кстати, идея эта возникла в тот самый  момент, когда сам Экель лежал в больнице.

Есть самолет, который рухнул из-за проблем с электричеством, однако выжили все, и потом еще трое суток при температуре в минус 45 по Цельсию  ждали помощи. Есть и самолет, который во время посадки не удержался и провалился под лед, но опять-таки выжили все. Большинство случаев зафиксировано в Северной Америке. Но материалом послужила и катастрофа, которая произошла в 1993 году в Папуа-Новой Гвинее, когда выжили все, кто был на борту – девять человек.

Однако в большинстве приведенных им случаев речь шла о небольших самолетах. Куда больше внимания привлекают истории, когда на грани гибели оказывались пассажиры крупных авиалайнеров.

Одной из наиболее известных подобных аварий стала история рейса 243 "Алоха Эрлайнз". Это произошло 28 апреля 1988 года. Во время полета на высоте 7300 метров у самолета оторвало примерно 35 квадратных метров фюзеляжа. В результате пассажиры оказались под открытым небом при скорости ветра, которая в три раза превышала ураган. А температура держалась на уровне не выше минус 40 градусов. Причиной аварии стала коррозия, объясняет генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Одним из происшествий со счастливым концом можно считать происшествие с "Боингом-737", которое произошло в начале 80-х. Тогда самолет "Боинг-737" возвращался на аэродром назначения. И на высоте примерно пять тысяч у него всю верхнюю часть салона фюзеляжа самолета от кабины до крыла сорвало набегающим потоком воздуха. Практически пассажиры остались сидеть и наблюдать открытое пространство. Поскольку  одна стюардесса была не привязана, то ее потоком вынесло, и она погибла. Все остальные пассажиры удачно долетели, поскольку кабина осталась невредима, система управления была проложена под полом пассажирского салона, и все пассажиры фактически отделались легким испугом. Фюзеляж оторвало, поскольку там была клееная конструкция, состоящая из двух слоев, между ними для прочности и повышения ресурса была проложена стеклоткань. Это было в такой сандвич склеено для повышения надежности. Но на деле оказалось, что с течением времени в один момент этот пирог расслоился, и целый свод фюзеляжа от кабины до крыла сорвало на фюзеляже. Конечно, пассажиры были в шоке".

Тем не менее, 94 человека выжили. Правда, 65 из них получили травмы различной степени тяжести.

На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
В светлом небе – бесконечность. Загадки авиакатастроф

В России одной из самых известных историй стала аварийная посадка "Ту-154" в Коми. Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма. Рассказывает исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"На самолете полностью отказало электропитание, и никакие меры что-нибудь предпринять в воздухе для его восстановления не привели к успеху. Самолет остался слепым и глухим, но, тем не менее, все остальное было вполне работоспособно. Пилоты снизились, чтобы перейти на визуальный полет, им это удалось сделать, и стали искать, спасая жизни пассажиров и свои, хоть какое-то подходящее место для аварийного приземления. И увидели, с третьей попытки увидели старую заброшенную полосу недалеко от Ижмы.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Как будто летящий мрамор
Она короткая, она никогда не принимала такие самолеты, как "Ту-154", длина полосы 1300-1400 метров – для "Ту-154" это маловато. Но выбора не было, и они попытались зайти на посадку. И самое удивительное, что они посадили самолет на эту короткую полосу. И более того, посадили более или менее нормально. Единственное, что они не смогли сделать – это остановиться в пределах этой короткой полосы. Они выкатились, но им опять же повезло: за торцом полосы не было крупных деревьев, не было ничего, с чем они могли столкнуться, и дальше могли быть самые страшные последствия – разрушение, пожар и все, что угодно. Они срубили ветки, кустарники, но все пассажиры остались целы".

Повезло 15 января 2009 года и пассажирам аэробуса A-320 авиакомпании US Airways. Через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку в воды Гудзона.

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоков
150 пассажиров и пять членов экипажа спаслись отчасти благодаря тем, кто стал невольными свидетелями происшествия, отмечает Валерий Постников:

"Самолет А-321 ухитрился после взлета сесть на реку Гудзон и настолько аккуратно и плавно это сделать, что огромное количество людей, всех спасли. Единственное, что некоторые из них переохладились и заболели. Но успели выбраться на крыло, некоторые попали в воду, что естественно, но никакие не спасатели, а те, кто видел, рванули на помощь людям, всех эвакуировали, всех спасли".

Порой главным "спасателем" людей в разных авиакатастрофах становится простое везение, воля случая. Однако это не повод положиться полностью на эти силы. Ведь сам человек часто прикладывает немало усилий, чтобы счастливый случай выпал именно на его долю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Компенсация пострадавшим в ТЦ, ограничения Samsung Pay, защита ЮгославииЛях и лежи или смерть на досуге. Польша потеряла одного из лучших генераловГлавные темы часа. 01:00Реакция на теракт в "Крокусе", военная помощь Киеву и допуск на ОлимпиадуРазъединил Штаты. Мост в Балтиморе "утопил" украинецАмериканский предвестник ЧернобыляГлавные темы часа. 02:00Теракт в "Крокусе", стоимость нефти, заработки россиян Сиятельный граф – сын свинопасаГлавные темы часа. 03:00Глумление над трагедией "Крокуса", русский национализм и книги иноагентовГлавные темы часа. 04:00Возвращение смертной казни в РоссииПроверка звонков от мошенников, безопасность и частная жизньГлавные темы часа. 05:00Как развивается речной транспорт в России?Полный вперёд! Как сделать речные перевозки приоритетными?Екатерина II и свобода предпринимательстваГлавные темы часа. 06:00Реакция Запада на теракт в РФ и проблемы миграцииПровал "стратегии непрямых действий" в СНГ и мобилизация на УкраинеРусская женщина и техническая жилка, или Политех для всехРеволюционные тернии Максима ГорькогоГлавные темы часа. 07:00Культурная Россия, мобилизации на Украине, будущее БРИКС и дистант в вузахВ моркови все прекрасно: и вкус, и цвет, и корнеплод, и ботваГлавные темы часа. 09:00Террор в Белгороде, Крымская война, культура ТаджикистанаБабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байкомГлавные темы часа. 11:00Слежка за Telegram, школы в Таджикистане и смертная казньГлавные темы часа. 11:30Доктрина триединства русского народа и дискриминация на УкраинеГлавные темы часа. 12:00НАТО готовится к войне? Кому нужен конфликт России с альянсомКирпичи России: что изменится в строительной отрасли?Главные темы часа. 12:30Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 13:00Россия и КНДР: перспективы сотрудничестваОпасные мессенджеры: как не попасться в сети вербовщиков?Проверка ОСАГО: что происходит на рынке такси?Главные темы часа. 14:00Дмитрий Егорченков об Ираке и АлжиреГлавные темы часа. 14:30Дмитрий Егорченков о прогнозировании в международных отношенияхРеальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 15:00Неудобная правда Киева и переговоры по УкраинеПоследний рыцарь кинематографа Франции идет на поединокГлавные темы часа. 15:30Палестина формирует новое правительствоДепутаты проверят рабочие программы русских школ в СНГМороженный рекордГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Стриптизер о стереотипах профессии и заработкеГлавные темы часа. 17:00В поисках пути после славы в "Зените": новая жизнь Максима КаннуниковаГлавные темы часа. 18:00Разведданные от США, отставка главы МИД Латвии и шведы на УкраинеГлавные темы часа. 18:30Подготовка НАТО к конфликту с РФ и убытки иностранных компанийГлавные темы часа. 19:00Ответственность за "Крокус", переговоры США и Турции, доходы с активов РФГлавные темы часа. 20:00Как разговаривать с детьми про безопасность?Главные темы часа. 21:00Как мир отреагировал на теракт в "Крокусе" и катастрофа в БалтимореГлавные темы часа. 21:30Резолюция ООН по сектору Газа и что известно о деле АссанжаГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Полку донов Педров прибыло, или Как Макрон соблазнял бразильского вождяПравда Юрия БондареваГлавные темы часа. 01:00Вот такая Олаф-стори. Шольц вдруг вспомнил о контактах с ПутинымБерия, Берия, вышел из доверияГлавные темы часа. 02:00Премьера фильма "В джазе только девушки"Борьба с польским засильем в МалороссииГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00"Великая гонка милосердия": как 150 собак спасли целый городГлавные темы часа. 07:00И бытия возвратное движенье