Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Русский Устный
11:46
2 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Знатоки
Военный ответ, санкции, вывоз дипломатов: развитие событий вокруг Украины
19:04
14 мин
День в истории
Японский писатель Кобо Абэ
19:19
1 мин
Знатоки
Как избежать проблем с животными в экзотических странах
19:20
10 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Интервью
Все мое! Синдром Плюшкина vs бережливость?
19:33
14 мин
Библиотека live
Валерий Брюсов. Последние мученики, часть вторая
19:48
11 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Двое на двое
Не похищение, а привод, или Что случилось с Заремой Мусаевои?
20:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Интервью
Ученые возвращаются на родину. Как это происходит во всем мире
20:33
14 мин
Библиотека live
Валерий Брюсов. Последние мученики, часть третья
20:49
11 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Спутник эрудита
Почему в Европе снизилась скорость ветра?
21:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Спутник эрудита
Почему в Европе снизилась скорость ветра?
21:33
11 мин
Русский устный
Как появилось слово "ерунда"?
21:44
4 мин
День в истории
Великикий князь Московский Иван III Васильевич
21:48
1 мин
Библиотека live
Валерий Брюсов. Записки психопата. Часть первая
21:49
11 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Знатоки
Военный ответ, санкции, вывоз дипломатов: развитие событий вокруг Украины
22:04
14 мин
Знатоки
Как избежать проблем с животными в экзотических странах
22:20
10 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Теория заблуждений
Не путайте трусость с идеологией
22:33
23 мин
Русский устный
Слово фантики появилось в словарях только XXI веке?
22:57
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Двое на двое
Не похищение, а привод, или Что случилось с Заремой Мусаевои?
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Астрология налегке
Субъективно о красоте
23:33
26 мин
ВчераСегодня
К эфиру

И бытия возвратное движенье

Читать в
В истории авиационных катастроф иногда встречались и такие чудеса, когда воздушный лайнер разрушался, а все пассажиры оставались живыми и невредимыми.

Автор Дмитрий Геер

И бытия возвратное движенье
19 ноября 2015, 15:28

Немецкий фотограф Дитмар Экель – яркий пример оптимизма. Один из его фотопроектов, получивший название Happy End, посвящен крушениям самолетов, в которых никто не погиб. Кстати, идея эта возникла в тот самый  момент, когда сам Экель лежал в больнице.

Есть самолет, который рухнул из-за проблем с электричеством, однако выжили все, и потом еще трое суток при температуре в минус 45 по Цельсию  ждали помощи. Есть и самолет, который во время посадки не удержался и провалился под лед, но опять-таки выжили все. Большинство случаев зафиксировано в Северной Америке. Но материалом послужила и катастрофа, которая произошла в 1993 году в Папуа-Новой Гвинее, когда выжили все, кто был на борту – девять человек.

Однако в большинстве приведенных им случаев речь шла о небольших самолетах. Куда больше внимания привлекают истории, когда на грани гибели оказывались пассажиры крупных авиалайнеров.

Одной из наиболее известных подобных аварий стала история рейса 243 "Алоха Эрлайнз". Это произошло 28 апреля 1988 года. Во время полета на высоте 7300 метров у самолета оторвало примерно 35 квадратных метров фюзеляжа. В результате пассажиры оказались под открытым небом при скорости ветра, которая в три раза превышала ураган. А температура держалась на уровне не выше минус 40 градусов. Причиной аварии стала коррозия, объясняет генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Одним из происшествий со счастливым концом можно считать происшествие с "Боингом-737", которое произошло в начале 80-х. Тогда самолет "Боинг-737" возвращался на аэродром назначения. И на высоте примерно пять тысяч у него всю верхнюю часть салона фюзеляжа самолета от кабины до крыла сорвало набегающим потоком воздуха. Практически пассажиры остались сидеть и наблюдать открытое пространство. Поскольку  одна стюардесса была не привязана, то ее потоком вынесло, и она погибла. Все остальные пассажиры удачно долетели, поскольку кабина осталась невредима, система управления была проложена под полом пассажирского салона, и все пассажиры фактически отделались легким испугом. Фюзеляж оторвало, поскольку там была клееная конструкция, состоящая из двух слоев, между ними для прочности и повышения ресурса была проложена стеклоткань. Это было в такой сандвич склеено для повышения надежности. Но на деле оказалось, что с течением времени в один момент этот пирог расслоился, и целый свод фюзеляжа от кабины до крыла сорвало на фюзеляже. Конечно, пассажиры были в шоке".

Тем не менее, 94 человека выжили. Правда, 65 из них получили травмы различной степени тяжести.

На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
В светлом небе – бесконечность. Загадки авиакатастрофИстория авиации содержит немало загадочных катастроф, в ходе расследования которых никто из специалистов так и не смог дать ответ на вопрос, что же послужило причиной трагедии.

В России одной из самых известных историй стала аварийная посадка "Ту-154" в Коми. Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма. Рассказывает исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"На самолете полностью отказало электропитание, и никакие меры что-нибудь предпринять в воздухе для его восстановления не привели к успеху. Самолет остался слепым и глухим, но, тем не менее, все остальное было вполне работоспособно. Пилоты снизились, чтобы перейти на визуальный полет, им это удалось сделать, и стали искать, спасая жизни пассажиров и свои, хоть какое-то подходящее место для аварийного приземления. И увидели, с третьей попытки увидели старую заброшенную полосу недалеко от Ижмы.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Как будто летящий мраморВ процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".
Она короткая, она никогда не принимала такие самолеты, как "Ту-154", длина полосы 1300-1400 метров – для "Ту-154" это маловато. Но выбора не было, и они попытались зайти на посадку. И самое удивительное, что они посадили самолет на эту короткую полосу. И более того, посадили более или менее нормально. Единственное, что они не смогли сделать – это остановиться в пределах этой короткой полосы. Они выкатились, но им опять же повезло: за торцом полосы не было крупных деревьев, не было ничего, с чем они могли столкнуться, и дальше могли быть самые страшные последствия – разрушение, пожар и все, что угодно. Они срубили ветки, кустарники, но все пассажиры остались целы".

Повезло 15 января 2009 года и пассажирам аэробуса A-320 авиакомпании US Airways. Через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку в воды Гудзона.

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоковАналитики уверены, что пока рано делать выводы о причинах катастрофы А321 на Синае. Но в СМИ заинтересованные стороны продолжают "притягивать за уши" аргументы в пользу выгодных им вариантов произошедшего.
150 пассажиров и пять членов экипажа спаслись отчасти благодаря тем, кто стал невольными свидетелями происшествия, отмечает Валерий Постников:

"Самолет А-321 ухитрился после взлета сесть на реку Гудзон и настолько аккуратно и плавно это сделать, что огромное количество людей, всех спасли. Единственное, что некоторые из них переохладились и заболели. Но успели выбраться на крыло, некоторые попали в воду, что естественно, но никакие не спасатели, а те, кто видел, рванули на помощь людям, всех эвакуировали, всех спасли".

Порой главным "спасателем" людей в разных авиакатастрофах становится простое везение, воля случая. Однако это не повод положиться полностью на эти силы. Ведь сам человек часто прикладывает немало усилий, чтобы счастливый случай выпал именно на его долю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Госдеп: США не планируют эвакуацию американцев с территории УкраиныГосдеп объявит об эвакуации семей дипломатов из Украины в понедельникСМИ назвали дату встречи политсоветников "нормандской четверки"Случайно купленный в Вильнюсе билет обогатил литовца на 24 миллиона евроЗеленский пообещал провозгласить новый Акт объединения с Крымом и ДонбассомБританцы подняли на смех журналистов Daily Express, испугавшихся ВМФ РоссииОпубликованы кадры с места тройного убийства в Омской областиЭкс-чемпион UFC Тактаров столкнулся с мафией в МексикеГлава украинского МИД разочаровался в ГерманииСМИ США нашли новое "объяснение", почему РФ не "вторгается" на УкраинуЛатвия планирует продлить режим ЧС на границе с БелоруссиейПод Самарой женщина держала 120 собак в однокомнатной квартиреВ Казахстане расследуют превышение власти полицией в ходе беспорядковNBC: Россия предложила Ирану согласиться на временную ядерную сделкуКабмин направит миллиарды на закупку лекарств для больных COVID-19Роднина оценила запрет украинским биатлонистам говорить на русском языкеВ Германии избран новый лидер Христианско-демократического союзаВ Казахстане после беспорядков открыли почти две тысячи уголовных делМИД РФ обвинил США в "токсичной" лжи о "вторжении России" на Украину ЕС готовит "подушку безопасности" на случай введения санкций против РФ