Рейтинг@Mail.ru
И бытия возвратное движенье - Радио Sputnik, 19.11.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Диалоги с Генри Сардаряном
В Москве получили итальянский план мирного урегулирования на Украине
17:33
27 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Диалоги с Генри Сардаряном
В Москве получили итальянский план мирного урегулирования на Украине
23:33
26 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Диалоги с Генри Сардаряном
В Москве получили итальянский план мирного урегулирования на Украине
04:33
27 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
План Италии, права жителей Донбасса и репарации от Запада
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
Неподчинение ВСУ приказам и интересы Польшу на Украине
23:33
26 мин
ВчераСегодня
К эфиру

И бытия возвратное движенье

Читать в
В истории авиационных катастроф иногда встречались и такие чудеса, когда воздушный лайнер разрушался, а все пассажиры оставались живыми и невредимыми.

Автор Дмитрий Геер

И бытия возвратное движенье
19 ноября 2015, 15:28

Немецкий фотограф Дитмар Экель – яркий пример оптимизма. Один из его фотопроектов, получивший название Happy End, посвящен крушениям самолетов, в которых никто не погиб. Кстати, идея эта возникла в тот самый  момент, когда сам Экель лежал в больнице.

Есть самолет, который рухнул из-за проблем с электричеством, однако выжили все, и потом еще трое суток при температуре в минус 45 по Цельсию  ждали помощи. Есть и самолет, который во время посадки не удержался и провалился под лед, но опять-таки выжили все. Большинство случаев зафиксировано в Северной Америке. Но материалом послужила и катастрофа, которая произошла в 1993 году в Папуа-Новой Гвинее, когда выжили все, кто был на борту – девять человек.

Однако в большинстве приведенных им случаев речь шла о небольших самолетах. Куда больше внимания привлекают истории, когда на грани гибели оказывались пассажиры крупных авиалайнеров.

Одной из наиболее известных подобных аварий стала история рейса 243 "Алоха Эрлайнз". Это произошло 28 апреля 1988 года. Во время полета на высоте 7300 метров у самолета оторвало примерно 35 квадратных метров фюзеляжа. В результате пассажиры оказались под открытым небом при скорости ветра, которая в три раза превышала ураган. А температура держалась на уровне не выше минус 40 градусов. Причиной аварии стала коррозия, объясняет генеральный директор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:

"Одним из происшествий со счастливым концом можно считать происшествие с "Боингом-737", которое произошло в начале 80-х. Тогда самолет "Боинг-737" возвращался на аэродром назначения. И на высоте примерно пять тысяч у него всю верхнюю часть салона фюзеляжа самолета от кабины до крыла сорвало набегающим потоком воздуха. Практически пассажиры остались сидеть и наблюдать открытое пространство. Поскольку  одна стюардесса была не привязана, то ее потоком вынесло, и она погибла. Все остальные пассажиры удачно долетели, поскольку кабина осталась невредима, система управления была проложена под полом пассажирского салона, и все пассажиры фактически отделались легким испугом. Фюзеляж оторвало, поскольку там была клееная конструкция, состоящая из двух слоев, между ними для прочности и повышения ресурса была проложена стеклоткань. Это было в такой сандвич склеено для повышения надежности. Но на деле оказалось, что с течением времени в один момент этот пирог расслоился, и целый свод фюзеляжа от кабины до крыла сорвало на фюзеляже. Конечно, пассажиры были в шоке".

Тем не менее, 94 человека выжили. Правда, 65 из них получили травмы различной степени тяжести.

На месте крушения самолета Як-42 под Ярославлем
В светлом небе – бесконечность. Загадки авиакатастрофИстория авиации содержит немало загадочных катастроф, в ходе расследования которых никто из специалистов так и не смог дать ответ на вопрос, что же послужило причиной трагедии.

В России одной из самых известных историй стала аварийная посадка "Ту-154" в Коми. Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма. Рассказывает исполнительный директор "Общества независимых расследователей авиационных происшествий" Валерий Постников:

"На самолете полностью отказало электропитание, и никакие меры что-нибудь предпринять в воздухе для его восстановления не привели к успеху. Самолет остался слепым и глухим, но, тем не менее, все остальное было вполне работоспособно. Пилоты снизились, чтобы перейти на визуальный полет, им это удалось сделать, и стали искать, спасая жизни пассажиров и свои, хоть какое-то подходящее место для аварийного приземления. И увидели, с третьей попытки увидели старую заброшенную полосу недалеко от Ижмы.

Годовщина крушения самолета польского президента под Смоленском
Как будто летящий мраморВ процессе развития перелетов на самолетах авиакатастрофы стали происходить все чаще. При этом их пик пришелся на 70-е годы прошлого века. В связи с ростом современных технологий, количество катастроф пошло на убыль, но не сошло на "нет".
Она короткая, она никогда не принимала такие самолеты, как "Ту-154", длина полосы 1300-1400 метров – для "Ту-154" это маловато. Но выбора не было, и они попытались зайти на посадку. И самое удивительное, что они посадили самолет на эту короткую полосу. И более того, посадили более или менее нормально. Единственное, что они не смогли сделать – это остановиться в пределах этой короткой полосы. Они выкатились, но им опять же повезло: за торцом полосы не было крупных деревьев, не было ничего, с чем они могли столкнуться, и дальше могли быть самые страшные последствия – разрушение, пожар и все, что угодно. Они срубили ветки, кустарники, но все пассажиры остались целы".

Повезло 15 января 2009 года и пассажирам аэробуса A-320 авиакомпании US Airways. Через несколько минут после взлета из-за повреждения обоих двигателей ему пришлось в экстренном порядке совершить посадку в воды Гудзона.

Один из бортовых самописцев разбившегося российского самолета Airbus A321 авиакомпании Когалымавиа, выполнявшего рейс Шарм эш-Шейх - Санкт-Петербург
А321: для неразборчивых знатоковАналитики уверены, что пока рано делать выводы о причинах катастрофы А321 на Синае. Но в СМИ заинтересованные стороны продолжают "притягивать за уши" аргументы в пользу выгодных им вариантов произошедшего.
150 пассажиров и пять членов экипажа спаслись отчасти благодаря тем, кто стал невольными свидетелями происшествия, отмечает Валерий Постников:

"Самолет А-321 ухитрился после взлета сесть на реку Гудзон и настолько аккуратно и плавно это сделать, что огромное количество людей, всех спасли. Единственное, что некоторые из них переохладились и заболели. Но успели выбраться на крыло, некоторые попали в воду, что естественно, но никакие не спасатели, а те, кто видел, рванули на помощь людям, всех эвакуировали, всех спасли".

Порой главным "спасателем" людей в разных авиакатастрофах становится простое везение, воля случая. Однако это не повод положиться полностью на эти силы. Ведь сам человек часто прикладывает немало усилий, чтобы счастливый случай выпал именно на его долю.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Бразилия и ее президенты: борьба за властьМиллиардер Джон РокфеллерБолсонару или Лула да Силва: кто станет президентом Бразилии?Афера с королевским размахом: как в XVIII веке разводили на деньгиГлавные темы часа. 01:00Юлия Витязева. Как помочь детям ДонбассаАртур Конан ДойльЮлия Витязева. Торг вокруг НАТО: что получит Эрдоган?Месмеризм, столоверчение и экстрасенсорикаГлавные темы часа. 02:00Освобождение "Азовстали" и восстановление МариуполяРасширение границ НАТО: последствия для США и Европы и позиция АнкарыПоражение Троцкого на XIII съезде РКП(б)Оспа обезьян: скорость распространения и причастность РоссииДвижение детей и молодежи "Большая перемена" - возрождение пионерии?Дуэлянты и дуэлянтки: кто кому даст форуГлавные темы часа. 03:00Настоящий русский фольклор как сеанс общенациональной психотерапии. Часть 1Сандуновские баниНастоящий русский фольклор как сеанс общенациональной психотерапии. Часть 2Шешковский - глава Тайной экспедицииГлавные темы часа. 04:00Партнеры США и расширение НАТО. С кем и о чем договаривается Байден?Борьба за правду: почему закрылось "министерство правды" в США?Главные темы часа. 05:00С новой силой: закон о военных преступлениях в СШАДефицит детских смесей в США: при чем тут Пентагон?Главные темы часа. 06:00Владимир Качан: когда идешь вперед, не оглядывайся назад – споткнешьсяКогда на тебе возят воду, или Почему вас все норовят обидеть?Главные темы часа. 07:00Спецоперация и ВОВ, мобилизация экономики, Моргенштерн* и молодежь РФГлавные темы часа. 09:00Бои за Донбасс, цена газа в РФ и мире, курс рубля, поляки на УкраинеГлавные темы часа. 12:00Неоколониализм в действии: почему политика Запада в Африке проваливаетсяГлавные темы часа. 12:30Джозеф злит Китай Тайванем: Байден проговорился или оговорился?РЭЦ вручит награду "Экспортер года 2022" в 19 номинацияхГлавные темы часа. 13:00План Рима по Украине, трибунал для "Азова"*, Медведчук VS ПорошенкоЗащита рынка или данных? Канада не пускает Huawei и ZTE, КНР протестуетГлавные темы часа. 13:30Польша покушается на доходы Норвегии от нефти и отказывается от газа РФГлавные темы часа. 14:00Главные темы часа. 14:30Главные темы часа. 15:00Оспа обезьян: насколько опасно заболевание и откуда оно взялось?МВФ: состояние экономики наихудшее со времен Второй мировой войныГлавные темы часа. 15:30США не против видеть Японию в Совбезе ООНЗа что Польшу оштрафовали на 100 миллионов евро?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Женское ополчение: боевой опыт Людмилы Гришиной. Часть втораяГлавные темы часа. 17:00Александр Лукашенко заявил о возможности расчленения УкраиныГлавные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00Рубль укрепляется, а экономика России справляется с санкциямиГлавные темы часа. 19:00Зеленский в Давосе, независимость Украины и российская нефтьГлавные темы часа. 20:00Нужен ли России мирный договор с Японией?Главные темы часа. 21:00В Россию начала поступать электроника по параллельному импортуГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Бей своих. Польша решила "раскулачить" НорвегиюЖан-Поль МаратГлавные темы часа. 01:00Мы - первые! Всемирная выставка в Париже 1937 годаГлавные темы часа. 02:00Ярлык на княжение. Новый премьер Австралии станет для Байдена своим парнемГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Продовольственная программа СССРГлавные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00День славянской письменности, три месяца спецоперации, историческая памятьГлавные темы часа. 09:00Три месяца СВО, гумпомощь Донбассу, вакцина от оспы, связи РФ с СНГ и ЕСГлавные темы часа. 12:00Период распада: в Финляндии отказались строить АЭС с "Росатомом"Коррупция и госизмена: в Молдавии обыскали дом экс-президентаГлавные темы часа. 12:30Беспорядки в Армении: оппозиции удастся сменить власть?Главные темы часа. 13:00Гуманитарный кризис? Лекарства от ВОЗ и МККК перестали везти в ДонбассАналог "Золгенсма" и не только: ФМБА взялось за импортозамещениеГлавные темы часа. 13:30Назад в прошлое: меньше Apple, больше б/у и "серых" телефонов в РоссииГлавные темы часа. 14:00Положение таксистов и курьеров, внебюджетные фонды и занятостьГлавные темы часа. 15:00В России смягчили требования по продаже валютной выручкиЗапад намерен "охмурить" Африку, но пока у него не получаетсяГлавные темы часа. 15:30Закон о накопительной части пенсии может поступить в Думу до начала августаМировой рынок СПГ на пороге серьезного дефицитаГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Юрий Рубцов: денацификация Украины - это работа на десятилетияГлавные темы часа. 17:00План Италии, права жителей Донбасса и репарации от ЗападаГлавные темы часа. 17:30Неподчинение ВСУ приказам и интересы Польши на УкраинеГлавные темы часа. 18:00Дешевая валюта, торговые центры и потребительские кредитыГлавные темы часа. 19:00Инфляция в США, "вина" России и дешевая энергияГлавные темы часа. 20:00Польша, реваншизм и ревизионизмГлавные темы часа. 21:00Режим ЧП в Венгрии, отказ от Болонской системы и слова КиссинджераГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30И бытия возвратное движенье