Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сказано в эфире

Военный эксперт: создание таких истребителей, как Т-50, необходимо

© РИА Новости / Александр Вильф / Перейти в фотобанкМногоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 в подмосковном Жуковском, архивное фото
Многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 в подмосковном Жуковском, архивное фото
Стали известны сроки первого полета истребителя пятого поколения Т-50 с новым двигателем. Военный эксперт Виктор Литовкин в эфире радио Sputnik выразил мнение, что самолет не станет массовым, однако подчеркнул важность его разработки.

Объединенная двигателестроительная корпорация анонсировала первый полет истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) с новым двигателем. По словам представителя компании, полет может состояться в четвертом квартале 2017 года.

Истребитель Т-50 во время всероссийского этапа международного конкурса Авиадартс-2016, архивное фото
Представитель ОДК: у нового двигателя для Т-50 прорывные характеристикиПервый полет истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) с новым двигателем состоится в 4 квартале 2017 года, сообщили в Объединенной двигателестроительной корпорации. Представитель ОДК Антон Чечуков в эфире радио Sputnik рассказал о новой разработке.
Т-50 впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, широкой публике он был представлен на авиашоу МАКС-2011. Сейчас истребители оснащаются так называемыми двигателями первого этапа – "изделиями 117". Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35. В будущем истребители пятого поколения получат новые турбореактивные двигатели второго этапа, известные под обозначением "изделие 30".

Об их преимуществе в эфире радио Sputnik рассказал военный эксперт, полковник в отставке Виктор Литовкин.

"Двигатель будет более мощным, самолет сможет летать на форсаже гораздо дольше, чем сегодня; крейсерская скорость его на высотах будет больше, чем у истребителей поколения 4+ или 4++; этот двигатель более экономичный и более тихий", – сказал военный эксперт.

Он отметил, что в конструкции Т-50 широко применяются композиционные материалы на основе углепластика, что сильно снижает его радиолокационную заметность.

"Самолет малозаметный не только потому, что у него небольшая отражающая поверхность, он покрыт специальными составами, которые пропускают мимо радиолучи, но и потому, что у него – система радиоэлектронной борьбы, которая не позволяет самолетам противника его засечь. То есть целая комбинация свойств, которая позволяет быть этому самолету "невидимым"", – подчеркнул Виктор Литовкин.

По его словам, не стоит ожидать, что Т-50 станет массовым самолетом.

"Я не думаю, что нам необходимо иметь очень много таких самолетов. Потому что, понимаете, возникает очевидный вопрос: с кем воевать таким самолетом? Страны, у которых тоже есть самолеты пятого поколения – это США и Китай. Но современная война – сложная вещь с применением всех видов оружия. Да, такой самолет нужен. Потому что прогресс не остановить. И создание такого самолета – это продвижение не только авиационной техники, но и создание новых материалов, двигателей, новых систем управления и электроники, систем радиоэлектронной борьбы, и много еще чего. Все это двигает вперед наши технологии и нашу науку", – отметил военный эксперт.

По его мнению, экспортным вариантом может стать российско-индийский истребитель пятого поколения.

"Думаю, что Т-50 вряд ли будет кому-то продаваться. Но мы создаем вместе с Индией совместный проект истребителя пятого поколения FGFA. Если Т-50 пилотируется одним летчиком, то FGFA – двумя. Не исключено, что российско-индийский самолет пятого поколения будет предназначен, в том числе, и для продажи в третьи страны", – сказал Виктор Литовкин.

Подписывайтесь на канал радио Sputnik в Telegram, чтобы у вас всегда было что почитать: злободневное, интересное и полезное.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала