Рейтинг@Mail.ru
Опять по шпалам. Киев хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Заря
Туризм в РФ, НАТО - Украина, блокировки в Telegram и благотворительный хайп
07:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Вселенский потоп: как московские реки стали подземными
08:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Пятница с Тиграном Кеосаяном
В эфире
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Научная династия: Капицы
10:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
В эфире
11:04
54 мин
День в истории
Правда Юрия Бондарева
11:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:36
22 мин
Узнать за 90 секунд
Не только яблоки: деревенская жизнь Исаака Ньютона
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:33
12 мин
День в истории
Берия, Берия, вышел из доверия
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Кому нужны наши обещания?
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
Борьба с польским засильем в Малороссии
15:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На острие науки с Ириной Коротковой
Ученые на страже леса
16:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Вселенский потоп: как московские реки стали подземными
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Правда Юрия Бондарева
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Пятница, вечер!
В эфире
18:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Научная династия: Капицы
18:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Пятница, вечер!
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Берия, Берия, вышел из доверия
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Не только яблоки: деревенская жизнь Исаака Ньютона
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
21:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
21:36
22 мин
День в истории
Борьба с польским засильем в Малороссии
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Кому нужны наши обещания?
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Правда Юрия Бондарева
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Опять по шпалам. Киев хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией

Читать в
О планах Украины прекратить железнодорожное пассажирское сообщение с Россией СМИ узнали от информированных источников. В Киеве это попытались опровергнуть, но весьма своеобразно. Мол, сейчас вопрос не рассматриваем, но надо было бы уже давно.

Украина с 1 июля может прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Об этом пишут СМИ со ссылкой на информированные источники в Киеве. Предлогом для такого решения называется нежелание РЖД прекратить пассажирские перевозки из Донбасса. Сейчас из Донецка в Таганрог ходит электричка. Грузовые перевозки из России киевские власти отменили еще на прошлой неделе – вместе с блокировкой российских интернет-ресурсов и соцсетей.

Поезд Москва - Киев на Киевском вокзале
Ганжара: от запрета поездов в РФ пострадает исключительно Украина

В "Укрзализныце", самостийном аналоге РЖД, от комментариев отказываются. Мол, знать ничего не знаем, и ведать не ведаем. Дескать, никакого решения пока нет. А что они еще могут сказать? Говорят, что за запрет выступают секретарь СНБО Александр Турчинов и спикер Рады Андрей Парубий. И вроде бы их может поддержать и Петр Порошенко. Так ли? Сказать трудно. Тут все зависит от того, какие на сей раз тайные знаки увидит президент в западном астрале. Но, с другой стороны, знаки знаками, но даже в Раде многих охватывают сомнения: а надо ли? Потому что, в первую очередь, железнодорожный "тупик" создаст проблемы двум миллионам украинцев, работающим в России. Не по шпалам же им идти с территории незалежной до ближайшей станции в России! Представляю картину: четыре миллиона ног, с чертыханием и одышкой, топают в ночи, озаряемые славным украинским месяцем, в сторону холодного севера…

Но и это еще не все. В Киеве умеют не только радоваться, но и умеют радовать. Накануне украинские СМИ выдали новость, что министерство инфраструктуры обсуждает планы по переводу всех железнодорожных путей на европейскую колею. И, дескать, в этом Украине поможет Европа, точнее – Франция. На Украине колея, как и в России – 1 метр 52 см. В Европе – 1 метр 43 с половиной см. Всего каких-то восемь с половиной сантиметров… Но они стоят десятки миллиардов!.. Поэтому сразу охватывают сомнения: а найдет ли Киев под этот "громадяньский" проект каких-никаких инвесторов? Действительно, сомнительно. Хотя бы просто потому, что в бизнесе главными мерилами действий все-таки являются не прекраснодушные заявления политиканов, а житейская логика и трезвый расчет. Так вот. Железнодорожная сеть Украины – одна из крупнейших в мире. Примерно 22 тысячи километров – больше чем в Польше или Британии. 

Поедем, вернее уже пойдем, дальше. В среднем строительство одного километра железных дорог обходится в 2-3 млн долларов. Это значит, что на замену всей украинской сети потребуется порядка 50 млрд долларов. Таких денег никто не даст. А своих нет. Причем, это только рельсы и шпалы. А для функционирования новой дороги придется еще много чего менять и в инфраструктуре. Поэтому, думается, на границе Украины с Евросоюзом еще долго будут просто менять колесные пары – так гораздо дешевле…

Украина. Железная дорога. Архивное фото
Экономист: Украина хочет показать, что она – "не одной ногой" в Европе

Когда замечательные военные инженеры Павел Петрович Мельников и Николай Осипович Крафт проектировали железную дорогу Санкт-Петербург – Москва, им в голову не приходило, что потом из-за восьми с половиной сантиметров выйдет большой сыр-бор. Некоторые говорят, что русские колею сделали шире из военных соображений. Дескать, чтоб затруднить супостатам переброску войск и снабжения. Конечно, это очевидная глупость. В те времена еще даже не были решены все технические вопросы железнодорожного транспорта, будущее этой отрасли было покрыто туманами. Поэтому, конечно, в данном случае главную роль сыграло не желание усложнить врагам жизнь, а рациональный расчет. Между двумя столицами местность болотистая, под ногами так и трясется. Поэтому и была выбрана колея шире европейского стандарта (хотя тогда такового и в заводе не было) – для лучшей устойчивости паровоза и подвижного состава, для предотвращения их опрокидывания.

Впрочем, киевские власти не очень заботит научно-технический прогресс. Поэтому перспектива, прямо скажем, невеселая. Пойдем с котомкой за плечами. Или поедем на возу. Зато тихо, спокойно, без всяких там железнодорожных катастроф. А там, глядишь, и о лучинушке вспомним. А что? Власть в Киеве креативная, а денег на заморский уголь нет. Недаром мэр Киева уже призвал горожан готовиться к земле. Сказал афористично, образно, на зависть всем ораторам древности, цицеронам всяким: "Каждого из киевлян я прошу с пониманием… к этой проблеме, и просил бы также всех киевлян… точно также с особым… с особым… составляющей обратиться к проблеме теплосбережения… подготовки к земле".

Необходимое послесловие. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил в четверг, что прекращение пассажирских перевозок на поездах сейчас правительством не рассматривается. Заметьте: "сейчас"! А в Киеве этот временной отрезок может составлять и пару недель, и несколько часов. Поэтому омелянское "сейчас" – это некое отточие, полунамек, как в знаменитой фразе "женщина – она тоже человек". При этом Омелян не удержался и заявил, что, по его мнению, любое сообщение с Россией следовало давным-давно прекратить. И это министерское "давно" звучит как-то более внушительно, чем его же, Омеляна, "сейчас".

Автор Владимир Бычков, радио Sputnik

Хотите всегда быть в курсе последних событий в стране и мире? Подписывайтесь на наш Twitter и на канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем, вам всегда будет что почитать – интересное, актуальное, полезное.

У радио Sputnik также есть паблики ВКонтакте и Facebook. Присоединяйтесь!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Компенсация пострадавшим в ТЦ, ограничения Samsung Pay, защита ЮгославииЛях и лежи или смерть на досуге. Польша потеряла одного из лучших генераловГлавные темы часа. 01:00Реакция на теракт в "Крокусе", военная помощь Киеву и допуск на ОлимпиадуРазъединил Штаты. Мост в Балтиморе "утопил" украинецАмериканский предвестник ЧернобыляГлавные темы часа. 02:00Теракт в "Крокусе", стоимость нефти, заработки россиян Сиятельный граф – сын свинопасаГлавные темы часа. 03:00Глумление над трагедией "Крокуса", русский национализм и книги иноагентовГлавные темы часа. 04:00Возвращение смертной казни в РоссииПроверка звонков от мошенников, безопасность и частная жизньГлавные темы часа. 05:00Как развивается речной транспорт в России?Полный вперёд! Как сделать речные перевозки приоритетными?Екатерина II и свобода предпринимательстваГлавные темы часа. 06:00Реакция Запада на теракт в РФ и проблемы миграцииПровал "стратегии непрямых действий" в СНГ и мобилизация на УкраинеРусская женщина и техническая жилка, или Политех для всехРеволюционные тернии Максима ГорькогоГлавные темы часа. 07:00Культурная Россия, мобилизации на Украине, будущее БРИКС и дистант в вузахВ моркови все прекрасно: и вкус, и цвет, и корнеплод, и ботваГлавные темы часа. 09:00Террор в Белгороде, Крымская война, культура ТаджикистанаБабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байкомГлавные темы часа. 11:00Слежка за Telegram, школы в Таджикистане и смертная казньГлавные темы часа. 11:30Доктрина триединства русского народа и дискриминация на УкраинеГлавные темы часа. 12:00НАТО готовится к войне? Кому нужен конфликт России с альянсомКирпичи России: что изменится в строительной отрасли?Главные темы часа. 12:30Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 13:00Россия и КНДР: перспективы сотрудничестваОпасные мессенджеры: как не попасться в сети вербовщиков?Проверка ОСАГО: что происходит на рынке такси?Главные темы часа. 14:00Дмитрий Егорченков об Ираке и АлжиреГлавные темы часа. 14:30Дмитрий Егорченков о прогнозировании в международных отношенияхРеальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 15:00Неудобная правда Киева и переговоры по УкраинеПоследний рыцарь кинематографа Франции идет на поединокГлавные темы часа. 15:30Палестина формирует новое правительствоДепутаты проверят рабочие программы русских школ в СНГМороженный рекордГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Стриптизер о стереотипах профессии и заработкеГлавные темы часа. 17:00В поисках пути после славы в "Зените": новая жизнь Максима КаннуниковаГлавные темы часа. 18:00Разведданные от США, отставка главы МИД Латвии и шведы на УкраинеГлавные темы часа. 18:30Подготовка НАТО к конфликту с РФ и убытки иностранных компанийГлавные темы часа. 19:00Ответственность за "Крокус", переговоры США и Турции, доходы с активов РФГлавные темы часа. 20:00Как разговаривать с детьми про безопасность?Главные темы часа. 21:00Как мир отреагировал на теракт в "Крокусе" и катастрофа в БалтимореГлавные темы часа. 21:30Резолюция ООН по сектору Газа и что известно о деле АссанжаГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Полку донов Педров прибыло, или Как Макрон соблазнял бразильского вождяПравда Юрия БондареваГлавные темы часа. 01:00Вот такая Олаф-стори. Шольц вдруг вспомнил о контактах с ПутинымБерия, Берия, вышел из доверияГлавные темы часа. 02:00Премьера фильма "В джазе только девушки"Борьба с польским засильем в МалороссииГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00"Великая гонка милосердия": как 150 собак спасли целый городГлавные темы часа. 07:00Опять по шпалам. Киев хочет закрыть железнодорожное сообщение с Россией