Рейтинг@Mail.ru
Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Узнать за 90 секунд
Третьяковская галерея начиналась с "Искушения"
04:56
2 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Прямой эфир
Продовольственный кризис. Когда наступит голод?
05:04
25 мин
Прямой эфир
Крепкий рубль. Надолго?
05:30
14 мин
Прямой эфир
Перерождение компаний. Кто и как возвращается в Россию?
05:44
12 мин
Узнать за 90 секунд
Афера с королевским размахом: как в XVIII веке разводили на деньги
05:56
3 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Дневник читателя
Между Незнайкой и Гарри Поттером: что читать младшим школьникам?
06:04
24 мин
Заговор классиков
Некрасов. Глубины поэтической простоты
06:29
28 мин
Узнать за 90 секунд
Подземная жизнь Царь-колокола: почему гигант не зазвучал
06:57
3 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Поговори со мной
Когда на тебе возят воду, или Почему вас все норовят обидеть?
07:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Астрология налегке
Кому ты доверяешь?
07:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
08:04
24 мин
День в истории
Артур Конан Дойль
08:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Мастера
Владимир Качан: когда идешь вперед, не оглядывайся назад - споткнешься
08:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
09:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
09:33
27 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
10:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
10:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
10:33
27 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Россия 2062
Настоящий русский фольклор как сеанс общенациональной психотерапии. Часть первая
11:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Россия 2062
Настоящий русский фольклор как сеанс общенациональной психотерапии. Часть вторая
11:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Уроки демократии с Татьяной Кухаревой
В эфире
15:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Уроки демократии с Татьяной Кухаревой
В эфире
15:33
27 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Уроки демократии с Татьяной Кухаревой
В эфире
16:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Уроки демократии с Татьяной Кухаревой
В эфире
16:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
18:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
18:33
27 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
25 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Мастера
Владимир Качан: когда идешь вперед, не оглядывайся назад - споткнешься
23:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Сказано в эфире

Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет

Читать в
ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета.

Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.

В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.

- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.  

- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?

– Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов. 

- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов? 

– МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами. 

Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. 

- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus. 

- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива – результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления. 

- Расскажите о первом полете МС-21. 

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".

- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?

– Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Игорь Мальцев о госсистеме по защите информации и продовольственном кризисеДожали. Герхард Шредер покинул совет директоров "Роснефти"Главные темы часа. 01:00Надана Фридрихсон. Выход с "Азовстали", восстановление освобожденных земельНа черный день. США утвердили для Украины рекордные 40 миллиардовГлавные темы часа. 02:00Фестиваль "Хранимые веками", или Народные традиции в 21 векеГерцог Фуше, министр полиции НаполеонаГлавные темы часа. 03:00Александр Малькевич о фейках, кибезугрозах и торговле информациейСброс водородной бомбы на атолле БикиниГлавные темы часа. 04:00Сергей Колясников. "Азовсталь", вывоз украинцев, восстановление городовФранцузский писатель Поль де КокГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Осторожно, зверь: правила жизни диких животныхГлавные темы часа. 07:30Почему мопсы больше не собаки и могут ли слоны плакатьГлавные темы часа. 08:00Освобождение "Азовстали", экспорт зерна и договор об изъятии активов РФГлавные темы часа. 08:30Кому ты доверяешь?Главные темы часа. 09:00Петровские реформы: как Россия стала империейГлавные темы часа. 09:30Как Петр I вывел всю Россию из зоны комфорта. ПродолжениеГлавные темы часа. 10:00Алексей Подберезкин. "Азовсталь" освобождена: что дальше?Главные темы часа. 11:00Дело Юрия Шевчука и что ждет пленных с "Азовстали"Главные темы часа. 12:00Финляндия без газа из РФ, Венгрия за эмбарго на морские поставки нефтиГлавные темы часа. 12:30Главные темы часа. 13:00Между Незнайкой и Гарри Поттером: что читать младшим школьникам?Главные темы часа. 13:30Русская церковь в США и помощь соотечественникам за рубежомГлавные темы часа. 14:00Главные темы часа. 14:30Главные темы часа. 15:00Вспышка ковида в Северной Корее и обвинения Илона Маска в харассментеГлавные темы часа. 15:30Падение зарплат, ВВП, нехватка рабочих мест. Что с экономикой Китая?Главные темы часа. 16:00Жара в Европе и трагичная судьба осьминоговГлавные темы часа. 16:30Сокращение численности пчел: статистика и последствия их массовой гибелиГлавные темы часа. 17:00Главные темы часа. 17:30Главные темы часа. 18:00Продовольственный кризис. Когда наступит голод?Главные темы часа. 18:30Крепкий рубль. Надолго?Перерождение компаний. Кто и как возвращается в Россию?Главные темы часа. 19:00Москва не ждет Джо Байдена, или Кому въезд в Россию запрещенРоссию не стали слушать: побег делегаций на саммите АТЭСГлавные темы часа. 19:30Численность украинской армии и рекордная помощь КиевуЗапас исчерпан: поставки Украине запчастей для МиГ-29Главные темы часа. 20:00Кто в НАТО хозяин или турецкий демаршГлавные темы часа. 20:30Тайвань новая Украина?Главные темы часа. 21:00Главные темы часа. 21:30Главные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Никсон в СССР: пакетик семечек в подарокИзобретатель-самоучка Павел ЗарубинГлавные темы часа. 01:00Третьяковская галерея начиналась с "Искушения"Артур Конан ДойльГлавные темы часа. 02:00Наполеон в юбке: как Каролина Бонапарт перебежала дорогу своему братцуКомпозитор Рихард ВагнерГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет