Рейтинг@Mail.ru
Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет - Радио Sputnik, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Прямой эфир
Авиакомпании отказались охранять и содержать невъездных пассажиров
13:04
12 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
Хамство в адрес России, обмен пленными, Вашингтон взялся за TikTok
21:04
56 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В Москве и Софии закроют посольства? Дипломатический конфликт РФ и Болгарии
15:04
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:09
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
24 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
Поддержал Россию - "попрал ценности"? "Формула-1" против своего экс-главы
16:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Заговор классиков
Бакунин. Золотое перо анархизма
16:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
РасШИФРовка с Марией Бутиной
В эфире
17:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
В моменте
В эфире
18:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
56 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Заговор классиков
Бакунин. Золотое перо анархизма
22:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
"Форт Боярд" без тигров и почему не стоит брать собак на массовые гуляния
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Клыкастые росомахи и как дружат животные
23:33
25 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Сказано в эфире

Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет

Читать в
ПАО "Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. В пресс-службе компании рассказали Sputnik об особенностях нового российского самолета.

Корпорация "Иркут" создает семейство пассажирских ближне- и среднемагистральных лайнеров МС-21. Вместимость новых лайнеров будет от 150 до 211 пассажиров в зависимости от типа самолета. Базовой версией самолета является МС-21-300 вместимостью 180-200 мест. С 2020 года "Иркут" планирует ежегодно производить по 20 МС-21, с 2023 года – до 70 машин в год. МС-21 включил в себя все самые последние мировые разработки в области самолето- и двигателестроения.

В пресс-службе ПАО "Корпорация "Иркут" рассказали Sputnik о новом лайнере.

- Самолет МС-21 впервые был официально представлен в июне 2016 года. Как долго создавался этот самолет от этапа чертежей до сборки? Вносились ли какие-нибудь изменения в первоначальную конструкцию?

– МС-21 – семейство ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов. Оно включает в себя две унифицированные версии, отличающиеся длиной фюзеляжа и количеством кресел. Самолет МС-21-200 рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров, МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. Концепция и бизнес-план создания нового семейства самолетов был подготовлен российской корпорацией "Иркут" – головным разработчиком программы – в середине 2007 года. Полномасштабная разработка самолета стартовала в 2008 году. Выкатка первого самолета МС-21-300 состоялась 8 июня 2016 года. А первый  полет – 28 мая 2017 года. В процессе разработки самолета существенных изменений в его концепцию и конструкцию не вносилось. Изменились лишь последовательность постройки и вывода на рынок самолетов семейства. Анализ тенденций рынка потребовал сосредоточения основных усилий на самолете МС-21-300, поскольку его вместимость лучше соответствовала прогнозируемым запросам авиакомпаний.  

- Что такое вообще ближне- среднемагистральный пассажирский самолет? Чем он отличается от обычных лайнеров?

– Ближние и средние магистральные самолеты, рассчитанные на перевозку 130-220 пассажиров на расстояние от 1000 до 6000 километров – самые массовые воздушные суда в мировом парке авиакомпаний. К этому классу, помимо самолета МС-21, относятся широко известные лайнеры семейств Boeing B737, Airbus A320. Самолет МС-21 – первая принципиально новая машина в этом классе с середины 1980-х годов. 

- МС-21 позиционируется как широкофюзеляжный самолет. Что это будет означать для пассажиров и для пилотов? 

– МС-21 относится к классу самолетов, которые на английском языке чаще называют single-aisle aircraft, то есть самолет с одним проходом. В русскоязычной терминологии такие лайнеры обычно называют узкофюзеляжными. Принято считать, что самолеты этого класса имеют ширину фюзеляжа не более четырех метров (13 футов). Так, в частности, трактует термин "узкофюзеляжные" Wikipedia. Самолет МС-21 будет иметь один проход и шесть пассажирских кресел в каждом ряду. По этим параметрам он не отличается от ранее упомянутых самолетов с одним проходом. В то же время ширина фюзеляжа МС-21 выйдет за пределы четырех метров. Это обеспечит самолету самый просторный салон среди всех лайнеров своего класса. В результате по объему личного пространства для каждого пассажира МС-21 приблизится к широкофюзеляжным лайнерами. 

Авиакомпании будут сами выбирать, какой салон им нужен: с более широкими креслами или с проходом, в котором пассажир без труда разминется с тележкой обслуживания. Причем в данном случае речь идет не только о повышении комфорта. Широкий проход позволяет существенно ускорить посадку и высадку пассажиров, что оборачивается для авиакомпаний существенными дополнительными доходами. Говоря о новом уровне комфорта, следует упомянуть увеличенные иллюминаторы, комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат. 

- В каких аэропортах он сможет приземляться? Нужно ли будет переоборудовать существующие аэропорты, чтобы они могли принимать такие самолеты?

– Никакого дополнительного переоборудования существующих аэропортов не потребуется. Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA. Новый самолет сможет работать на всех аэродромах, с которых сегодня летают самолеты Boeing и Airbus. 

- Какие основные преимущества имеет МС-21 по сравнению с другими самолетами своего сегмента?

– МС-21, как принципиально новый самолет, интегрировал самые передовые разработки в области самолето- и двигателестроения. Улучшение летно-технических характеристик и сокращение расхода топлива – результат высокого аэродинамического совершенства, в основе которого – крыло из полимерных композиционных материалов. "Иркут" первым внедрил композиты на узкофюзеляжных самолетах, совершив такой же новаторский шаг, который в классе широкофюзеляжных лайнеров сделали Boeing и Airbus. Для МС-21 выбраны самые передовые самолетные системы, разработанные ведущими российскими и западными фирмами. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума. Важно, что они соответствуют перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Перечисленные инновационные решения обеспечат сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 на 12-15% по сравнению с аналогами. Разработчики МС-21 уделили приоритетное внимание созданию эргономичной кабины пилотов и созданию современных интерфейсов, что позволяет повысить ситуационную осведомленность, упростить ряд рутинных операций, значительно сократить утомляемость экипажей и, как следствие, повысить безопасность полетов. Впервые в мировой практике реализована концепция активной боковой ручки управления. 

- Расскажите о первом полете МС-21. 

– Первый полет самолета МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО "Корпорация "Иркут". Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По их оценке, полет прошел без замечаний, самолет подтвердил заявленные характеристики. Отвечая на вопрос о том, как себя вел МС-21 в полете, Роман Таскаев заявил: "Изумительно! Управление настолько комфортно, что к нему не нужно привыкать".

- Между Россией и Бразилией достигнута договоренность о сотрудничестве в рамках проекта МС-21. Планируется ли размещение фабрик сборки или пунктов технического обслуживания на территории стран-членов БРИКС или иных зарубежных государств?

– Корпорация "Иркут" заинтересована в поставках за рубеж, в том числе, и в Бразилию лайнеров МС-21. По имеющимся прогнозам, авиакомпаниям Латинской Америки в период до 2035 года потребуется около 1800 новых среднемагистральных самолетов размерности МС-21. Потенциал продаж МС-21 в этом регионе специалистами компании оценивается в 100-150 воздушных судов. Учитывая наличие авиастроительной базы и достаточно развитой сети авиаперевозок, вопрос об участии Бразилии в программе МС-21 представляется обоснованным. Направления взаимовыгодного сотрудничества заинтересованные стороны начали обсуждать в 2015 году. Вместе с тем, дальнейшее продвижение по этому пути станет возможным на более позднем этапе, когда самолет завершит сертификационные испытания, и программа выйдет на стадию серийного производства.

У радио Sputnik отличный паблик в Facebook, а для тех, кто предпочитает отечественное – ВКонтакте.

Есть еще Twitter, где все кратко, но емко. И, конечно, вас увлечет канал радио Sputnik в Telegram. Обещаем!

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00О "переукреплении" рубля и политике ЦБ, риске девальвации и санкцияхОтдать концы. Шотландия опять собралась в свободное плаваниеГлавные темы часа. 01:00Об усилении НАТО у границ РФ, роли Турции и слабости КиеваНародный артист СССР Ростислав ПляттГенеральский обед: кто первый доказал, что помидоры съедобныГлавные темы часа. 02:00Наталья Макеева. "Тупиковый" план НАТО, обмен пленными и иноагентыНедолго Турция ломалась. Эрдоган сдался на милость шведов и финновГлавные темы часа. 03:00Светлана Журова о Калининграде, Шпицбергене и трансгендерах в спортеКоличество заключенных в тюрьмах СШАВласти нет, но вы держитесь: роковая ошибка последнего вождя ацтековГлавные темы часа. 04:00Новая концепция НАТО: Россия - главная угроза и больше не партнерГалина Брежнева: трудно ли быть дочерью первого лица страны?Бои под Лисичанском, экономическая катастрофа Украины и Каспийский саммитГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Уведомление о долговой нагрузке, ликвидация ИП из СИЗО и защита УкраинскогоГлавные темы часа. 07:00Учителя в Донбассе и образование во время спецоперацииГлавные темы часа. 07:30Без оспы обезьян: как не допустить появления инфекции в России?Главные темы часа. 08:00Цели СВО, статус России в ООН и передача активов РФ УкраинеГлавные темы часа. 08:30Добро пожаловать в Подмосковье! Андрей Воробьев о летнем отдыхеГлавные темы часа. 09:00Новый мировой порядок, уход иностранных компаний и торг ЭрдоганаГлавные темы часа. 12:00В России начали борьбу с "резиновыми" квартирамиОпрос: в 2022 году во всем мире резко упало качество автомобилейРоссийские банки стали меньше кредитовать друг другаГлавные темы часа. 13:00ЦБ хочет разрешить продажу активов, которые заблокированы из-за санкцийГлавные темы часа. 13:30Гиперзвуковое фиаско: новая американская ракета провалила испытанияНет генеральной линии: в Британии раскритиковали меры против РоссииГлавные темы часа. 14:00Главные темы часа. 14:30Главные темы часа. 15:00Остров Змеиный и обмен пленными: новые заявления МинобороныДрака за "голубое топливо"Главные темы часа. 15:30Калининград, Шпицберген, Фареры: удастся ли "не пустить" Россию?Свобода журналистики: ГД приняла закон об ответе на дискриминацию СМИ РФГлавные темы часа. 16:00Поддержал Россию - "попрал ценности"? "Формула-1" против своего экс-главыГлавные темы часа. 16:30Театр в Ясной ПолянеГлавные темы часа. 17:00Максим Ремчуков о взлете карьеры, ФК "Кубань" и симбиозе спорта с бизнесомГлавные темы часа. 17:30Максим Ремчуков о тайнах спортивного бизнеса, любви к шахматам и баскетболеГлавные темы часа. 18:00Террорист Зеленский, воспитание нацистов на Украине, новая концепция НАТОГлавные темы часа. 19:00Что происходит с НАТО, кому нужен Шпицберген и как работает "добрая воля"Главные темы часа. 20:00Доклад Хрущева, послание Путину, новый "железный занавес" и Шри-ЛанкаГлавные темы часа. 21:00Главные темы часа. 22:00Спортсмены за границей: право и праваГлавные темы часа. 22:30Театр в Ясной ПолянеГлавные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Петков в чужой игре. Премьер Болгарии открестился от выдворения дипломатовГлавные темы часа. 01:00Скульптор Вера МухинаКосмические неудачи: чем оборачиваются компьютерные ошибкиГлавные темы часа. 02:00Французская кампания в ЕгиптеГлавные темы часа. 03:00Хамство в адрес России, обмен пленными, Вашингтон взялся за TikTokГлавные темы часа. 04:00Заводилы равноправия: я все скажу, и пусть меня затопчет лошадьГлавные темы часа. 05:00Как сенатор Маккарти искал черную кошку в темной комнатеГлавные темы часа. 06:00Плохая примета. В НАТО вернулись к тому, с чего начиналиГлавные темы часа. 07:00Инженер – профессия будущего: а в России?Главные темы часа. 07:30Завлечь и удержать: как мотивировать молодых инженеровГлавные темы часа. 08:00Александр Бабаков. "Сахалин-2" - это только начало?Главные темы часа. 09:00С чего все началось: когда Запад увидел "угрозу" в РоссииГлавные темы часа. 12:00США опередили Россию по поставкам газа в ЕС. Что будет с ценами?Эрдоган надвое сказал?Главные темы часа. 12:30Денацификация Украины: чего ждут россияне от СВОГлавные темы часа. 13:00"Форт Боярд" без тигров и почему не стоит брать собак на массовые гулянияГлавные темы часа. 13:30Клыкастые росомахи и как дружат животныеГлавные темы часа. 14:00"Хижина дяди Тома" писательницы Гарриет Бичер-СтоуГлавные темы часа. 14:30Пресс-служба корпорации "Иркут": МС-21 – принципиально новый самолет