Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сказано в эфире

"Элементарно просто". Военный летчик объяснил, как Boeing достиг сверхзвука

Boeing 787-9 Dreamliner, совершавший рейс из Лос-Анджелеса в Лондон, во время полета превысил скорость звука, сообщили СМИ. Как это могло произойти, в эфире радио Sputnik рассказал заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
Авиалайнер Boeing 737 Max во время демонстрационного полета на авиасалоне Фарнборо-2016
Эксперт предположил, с чем связана системная ошибка новых Boeing 737Авиакомпании предупредят об опасности срыва новых Boeing 737 Max в крутое пике, сообщают СМИ. Авиаэксперт Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал, можно ли устранить эту проблему.
Самолет авиакомпании Virgin Atlantic, совершавший рейс из Лос-Анджелеса в Лондон, во время полета превысил скорость звука, сообщил журнал Popular Mechanics.
Отмечается, что на высоте около 11 километров самолет Boeing 787-9 Dreamliner попал в высотное струйное течение, за счет чего смог развить скорость в 800 миль в час (1285 километров в час), в то время как на этой высоте скорость звука составляет 1062 километра в час, а обычная скорость такого авиалайнера составляет 561 милю в час (902 километра в час).
Тем не менее, несмотря на такое ускорение, самолет прибыл в Лондон лишь на 48 минут раньше положенного времени.
Позднее пилот этого самолета Питер Джеймс написал в Twitter, что никогда за свою 25-летнюю карьеру не встречал такого попутного ветра.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik прокомментировал это сообщение.
"В авиации скорость отсчитывается двояко. Есть скорость относительная – относительно земли – и приборная, которая показывает скорость движения относительно воздушных масс. В данном случае скорость относительно воздушного потока сплюсовалась со скоростью самого потока. Если самолет держит, допустим, скорость относительно воздушных масс 950 километров в час, а к этому добавляется скорость потока, скажем, 150 километров в час, то сверхзвук получается элементарно просто", – объяснил Владимир Попов.
Для техники, экипажа и пассажиров такие превышения скорости звука безопасны, добавил он.
"Экипаж по приборам может увидеть, что самолет превышает скорость звука. А пассажиры, которые находятся в салоне, этого, скорее всего, даже не заметят. Такое превышение никакой опасности не представляет. Если же говорить в принципе о пассажирской авиации, я думаю, что не в очень отдаленном будущем мы вернемся к полетам на сверхзвуковых скоростях", – сказал Владимир Попов.
В 1970-х годах практически одновременно в СССР и в Европе были введены в эксплуатацию сверхзвуковые пассажирские лайнеры – советский Ту-144 и франко-британский Concorde. Позже оба самолета были выведены из эксплуатации.
Американские штурмовики Фэйрчайлд Рипаблик A-10 Тандерболт II на авиабазе ВВС США Девис-Монтен в Тусоне, Аризона
"Разгорелся аппетит". Военный эксперт о ситуации со штурмовиками А-10 в СШАБолее трети американских штурмовиков А-10 могут больше никогда не взлететь, сообщают СМИ. В эфире радио Sputnik военный эксперт Виктор Литовкин поделился мнением о том, что на самом деле стоит за выводами о "бородавочниках".
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала