Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Дневник читателя". Бьянка Мараис "Пой, даже если не знаешь слов"

С издателем Аллой Штейнман обсуждаем роман Бьянки Мараис "Пой, даже если не знаешь слов" о женской дружбе во времена апартеида, а с редактором Юлией Раутборт – книгу Дейва Каллена "Колумбайн" о стрельбе в школе.
Также в программе:
Евгений Водолазкин получил литературную премию имени Александра Солженицына.
Весь мир – театр, и вместо спектакля – "Библионочь".
Участники:
Алла Штейнман, директор издательства "Фантом Пресс";
Юлия Раутборт, редактор современной зарубежной литературы издательства "Эксмо".
Ведущая: Наталья Ломыкина.
______________________________________________________________________________
КНИЖНЫЙ РАЗВОРОТ
Продолжаем говорить об актуальных и обсуждаемых романах весны, о которых важно услышать, что называется, из первых уст. Дело в том, что редакторское впечатление о книге всегда глубже просто читательского. Редактор проживает книгу несколько раз, и это, если хотите, прочтение 3D.
Директор издательства "Фантом Пресс" Алла Штейнман рассказала мне об экзотическом романе Бьянки Мараис "Пой, даже если не знаешь слов". Хотя в этом году при сочетании "экзотический роман" вспоминается, в первую очередь, книга Эки Курниавана "Красота – это горе" , книга Бьянки Мараис в переводе Елены Тепляшиной встанет на ту же полку. Это сложно устроенная драма, перетекающая в приключенческий роман на экзотическом фоне. И в то же время традиционный, почти классический роман об эпохе падения апартеида, написанный с теплотой и мягким юмором:
"Бьянка Мараис родилась в Южной Африке и не понаслышке знает то, о чем рассказывает. "Пой, даже если не знаешь слов" – это ее дебютный роман. И, мне кажется, идеальное сравнение – это "Убить пересмешника" Харпер Ли, "Прислуга" Кэтрин Стоккет и "Бегущий за ветром" Холеда Хоссейни. С одной стороны, та же экзотичность, с другой – та же теплота и внимание к героям. Главная героиня – девятилетняя Робин, девочка из благополучной белой семьи, у которой все всегда было хорошо. Но происходят трагические события, девочка остается практически одна, ее берет на воспитание родная сестра матери. Вторая линия – это судьба чернокожей женщины Бьюти, матери троих детей. И, казалось бы, их жизни никогда не могли пересечься, ведь они совсем из разных слоев. Но Бьюти вынуждена приехать в Йоханнесбург, потому что пропала ее 16-летняя дочь. И в тот день, когда она приезжает, происходит очень известное событие – восстание чернокожих школьников против порядков апартеида. И случайным образом Робин и Бьюти становятся не просто знакомыми, а начинают жить вместе".
Еще одна важная книга, о которой хочу поговорить – работа Дейва Каллена "Колумбайн". Книга, на которую ссылаются все журналисты, когда в какой-либо школе происходит бойня. 20 лет назад, 20 апреля 1999 года, двое старшеклассников, фанаты компьютерной игры Doom, устроили бойню в школе "Колумбайн". У них было стрелковое оружие и самодельная взрывчатка. Они убили 13 человек (12 учеников и одного учителя), ранили еще 23 ученика и после этого застрелились сами. Дейв Каллен изучал эту историю 10 лет и написал книгу, которую критики называли "виртуозным репортажем" и "глубинным исследованием, которое ставит все точки над i". "Потрясающая журналистская работа, которая рассказывает о глубинных причинах и последствиях трагедии". На русском книга выходит спустя еще 10 лет, но разговор о "Колумбайн", к сожалению, не потерял актуальности, рассказывает глава редакции зарубежной прозы издательства "Эксмо" Юлия Раутборт:
"К сожалению, стрельба в школе для нас не что-то далекое, как говорили раньше "их нравы". К сожалению, это и наша реальность тоже. "Керченский стрелок" вдохновлялся просмотром кадров "Колумбайн". Сначала мы думали, что книгу Дейва Каллена делаем для подростков, но сейчас ясно пришло понимание того, что она для взрослых, для родителей, в первую очередь. Эти два мальчика росли в семьях, причем не маргинальных, как же родители могли это проглядеть? То есть это книга-предупреждение".
ХРОНИКА ЛИТЕРАТУРНОЙ ЖИЗНИ
Петербургскому писателю, доктору филологии Евгению Водолазкину 18 апреля вручили премию имени Александра Солженицына "За органичное соединение глубинных традиций русской духовной и психологической прозы с высокой филологической культурой; за вдохновенный стиль художественного письма". Любимый ученик академика Дмитрия Лихачева, специалист по литературе Древней Руси Евгений Водолазкин стал известен читателям художественной прозы после романа "Лавр", получившего крупнейшие российские премии "Ясная Поляна" и "Большая книга". Хотя к тому времени у Водолазкина уже был опыт художественной прозы – "Соловьев и Ларионов". После Лавра, который по оценке The Guardian вошел в десятку главных книг о Боге, были прекрасные романы "Авиатор" и "Брисбен". Евгений Германович тонко чувствующий слово писатель и замечательный человек. Мне кажется очень правильным, что премия Александра Солженицына вручена в этом году именно ему.
Премия вручается с 1998 года, среди ее лауреатов прозаики Валентин Распутин, Виктор Астафьев, поэт Юрий Кублановский, режиссер Сергей Женовач и другие деятели литературы и искусства.
***
Ночь с 20 на 21 апреля вновь объявлена главной книжной ночью в году. Всероссийская акция "Библионочь" с главной темой "Ночь главных героев" в восьмой раз прошла в стране. В Москве к "Библионочи" присоединились 230 культурных площадок: библиотеки, культурные центры, музеи. По традиции "Библионочь" началась в три часа дня с библиосумерек и продлилась до шести утра. Как могут взаимодействовать театр и библиотека? Как ее фонды и залы могут стать источником вдохновения для создания новых театральных форм? Как о жизни и работе библиотеки может рассказать театр? На все эти вопросы старались найти ответы организаторы. "Библионочь" – это литературные квесты, встречи с писателями, театральные представления, парад литературных героев и многое другое. Например, на мраморной лестнице Российской государственной библиотеки (в прошлом Ленинки), в этом году провели модное дефиле 20-50-х годов и показали, как выглядели посетительницы самой знаменитой библиотеки страны.
В поддержку акции в социальных сетях прошел масштабный литературный флешмоб. К нему присоединились Андрей Мерзликин, Мария Шукшина, Игорь Петренко и многие другие. Идея в том, чтобы в течение минуты прочесть перед камерой небольшой отрывок любимого стихотворения, пьесы, повести или романа и выложить видео на свою страничку с хэштегами #ЧитайЗаМной и #Библионочь2019.
И знаете, сейчас для такого флэшмоба я бы, конечно, выбрала отрывок из романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери", с описанием собора, который горел в страшном пламени в самом сердце Парижа. Когда-то роман Гюго уже помог спасти Нотр-Дам от разрушения – книга стала настолько популярна, что люди начали жертвовать деньги на восстановление храма. Может, магия художественного слова сработает снова.
В программе звучит фрагмент главы, посвященной собору в исполнении Александра Котова. Запись предоставлена аудиосервисом Storytel.
"Дневник читателя". Бьянка Мараис "Пой, даже если не знаешь слов"
22 апреля, 18:52
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала