Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Акценты

Много "вело" не бывает: 3 июня – Всемирный день велосипеда

Велосипед – любимый вид транспорта миллионов людей. Даже удивительно, что World Bicycle Day отмечается лишь во второй раз. Он был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года.
© РИА Новости / Павел Лисицын / Перейти в фотобанкЛюди на Макаровском мосту в Екатеринбурге смотрят на праздничный салют в честь Дня Победы
Люди на Макаровском мосту в Екатеринбурге смотрят на праздничный салют в честь Дня Победы
Люди на Макаровском мосту в Екатеринбурге смотрят на праздничный салют в честь Дня Победы
Трудно переоценить роль этого двухколесного средства передвижения. Велосипед – многофункционален, доступен и надежен, а самое главное – экологичен. Именно эти его качества стали определяющими для учреждения ООН нового международного праздника. Государства, входящие во всемирную организацию, продемонстрировали удивительное единодушие: все поддержали резолюцию о World Bicycle Day.
Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел русский крепостной крестьянин Ефим Артамонов. Мастер совершил на нем неспешное и нелегкое путешествие от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где транспорт и был "презентован" императору. Царь был так впечатлен, что повелел даровать свободу умельцу.
А вот датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года. Тогда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров.
© РИА Новости / Игорь Руссак"Твидовой вояж" на ретро-велосипедах
Твидовой вояж на ретро-велосипедах
"Твидовой вояж" на ретро-велосипедах
За свою историю это транспортное средство переживало увеличение и уменьшение переднего колеса, становилось тандемом, адаптировалось для женщин, детей и инвалидов. При этом производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта. Современные велосипеды – это настоящее чудо техники. На них можно участвовать в шоссейных гонках, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же ездить в велопоходы.
Велотуризм в России в последние годы стал очень популярен. Появились сотни велоклубов, имеющих офисы и тысячи зарегистрированных членов. В интернете активность еще более заметна – велотуристические группы, комьюнити, специализированные форумы и велобарахолки. Одним из основателей современного велодвижения считается мастер спорта по туризму, мастер спорта по велоспорту, заслуженный путешественник России Дмитрий Боголюбов. Это человек, который проехал на велосипеде по всем континентам, не был только в Антарктиде, исколесил вдоль и поперек всю Россию. А еще он бессменный лидер Русского клуба велопутешествий и знает все о том, как развивался велотуризм. Особым вызовом для подготовленных велотуристов традиционно являлся бревет (веломарафон) Москва – Санкт-Петербург, рассказал в интервью радио Sputnik Дмитрий Боголюбов:
"Особенно хороши были эти маршруты во времена, когда на дорогах было меньше машин. Ехали по сути нон-стопом, с минимальной ночевкой, на шоссейниках "Старт-шоссе", "Чемпион". Мы стартовали от Триумфальной площади (метро "Маяковская") и финишировали у Зимнего дворца в Санкт-Петербурге. С точки зрения безопасности в таких велопоходах есть важный нюанс – езда в ночное время суток в велотуризме запрещена. Но мы спали ночью по два часа (брали с собой коврики), и преодолевали такие длинные перегоны в одни сутки".
© РИА Новости / Владимир Сергеев / Перейти в фотобанкОлимпийская набережная в Адлере
Олимпийская набережная в Адлере
Олимпийская набережная в Адлере
Для тех, кто недавно стал увлекаться велотуризмом, на специализированных сайтах есть немало предложений отправиться в сравнительно непродолжительный поход в составе группы и под руководством опытного инструктора. Основатель одного из таких ресурсов, Сергей Толубаев в эфире радио Sputnik поделился советами для начинающих:
"Начинать, конечно, лучше с поездки по городу, по парку — для этого ничего особенного не требуется. Для однодневного велопохода потребуется шлем, который убережет от травм при разных падениях. Понадобится флягодержатель для воды, сумочка с ремкомплектом и кошелек. Деньги понадобятся на случай поломки – эвакуация до дома на такси и т.п. Ну и, разумеется, в первую очередь, исправный велосипед".
Для многодневных походов весьма актуальны крепкие багажники и "велоштаны" – так называется на жаргоне велотуристов вместительная сумка над задним колесом, отмечает Дмитрий Боголюбов:
"Багажник, как показывает опыт, важнейшая часть экипировки и оборудования. Очень часто бывает, что уже на первый день он ломается. Потому что даже на два дня приходится брать достаточно груза, в том числе палатки, спальник, продукты. И на спине это все везти ни в коем случае нельзя, потому что это слишком большая нагрузка на позвоночник. Если вы будете ездить с хорошо груженым рюкзаком за плечами, грыжа 4-5 позвонков вам обеспечена. Велошлем – еще один весьма важный атрибут. По российским правилам его ношение необязательно, но хороший шлем все же нужен".
А когда ваше увлечение велотуризмом или любым другим видом катания на велосипеде выходит на уровень любительских турниров, будьте готовы представить медицинскую справку. В зависимости от требований организаторов, ее можно получить в специализированном спортивном диспансере или же в других клиниках.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
© Public domainТрехколесный велосипед
Трехколесный велосипед
Трехколесный велосипед
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала