Рейтинг@Mail.ru
Подняться в небо: обойдемся без самолета - Радио Sputnik, 04.06.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Заря
Украинское контрнаступление, смартфоны-шпионы и день здорового питания
07:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Покажи пальчик: дактилоскопия в борьбе и в мирной жизни
08:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
В эфире
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Венерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..
10:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Почему не каждый крокодил – Гена: чем опасны рептилии
11:04
23 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Хвальдимир уплыл, но обещал вернуться: особенный кит у берегов Норвегии
11:33
24 мин
День в истории
Постановление Совета Министров. Байконур
11:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:36
22 мин
Узнать за 90 секунд
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:36
22 мин
День в истории
Новочеркасский расстрел
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Профилактика с Геннадием Онищенко
В эфире
14:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Лучший подарок - книга: как стать классиком кулинарной литературы
14:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
Создатель государства вандалов
15:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
На мушке
"Русская сила". Современные доспехи для бойцов и техники
16:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Покажи пальчик: дактилоскопия в борьбе и в мирной жизни
16:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Сенатор Клишас. Да, тот самый
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Постановление Совета Министров. Байконур
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Пятница с Тиграном Кеосаяном
В эфире
18:04
114 мин
День в истории
Новочеркасский расстрел
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
54 мин
День в истории
Создатель государства вандалов
21:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Лучший подарок - книга: как стать классиком кулинарной литературы
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Постановление Совета Министров. Байконур
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Казань 105,8 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Подняться в небо: обойдемся без самолета

Читать в
Есть летательные аппараты, с которыми человечеству трудно расстаться, – это дирижабли. Они отслужили свое, когда люди массово пересели в самолеты. Но дирижабль не вымер, словно доисторическое животное, и все еще жив его "родитель" – аэростат.
Пятого июня 1783 года в маленьком французском городе появился на свет аэростат. Первый летательный аппарат был шаром с оболочкой из холста и веревочной сетки. Его изобрели братья Монгольфье и в 1783 году дважды испытали публично. Сначала их аэростат поднялся на высоту 1 800 метров пустым. Затем с экипажем: первыми воздухоплавателями стали баран, петух и утка. Вскоре их заменили люди, налетав в том же году целых 25 минут.
© РИА Новости / Тимур Агеев | Перейти в медиабанкКак устроен тепловой аэростат
Как устроен тепловой аэростат
Прошло почти 70 лет, и в воздух поднялся первый управляемый аэростат – дирижабль, тоже французский (1852). А еще через 70 мир уже повально увлекался дирижаблями.
Катастрофы были неизбежны
Историю дирижаблей лучше всего знают по серии катастроф с их участием. Все происходили в 1930-е годы – дирижаблестроение тогда было на подъеме. В 1930-м врезался в холм и сгорел британский дирижабль с пассажирами на борту. В 1933-м попал в бурю и упал в море американский. Снова десятки погибших. Самый известный случай – крушение немецкого "Гинденбурга" в 1937 году. Гигант уже заходил на посадку, когда на нем начался пожар. Он рухнул с высоты, сгорел дотла, погибли 36 человек. Причину катастрофы самого большого в то время воздушного судна так и не выяснили, поговаривали о диверсии на борту. "Гинденбург" к моменту гибели не был новинкой, налетал почти 15 000 километров и 10 000 часов. Другое дело, что его заправляли горючим газом и катастрофы были ожидаемы. Но водород уже не используется – управляемые аэростаты давно летают на инертном гелии, а этот газ не горит и не взрывается.
© AP PhotoДирижабль "Гинденбург"
Дирижабль Гинденбург
Дирижабль "Гинденбург"
Тяжеловесы легче воздуха
После "Гинденбурга" дирижабли перестали использовать для перевозки людей. И строительство их как просто транспортного средства тоже сократилось – тихоходные дирижабли вытеснили вертолеты и самолеты. Между тем, у них есть неоспоримые преимущества. Например, то, о котором напомнил главный конструктор бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института Вадим Демин:
«
"Самолеты и вертолеты ограничены в развитии грузоподъемности, а построить дирижабль с грузоподъемностью 500 тонн не вызывает особых затруднений. Есть так называемый закон квадрата-куба, по которому чтобы увеличить грузоподъемность самолета в два раза, надо увеличить в два раза площадь его крыла. Для дирижабля закон работает в обратную сторону, и больших ограничений нет. Но есть ложка дегтя в бочке меда. Например, отвез дирижабль 500 тонн руды, выгрузил, а дальше что с ним делать? Его надо чем-то загрузить, иначе он поднимется и улетит".
Преимущества современного дирижабля это экономичность, способность двигаться тысячи километров на одной заправке, безопасность заправочного материала. И даже комфорт, потому что дирижабль предлагает условия, как на морском круизном лайнере. Но при этом он требует больших вложений, чем самолет. Да, дирижабли используют бесплатную подъемную силу, а самолету нужно расходовать энергию, чтобы держаться в воздухе. С другой стороны, им нужна специфическая инфраструктура, более серьезная, чем аэропорт: это причалы и причальные команды.
Второе дыхание дирижабля
Если инфраструктура будет, то дирижаблестроение может возродиться. Во всяком случае, в России есть места, где дирижабли-перевозчики большой грузоподъемности очень нужны. Предположим, как рассказывал Вадим Демин, надо отвезти 150-тонный блок из Центральной России в Сибирь, на Саяно-Шушенскую ГЭС. Сейчас логистика занимает полтора года: перевозчики сначала идут по морю, потом ждут, когда замерзнет река, потом ждут, когда станут сухими дороги. И все это вместо того, чтобы просто подцепить, поднять и перенести по воздуху. Современные российские разработки пока другие, и об одной из них Вадим Демин тоже рассказал:
«
"Есть у нас проект гибридного дирижабля. Он создает свою подъемную силу за счет более плоского корпуса. То есть его можно эксплуатировать без причальной команды и даже мачты. Но все это частные случаи. Для того чтобы люди всерьез развернулись в сторону дирижабля, нужны какие-то потрясения. Например, если возникнет всеобщий топливный кризис, то, наверное, только тогда".
И все-таки они возвращаются. С середины 2000-х годов то там, то здесь появляются элитные воздушные туры на дирижаблях, их используют для облетов туристически привлекательных мест. И они, а не только дроны, все еще обеспечивают мониторинг промышленных объектов или помогают городской полиции. Ну и популярность предшественника дирижабля – воздушного шара братьев Монгольфье – тоже никуда не делась.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
© Инфографика . Денис Крюков | Перейти в медиабанкНа дирижабле через Атлантику
На дирижабле через Атлантику
На дирижабле через Атлантику
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Информационные войны в экономике: как их ведут и для чегоРодился граф Бестужев-РюминPiS, полный дез. Шляхта ищет в себе "руку Москвы"Главные темы часа. 01:00Запрет на смену пола: когда будет введен в России и зачем нужен?Выдача казаковЗаметное явление. Стелс-истребитель F-35 "попал" еще на $38 миллиардовГлавные темы часа. 02:00Намек Макрона Киеву, антидроновые ружья в Москве, патриотичные игрушкиХудожник Поленов и скотина, гуляющая по Кузнецкому МостуГлавные темы часа. 03:00Двойное гражданство с Абхазией, разрыв с ФРГ, Китай сосредотачиваетсяГлавные темы часа. 04:00Почему Лондон и Берлин одобряют удары Киева по Москве, а США – противНовый президент Латвии и попытка Запада дискредитировать выборы в РоссииГлавные темы часа. 05:00Убит принц Наполеон IVГлавные темы часа. 06:00Права детей, зарплаты трудовых мигрантов и травмоопасная средаГубернаторские выборыСундук с сокровищами: кремлевская тайна на пятиметровой глубинеГлавные темы часа. 07:00Новый президент Латвии, бизнесмены-дипломаты и диспансеризацияПеремешать, но не взбалтывать: как придумать новый языкГлавные темы часа. 09:00Безопасность в ДНР, работа Буданова и восприятие иностранцевПапа, ты неправ: кого обидел Чехов в своей первой пародииГлавные темы часа. 11:00Россияне стали писать безграмотно и мало читать. Что делать?Главные темы часа. 11:30Как поднять уровень грамотности и что делать с ненужными книгамиГлавные темы часа. 12:00ВСУ обстреляли Белгородскую областьЕС готовит план долгосрочной финансовой помощи УкраинеНАТО направляет подкрепление в КосовоВсем смеяться до колик! Как римский "Сатирикон" переделали на русский ладГлавные темы часа. 13:00Поможет ли ЮАР урегулировать украинский конфликт?Американская разведка следила за россиянами через телефоны AppleГлавные темы часа. 13:30В СКР предложили ограничить информацию о нападавших на школыЗачем россиянам ограничивают количество ИИС-3?Главные темы часа. 14:00Почему не каждый крокодил – Гена: чем опасны рептилииГлавные темы часа. 14:30Хвальдимир уплыл, но обещал вернуться: особенный кит у берегов НорвегииПриключения сфинксов в России: о чем молчат розовые гигантыГлавные темы часа. 15:00Свое за счет импорта: в кабмине придумали, как поддержать IT-отрасль в РФЧего опасается общеевропейский "броневичок"?Главные темы часа. 15:30Гордость или глупость? Киев больше не хочет быть транзитером газа из РоссииНесовершеннолетним станет проще устраиваться на работуГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Агент по недвижимости: риелтор ни за что не ответствененГлавные темы часа. 17:00Фигурист Максим Маринин: как стать чемпионом и что делать дальшеГлавные темы часа. 17:30Зацепиться за лед. Невыдуманная история дуэта Тотьмянина - МарининГлавные темы часа. 18:00День защиты детей: как решать главные проблемы новых поколений?Главные темы часа. 19:00Евросаммит в Молдавии, Илон Маск в Китае и когда ждать инопланетянГлавные темы часа. 20:00Великие державы и специальные службы: как поддержать мировой балансГлавные темы часа. 21:00Проблема зерновой сделки, падение БПЛА в Белгороде, задача для НАТОГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Слишком было много для одного человека. Фрэнк СинатраЧеснок на торте. Нижняя палата конгресса подняла потолок госдолгаГлавные темы часа. 01:00Постановление Совета Министров. БайконурБургер с запашком. Берлин сделал предпоследний ход к разрыву отношенийГлавные темы часа. 02:00Главные темы часа. 03:00Создатель государства вандаловГлавные темы часа. 04:00Новочеркасский расстрелГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Что дороже – икра или калоши?Главные темы часа. 07:00Подняться в небо: обойдемся без самолета