Рейтинг@Mail.ru
Поэт без стихов внутри шизофренической реальности - Радио Sputnik, 13.06.2019
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
Ответственность за "Крокус", переговоры США и Турции, доходы с активов РФ
19:04
54 мин
День в истории
Американский предвестник Чернобыля
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
День в истории
Екатерина II и свобода предпринимательства
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Неудобная правда Киева и переговоры по Украине
23:04
11 мин
Прямой эфир
Депутаты проверят рабочие программы "русских школ" в СНГ
23:15
6 мин
Прямой эфир
Мороженный рекорд
23:21
7 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Служебный вход
Стриптизер о стереотипах профессии и заработке
23:33
24 мин
День в истории
Революционные тернии Максима Горького
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Сказано в эфире

Поэт без стихов внутри шизофренической реальности

© Address Film (2019)Кадр из фильма "Большая поэзия", режиссер Александр Лунгин
Кадр из фильма Большая поэзия, режиссер Александр Лунгин
Читать в
На 30-м юбилейном "Кинотавре" показали фильм "Большая поэзия". Это режиссерский дебют Александра Лунгина, сценариста фильмов "Братство", "Дама пик" (режиссер Павел Лунгин) и многих других.
Это история двух друзей, Виктора и Леши, которые вернулись после войны на востоке Украины, и работают инкассаторами. Но один из них пришел с войны, а другой так и остался солдатом. Они ходят на петушиные бои, где Леша (Алексей Филимонов) просаживает все деньги, и на занятия в поэтический кружок, где Виктор (Александр Кузнецов) читает свои стихи. Леша ненавидит стихи, Виктор хочет быть поэтом, но не умеет писать. "Ты поэт без стихов", – скажет ему в конце преподаватель кружка. О поэтических слэмах, мире и солдатах без войн, о новой большой Москве и кино как бизнесе рассказал в интервью радио Sputnik режиссер Александр Лунгин.
– Давайте начнем с конца и поговорим о титрах. Там целый список благодарностей, в том числе министерству культуры. Вас не беспокоит, что большинство фильмов у нас зависят от государства и от денег, которые оттуда идут, или это такая нормальная история, которой не надо бояться?
– Беспокоит, конечно. Это на самом деле нормальная история, потому что, за исключением нескольких специальных мест вроде Голливуда, Болливуда, Нигерии и Гонконга, эти деньги в конечном итоге всегда идут от государства. Но в большинстве случаев система очень диверсифицированная, поэтому кажется, что идут они из разных источников. Без государственных денег здесь не обходится, некоторые находят, это бывает, конечно, но первые деньги почти всегда государственные, примерно в 95% случаев. Фильмов много, поэтому толща индустрии становится такой, что, наверное, что-то поменяется, но пока все равно я думаю, что в ближайшее время все будет полностью в руках государства.
© Евгений Одиноков / РИА НовостиСценарист Александр Лунгин на премьере фильма режиссера Павла Лунгина "Братство"
Сценарист Александр Лунгин на премьере фильма режиссера Павла Лунгина Братство
Сценарист Александр Лунгин на премьере фильма режиссера Павла Лунгина "Братство"
– Есть еще вопрос проката, в последнее время были случаи, когда релизы международных фильмов передвигались из-за российских, насколько, на ваш взгляд, это адекватная политика?
– Вы же понимаете сами, как работает эта система, есть несколько фильмов, которые ведут на большие сборы, для них это делают, плюс еще в ряде специальных случаев, вроде 9 мая. Те, кто финансирует эти фильмы, заинтересованы в том, чтобы они больше собрали. Нужна ли какая-то политика, которая бы защищала здешние фильмы от конкуренции Запада – ну нет, наверное, уже это не сложилось и, скорее всего, ни к чему не приведет. Система очень простая… и весь протекционизм сведется просто к запретам, указам, поддержке нескольких удобных программ, и все.
– Давайте вернемся к теме кино. Вы пересели из кресла сценариста в режиссерское, чему вам пришлось научиться? Были ли сюрпризы?
– Специально я этому не учился, я и сценарии писать не учился, это же бизнес для самозванцев во многом. Ну и я достаточно насмотрелся на то, как это бывает, поэтому удивить меня было сложно, что все пойдет не так. Но всегда все идет не так, впечатывание того, что ты хочешь, в неуступчивую реальность, это и есть занятие.
– В фильме поэт условно равен рэперу, так и есть сегодня?
– Нет, это не так, только Леша (один из главных героев – ред.) так думает, потому что, собственно говоря, он поэтом быть не хочет. Но для его круга и, находясь там, где он находится – это естественное перетекание. Есть ли у рэпа поэтическая жизнь? Безусловно, есть, они пересекаются в пластах уличной поэзии, рэпперы на слэмах участвуют (поэтри-слэм – творческое соревнование, во время которого выступающие поэты читают свои тексты, оценивает выбранное жюри или публика – ред.). Даже на серьезных, главных слэмах в этом городе они бывают. И чувствуют себя "по соседству", скажем так.
© Address Film (2019)Кадр из фильма "Большая поэзия", режиссер Александр Лунгин
Кадр из фильма Большая поэзия, режиссер Александр Лунгин
Кадр из фильма "Большая поэзия", режиссер Александр Лунгин
– Стихи, которые звучат в фильме, были написаны специально для него. Как вы выбирали авторов?
– Они (авторы), по сути, являются важнейшими представителями этой поэтической волны, они все и написали. Родионов (Андрей Родионов, поэт – ред.) написал "Леха я или не Леха" и четверостишие, которым он гордится, "Надевай триколор". Все остальное, что читает Виктор – это Сваровский (Федор Сваровский, поэт и журналист – ред.), но я все это курочил, и они, благородно понимая, что мне нужно не совсем то же самое, чтобы стихотворение было просто хорошим, тонким или гладким, они мне это разрешали. Родионов у нас снялся. Сваровский не приходил, это было благородно с его стороны, я просил его написать плохие стихи, он постарался, потом я что-то из них еще выпиливал. А остальные стихотворения – настоящие, это Родионовская группа, ребята, которые читают свои стихи.
– Герой сначала присваивает себя чужую славу (по сюжету Виктор выдает стихотворение Леши за свое собственное – ред.), а потом от нее быстро отказывается, и даже презирает. Можно ли стать известным, но при этом остаться хорошим человеком?
– Не знаю. Если стану когда-нибудь известным, то смогу что-нибудь авторитетно по этому поводу сказать. А в плане фильма – тут дело не в известности, он просто хочет войти "в эту дверь" и поэтому ворует это стихотворение, которое, кстати, наверное, ему не так уж сильно нравится. Просто он устал, что его стихи совсем никому не нравятся. Да, его соблазнили, и его это унижает, конечно. И если бы не некоторый наплыв случайностей, он бы никогда это не сделал. Но Леша тоже у него ворует…
– Он ворует деньги.
– Да, а этот – слова. И ни тому, ни другому этого не жалко. Леша отдал бы ему свое стихотворение не глядя, так же, как и Виктор предлагал ему деньги. У них не такие отношения, их диагональная симметрия на этом и построена: каждый из них владеет чем-то очень ценным в глазах другого и не очень ценным в своих глазах. Леша бы все что угодно отдал, чтобы быть таким же крутым, как его друг, а Виктор на все был бы готов пойти, чтобы словами уметь оперировать.
– Тему войны вы как-то специально изучали? Истории людей, которые возвращаются оттуда и пытаются начать жить заново?
– Ну конечно, постстрессовое расстройство – одна из самых, скажем так, популярных проблем современности, поэтому мы все про это кое-что знаем, а про войну – у меня предыдущий сценарий был про войну.
– Вас не смущает, что в последнее время о фильмах больше говорят в связи с темой, которая в них затронута, забывая о художественной ценности картин? Как случилось с фильмом "Братство", например. Не боитесь ли, что о "Большой поэзии" будут говорить или связывать фильм с войной на востоке Украины?
– Не знаю, я совершенно не претендую на раскрытие темы войны на Украине, она просто казалась самой правдоподобной из тех, что сейчас происходят. Если бы я снимал и писал сценарий чуть позже, это могла бы быть Сирия. Поэтому, мне кажется, что не война так притягивает. То, что случилось с фильмом про Афганистан – слушайте, афганская война никого не волнует, про нее все давно забыли, поэтому про нее в принципе можно делать все, что угодно. Там, скорее, трэш-ток, сопровождающий любые бюджетные проекты, здешний наш вариант трэш-тока. Думаю, что этот фильм вряд ли будет претендовать на такую публичность.
© Фото : Мастерская Павла ЛунгинаКадр из фильма "Братство", реж. П. Лунгин
Кадр из фильма Братство, реж. П. Лунгин
Кадр из фильма "Братство", реж. П. Лунгин
– Но, например, успех "Чернобыля" говорит об обратном – вроде бы история старая, но вышел сериал, и все о ней заговорили и продолжают обсуждать.
– Если бы я снял фильм про Донбасс, наверное, это было бы так, но, в данной ситуации, мы по касательной трогаем эту историю. И как здесь, в условиях, о которых вы говорили в начале, можно снять фильм про войну в Луганске или Донецке, я не знаю.
– И нет такой задачи.
– Да нет, почему, задача на самом деле есть, потому что есть довольно много людей, для которых это горящая вещь и опыт которых нуждался хоть в каком-то осмыслении. Но в чеченской войне их было еще больше. Много знаете примеров? После "Чистилища" Невзорова, по-моему, даже никто и не пытался серьезно к этому отнестись. И здесь такая же проблема – фильмы про войну дорогие, а источники одни. Поэтому… HBO "Чернобыль" делал? Они могут, это, наверное, единственный способ.
– Насколько сложнее-легче делать фильмы о современности? В "Братстве" – уже история, в "Большой поэзии" действие происходит в наши дни.
– Для кино несовременность – рукотворная задача. И хотя афганская война была недавно, когда я готовился к этому сценарию, понял, что ничего нет. Все, что было тогда – ничего не существует. Я ездил в Таджикистан, где стоит наша дивизия, на афганской границе, это отличается так же, как если бы в фильме про 88-й год вы снимете современный мерседес. Другая одежда, другие автоматы, другие БТР. Поэтому любое ретро, даже близкое ретро – это всегда сложно. А в случае с "Большой поэзией" мы снимали фильм, в котором можно было взять камеру и пойти снимать во двор. Это серьезное облегчение для организации съемок.
– Вы показали "спальную" Москву, она у вас пугающая, но все равно в чем-то красивая. Так и было задумано?
– Если бы мы ставили задачу просто украшать, то мы сняли бы покрасивее. Такой задачи не было, город странный, но это и есть Большая Москва, ее не видно, у нее нет своего голоса, но люди живут именно там. Я ее тоже не зал, всю жизнь прокопошился в центре, и у меня было немножко другое представление о том, как это выглядит. Правда заключается в том, что она и есть Москва, а Садовое кольцо, Тверская улица и бульвары – просто небольшой кусочек, который отбрасывает гигантскую тень, заслоняющую ее целиком.
© Екатерина ЧесноковаКинорежиссер и сценарист Александр Лунгин перед премьерой своего фильма "Большая поэзия" в рамках 30-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи
Кинорежиссер и сценарист Александр Лунгин перед премьерой своего фильма Большая поэзия в рамках 30-го Открытого российского кинофестиваля Кинотавр в Сочи
Кинорежиссер и сценарист Александр Лунгин перед премьерой своего фильма "Большая поэзия" в рамках 30-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" в Сочи
– Но так или иначе новая Москва получилась "необшарпанной".
– Она новая. Это новый район, туда проводили метро, она другая, она просто шизофренически пестрая. Она состоит одновременно из новостроек, пустырей и недостроенных кондоминиумов, школ, которые выглядят так, как будто их из Хельсинки привезли… На уровне Москвы это выглядит вот так. И это все вместе, какие-то сталинские черные дачи и сделанные по испанским проектам многоэтажки, все с кондиционерами, холодные и всегда пустые. Я поэтому и говорю о шизофренической реальности, она странная. На самом деле, он довольно безжизненный безжалостный город, и то, как на него смотрит наш герой, воспринимая его как пустыню своего рода, так можно на него смотреть.
– Ваш глобальный сценарий на будущее – возможен ли мир без войны?
– Нет, это разменная монета всего того, что мы считаем своей культурой… Я не вижу шансов большой войны, но малые войны, не прекращаясь идут. Это как шум, который сопровождает бурление жизни, как она сейчас выглядит. Хотя по статистике сейчас меньше, чем когда бы то ни было, очагов этой войны, но они все равно никуда не деваются. Есть войны, которые вообще не похожи на войны… В Сьюдад-Хуаресе (город в Мексике – ред.) убивают в год три тысячи людей, можно считать, что это просто криминальная жизнь, но это почти такого же уровня война, даже более интенсивная.
– Ваш следующий фильм будет о чем?
– Пока не знаю. По моему плану, это должен быть конец мужской трилогии, "Белые солдаты" – фильмы "Братство", "Большая поэзия" и третий фильм я думал про бойцов ММА. Я должен был поехать в Дагестан, но я этого не сделал. Поэтому другой сценарий, так получилось, написался, но я все еще подумываю об этом.
– То есть точно не мелодрама?
– Нет (смеется. – прим. ред.) пока не мелодрама.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Поисковые собаки в "Крокусе" и рождение яка на гастроляхИзучение каланов и белые медведи в ЯкутииОперация прикрытия. США отказались помочь в расследовании терактаРусские военные базы в КитаеГлавные темы часа. 01:00Заявления Бортникова и смертная казньОпять у него всё через сад. Боррель отказал украинцам в любвиТеатр начинается с вешалкиГлавные темы часа. 02:00Единение вместо паники, годовщина бомбардировок ЮгославииГлавные темы часа. 03:00Информационная безопасность от А до ЯФишинг, цифровизация и современные мошенникиГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Заявления ФСБ России и увольнение главы СНБО УкраиныПочему украинские националисты ненавидят русских?Амнистия 1953 годаПравобережная Украина: возвращение отторгнутогоГлавные темы часа. 06:00Затворницы-смолянки, или Как стать по-настоящему благородной девицейГлавные темы часа. 07:00Новый глава СНБО, украинское оружие, Макрон в Бразилии, судьба АссанжаГлавные темы часа. 08:00"Шедевральная новость" и реакция ООН на теракт в "КрокусеМода или опасная игра: как Россия споткнулась на масонствеГлавные темы часа. 09:00Будущее Украины, спецслужбы и террористы, поддержка БелоруссииГлавные темы часа. 11:00Возвращение смертной казни в РоссииГлавные темы часа. 11:30Проверка звонков от мошенников, безопасность и частная жизньГлавные темы часа. 12:00На что ЕС решил потратить замороженные российские активы?Планы WADA против России: что выявил пранк Вована и ЛексусаГлавные темы часа. 12:30О чем спрашивают, о чем говорят автомобилисты про СУПРОТЕКРимские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятникаГлавные темы часа. 13:00Еще миллиард на высокие технологии: что происходит в хайтек-сфере?Швеция грозит России: откуда такая смелость?Главные темы часа. 13:30"Мир" без SamsungЗдесь нефти нет: почему в США упали запасы черного золота?Главные темы часа. 14:00Как развивается речной транспорт в России?Главные темы часа. 14:30Полный вперёд! Как сделать речные перевозки приоритетными?Лучший подарок - книга: как стать классиком кулинарной литературыГлавные темы часа. 15:00Россия - Конго: речь о перспективах?Стоп торговля: что происходит в Турции, Швейцарии и Китае?Главные темы часа. 15:30Как решить миграционный вопрос в России?Голец одомашненный: северная рыба поселится в аквариуме?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Мать всех страхов: как бороться с мыслями о смертиГлавные темы часа. 17:00Реакция Запада на теракт в РФ и проблемы миграцииГлавные темы часа. 17:30Провал "стратегии непрямых действий" в СНГ и мобилизация на УкраинеГлавные темы часа. 18:00Компенсация пострадавшим в ТЦ, ограничения Samsung Pay, защита ЮгославииЛюдовик и его "Мерлезонский балет": роуд-муви XVII векаГлавные темы часа. 19:00Реакция на теракт в "Крокусе", военная помощь Киеву и допуск на ОлимпиадуГлавные темы часа. 20:00Теракт в "Крокусе", стоимость нефти, заработки россиян Главные темы часа. 21:00Глумление над трагедией "Крокуса", русский национализм и книги иноагентовГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Новые траты Запада и кризис энергетики УкраиныГлавные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Лях и лежи или смерть на досуге. Польша потеряла одного из лучших генераловГлавные темы часа. 01:00Разъединил Штаты. Мост в Балтиморе "утопил" украинецАмериканский предвестник ЧернобыляГлавные темы часа. 02:00Сиятельный граф – сын свинопасаГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Екатерина II и свобода предпринимательстваГлавные темы часа. 06:00Русская женщина и техническая жилка, или Политех для всехРеволюционные тернии Максима ГорькогоГлавные темы часа. 07:00Культурная Россия, мобилизации на Украине, будущее БРИКС и дистант в вузахВ моркови все прекрасно: и вкус, и цвет, и корнеплод, и ботваГлавные темы часа. 09:00Террор в Белгороде, Крымская война, культура ТаджикистанаБабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байкомГлавные темы часа. 11:00Слежка за Telegram, школы в Таджикистане и смертная казньГлавные темы часа. 11:30Доктрина триединства русского народа и дискриминация на УкраинеГлавные темы часа. 12:00НАТО готовится к войне? Кому нужен конфликт России с альянсомКирпичи России: что изменится в строительной отрасли?Главные темы часа. 12:30Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 13:00Россия и КНДР: перспективы сотрудничестваОпасные мессенджеры: как не попасться в сети вербовщиков?Проверка ОСАГО: что происходит на рынке такси?Главные темы часа. 14:00Дмитрий Егорченков об Ираке и АлжиреГлавные темы часа. 14:30Дмитрий Егорченков о прогнозировании в международных отношенияхРеальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 15:00Неудобная правда Киева и переговоры по УкраинеПоследний рыцарь кинематографа Франции идет на поединокГлавные темы часа. 15:30Палестина формирует новое правительствоДепутаты проверят рабочие программы русских школ в СНГМороженный рекордГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Стриптизер о стереотипах профессии и заработкеГлавные темы часа. 17:00В поисках пути после славы в "Зените": новая жизнь Максима КаннуниковаГлавные темы часа. 18:00Разведданные от США, отставка главы МИД Латвии и шведы на УкраинеГлавные темы часа. 18:30Подготовка НАТО к конфликту с РФ и убытки иностранных компанийГлавные темы часа. 19:00Поэт без стихов внутри шизофренической реальности