Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сказано в эфире

"Спасли жизни пассажиров". Авиаэксперт об аварийной посадке Ан-24

© Пресс-служба ГУ МЧС России по Республике Бурятия / Перейти в фотобанкСамолет Ан-24 совершил аварийную посадку в Нижнеангарске. Стоп-кадр с видео, предоставленного МЧС РФ
Самолет Ан-24 совершил аварийную посадку в Нижнеангарске. Стоп-кадр с видео, предоставленного МЧС РФ
В аэропорту Нижнеангарска совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара". Два пилота погибли, есть пострадавшие. Ситуация при посадке была крайне сложная, рассказал в эфире радио Sputnik авиаэксперт Владимир Попов.
Стоп-кадр видео горящего самолета компании Аэрофлот Sukhoi Superjet-100 в Шереметьево
"Роковая цепочка событий". Авиаэксперт о предварительном отчете МАКМАК опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 компании "Аэрофлот" в Шереметьево. В эфире радио Sputnik свой комментарий по этому поводу дал авиаэксперт Дмитрий Дрозденко.
В Сети появилось видео из аэропорта Нижнеангарска, где совершил аварийную посадку пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара".
На кадрах видно, как лайнер снижается, заходит на взлетно-посадочную полосу, выезжает за ее пределы и врезается в здание.
Утром в четверг воздушное судно вылетело из Нижнеангарска в Улан-Удэ. Однако после взлета отказал один из двигателей, экипаж решил вернуться в аэропорт. По предварительным данным, Ан-24 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся со стоящим рядом зданием и загорелся.
В результате катастрофы два пилота погибли. По информации спасателей, госпитализация потребовалась еще 21 пострадавшему. Они получили легкие и средней тяжести травмы.
Глава республики поручил оказать пострадавшим необходимую помощь.
Всего на борту было 43 пассажира, среди них один ребенок.
Пассажиры начали выбегать из Ан-24 после аварийной посадки, нос самолет загорелся, сообщила РИА Новости очевидец Екатерина Богатых.
По ее словам, когда произошла аварийная посадка, она стояла на автобусной остановке рядом с аэродромом.
"Самолет в полете не горел, летел нормально. Приземлился, врезался (в здание), пассажиры некоторые выбежали, они были без багажа. Потом нос (самолета) загорелся. Подъехала машина с водой, через минут 15 приехала скорая", ‒ сказала собеседница агентства.
Она уточнила, что в момент, когда самолет врезался в здание, что-то начало рядом взрываться. "Какие-то бочки", ‒ сказала она.
Самолет практически полностью сгорел и восстановлению не подлежит, сообщил РИА Новости представитель оперативного штаба на месте ЧС.
Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов, повлекшее гибель людей по неосторожности.
Заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов в эфире радио Sputnik отметил, что посадка самолета с отказавшим двигателем сопряжена с большими трудностями.

"Ситуация очень сложная, момент был очень ответственным. Он связан с тем, что после отказа двигателя винты ‒ а это турбовинтовой самолет ‒ отказавшего двигателя должны быть поставлены на флюгирование (положение, при котором предотвращается авторотация винта, ‒ ред.). Если автоматически они не встали, удержать в таком случае самолет по направлению и высоте ‒ достаточно трудный процесс. Но даже если винты встали на флюгирование, все равно самолет удерживать трудно", ‒ объяснил Владимир Попов.

После приземления в таких случаях удержать самолет на взлетно-посадочной полосе (ВПП) также очень трудно, отметил он.

"Точно причины (аварии, - ред.) будут известны потом, нужно разбираться. Но вообще, когда происходит посадка с одним двигателем, нужно держать скорость немного ниже расчетной, которая была бы при обычной посадке. И заходят при этом как бы немного "свысока". Здесь, может быть, экипаж в определенных метеоусловиях не рассчитал эти оптимальные посадочную скорость и высоту выравнивания, что привело к незначительному перелету от точки расчетной посадки. А когда происходило торможение на полосе, не исключено, что самолет немного "стягивало" с оси полосы, что повлекло уход за пределы ВПП. Гибель экипажа ‒ это большая трагедия. Но нужно отдать пилотам должное: спасли жизни пассажиров", ‒ сказал Владимир Попов.

Представитель ГУ МЧС по республике Бурятия в эфире радио Sputnik рассказал о работах, организованных на месте аварии.

"Организован контроль за состоянием пострадавших в лечебных учреждениях. На место происшествия из города Улан-Удэ вылетел борт санитарной авиации. Объявлен сбор оперативного штаба Главного управления МСЧ России республики Бурятия. Приведен в готовность борт Ми-8 МЧС России. На месте работают пожарные, работники скорой медицинской помощи и сотрудники органов внутренних дел, всего 65 человек и 15 единиц техники", ‒ сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Бурятии.

Родственник пассажиров Boeing 737 авиакомпании Lion Air, разбившегося у берегов острова Ява в международном аэропорту Сукарно-Хатта, в Тангеранге. 29 октября 2018 года
Авиаэксперт о крушении Boeing в Индонезии: была аварийная ситуацияПосле крушения самолета Boeing 737 MAX у берегов Индонезии выживших нет, заявил представитель национального агентства по преодолению ЧС. Ситуацию в эфире радио Sputnik прокомментировал заслуженный военный летчик России Владимир Попов.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала