Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шелковый путь – 2019

"Шелковый путь – 2019": гонка началась

© радио SputnikКАМАЗ на пути к финишу на ралли ралли "Шелковый путь-2019"
КАМАЗ на пути к финишу на ралли ралли Шелковый путь-2019
Российский этап ралли почти закончен. Иркутск и Байкал уже пройдены, скоро участники проедут в Бурятию, а впереди граница с Монголией.
Первый и второй этапы ралли "Шелковый путь – 2019" позади. Старт первого этапа был под Иркутском, чтобы гонщики с самых первых километров прочувствовали на себе все прелести тайги. Мы прониклись местным ландшафтом, еще когда ехали на старт. Деревья, холмы и поля. Ах да – и никакой возможности поделиться этим с миром. Интернет и мобильная сеть работали очень плохо. Если позвонить еще можно было, то о значке "LTE" на своем смартфоне пришлось забыть вплоть до бивуака, палаточного городка ралли. Для жителей мегаполиса, где символ "3G" воспринимается как признак "сетевой глуши", полное отсутствие мобильного интернета – настоящий ужас. И это при том, что Иркутск совсем рядом.
Зато ничего не отвлекало от того, как на старт выезжали байки, багги и грузовики. Тут же небольшой концерт под открытым небом. Стартовая линия разделяла всю зону надвое, левая половина для организаторов, прессы и участников, правая – для зрителей. На левой техника организаторов и тенты медиков, на правой – трибуны, палатки с шашлыками, сцена и выездная кофейня. Впрочем, через пару часов все смешалось. Люди свободно перемещались, чем изрядно нервировали фотографов и полицию. Ходишь, выбираешь себе точку съемки, встаешь, настраиваешь фотоаппарат, а в самый важный момент перед объективом появляется чья-нибудь спина или голова.
© радио SputnikРоссийская гонщица Анастасия Нифонтова
Российская гонщица Анастасия Нифонтова
Российская гонщица Анастасия Нифонтова
Российские участники есть в каждом виде соревнований: байки, багги и грузовики. Народным фаворитом, разумеется, была команда "КАМАЗ-мастер". Пока грузовики ожидали старта, вокруг толпились люди, фотографировались у машины, на машине, на фоне машины и, конечно, с пилотами. Аплодисментами и криками встретили и российскую мотогонщицу Анастасию Нифонтову.
Финишировали уже у берегов озера Байкал. Участникам на этом отрезке пути приходилось ехать без остановки, а вот у пресс-каров и машин организаторов была возможность притормозить на склоне, размять ноги и сделать кучу фотографий. Мы с водителем Александром также воспользовались моментом.
Наградой за четыре часа в машине стал первый бивуак ралли – место, где участники останавливаются на ремонт и ночлег. Мини-город "Шелкового пути" на берегу Байкала. Журналисты бегут в пресс-центр, гонщики – ремонтироваться и мыться, а организаторы помогают и тем, и другим. Через пару часов, когда все приехали и перевели дух, объявили ужин. Уха на первое, стейки из говядины и сосиски на горячее и два вида овощных салатов. Все сбалансированно. Бивуак мы покинули около полуночи, пока нас селят в гостиницах, но, говорят, в Монголии будем жить уже в палатках. Заселились в ближайшем городе Байкальске.
© радио SputnikПоследние приготовления на старте ралли "Шелковый путь-2019"
Последние приготовления на старте ралли Шелковый путь-2019
Последние приготовления на старте ралли "Шелковый путь-2019"
Утром я разговорился с одной из работниц гостиницы, которая накормила нас поздним завтраком. Меня волновало, как Байкальск живет после закрытия целлюлозно-бумажного завода. Живет потихоньку, ответила она. Раньше было около 17 тысяч жителей, а сейчас 13-14 тысяч, многие уехали, как завод закрыли. Но спасают туристы, их много и зимой, и летом.
"Приезжают на лыжах кататься, возим их на судне с воздушной подушкой по замерзшему озеру. Летом – пеший туризм, в озере купаются, загорают", – говорит сотрудница отеля.
С тайгой и Байкалом мы попрощались около полудня и взяли курс на Бурятию, где заканчивался второй этап ралли-марафона. Пока гонщики рассекали по каменистым дорогам, мы на пресс-каре изучали трассу "Байкал". Ям и выбоин хватало, но в целом дорога неплохая. Впечатлили камеры контроля скорости на солнечных батареях. Справа лес, слева поле, поблизости ни одного жилого дома, мобильного интернета нет, и вот стоит камера на белом столбе с солнечными панелями.
© радио Sputnik"КАМАЗ-спортавто" перед стартом на первом этапе ралли "Шелковый путь-2019"
КАМАЗ-спортавто перед стартом на первом этапе ралли Шелковый путь-2019
"КАМАЗ-спортавто" перед стартом на первом этапе ралли "Шелковый путь-2019"
Второй этап, так же, как и первый, заканчивался бивуаком. Только этот привал уже классический, на территории аэродрома Улан-Удэ – рядом нет никакой турбазы, город далеко. А дальше по курсу третий этап – пересечение границы с Монголией и двенадцать часов в дороге.
Автор Кирилл Бакеев, радио Sputnik
Читайте также:
"Шелковый путь-2019": день zero
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Яндекс Новостях.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала