Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Самая цитируемая радиостанция России: Подробнее
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
00:28
0 мин
Новости
01:00
4 мин
01:04
25 мин
Коронавирус. Без паники!
01:57
0 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
04:04
25 мин
Коронавирус. Без паники!
04:30
0 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
07:04
25 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Предметный разговор
12:04
9 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Актуально
Эксперт: страны ЕС "выживают" в эпидемии без помощи "собратьев"
13:28
1 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Предметный разговор
19:04
24 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Предметный разговор
22:04
24 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Коронавирус. Без паники!
23:59
1 мин
Новости
00:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
00:26
0 мин
Новости
01:00
4 мин
Предметный разговор
01:04
24 мин
Новости
02:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
02:53
0 мин
Новости
03:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
03:26
0 мин
Новости
04:00
4 мин
Предметный разговор
04:04
24 мин
Коронавирус. Без паники!
04:57
0 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
06:26
0 мин
Новости
07:00
4 мин
Предметный разговор
07:04
24 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Коронавирус. Без паники!
13:58
0 мин
Новости
14:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
14:30
0 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Коронавирус. Без паники!
16:30
0 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Проще говоря
Движение "Хой": в чем сила панк-братства?
17:04
25 мин
Коронавирус. Без паники!
17:30
1 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Российская летопись
Кем была Анна Каренина?
17:33
21 мин
Акценты
Коронавирус срывает маски. Эпидемия показала, на кого можно положиться
17:55
2 мин
Актуально
Врач-иммунолог: коронавирус агрессивности не теряет
17:57
1 мин
День в истории
Покушение на Рональда Рейгана
17:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
Карантин с дымком. Почему россияне нарушают самоизоляцию?
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Слышали новость
В эфире
18:33
12 мин
Интервью
Крымская война: как Россия попыталась решить "восточный вопрос"
18:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Между прочим
В эфире
19:04
1 мин
Коронавирус. Без паники!
19:05
1 мин
Между прочим
В эфире
19:06
24 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Между прочим
В эфире
19:34
11 мин
Интервью
Вакцина как чудо. Кто, как и сколько времени ее создает
19:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
В центре внимания
В эфире
20:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
В центре внимания
В эфире
20:33
12 мин
Коронавирус. Без паники!
20:46
1 мин
Интервью
Гибнут сотнями. Кто виноват, что дельфинов в Черном море все меньше?
20:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Коронавирус. Без паники!
21:33
1 мин
Интервью
Крымская война: как Россия попыталась решить "восточный вопрос"
21:34
15 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Специальный проект
Знаки из будущего: откуда берутся предчувствия и что такое интуиция?
22:04
25 мин
Коронавирус. Без паники!
22:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Российская летопись
Кем была Анна Каренина?
22:33
21 мин
Коронавирус. Без паники!
22:55
1 мин
Русский устный
Что-то я не догоняю
22:56
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Проще говоря
Движение "Хой": в чем сила панк-братства?
23:04
25 мин
Коронавирус. Без паники!
Коронавирус. Без паники!
23:30
0 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Проще говоря
Хой! В чем сила панк-братства. Продолжение
23:33
11 мин
Коронавирус. Без паники!
Коронавирус. Без паники!
23:45
0 мин
Интервью
Вакцина как чудо. Кто, как и сколько времени ее создает
23:45
15 мин
ВчераСегодня
К эфиру

Эксперт рассказал о разработке, способной изменить рынок авиации

МОСКВА, 5 сентября/ Радио Sputnik. Россия на пять лет опережает зарубежных конкурентов в создании электрического авиационного двигателя большой мощности, сообщил РИА Новости генеральный директор компании "СуперОкс" Сергей Самойленков.
Ранее сообщалось, что электрический двигатель на высокотемпературных сверхпроводниках создается в России по заказу Фонда перспективных исследований. Полет летающей лаборатории с таким мотором планируется осуществить в России в 2020 году.
"Зарубежные конкуренты также разрабатывают электродвигатели для авиации. В 2021-2022 годах электродвигатель предыдущего поколения, без сверхпроводников, должен быть испытан на летающей лаборатории в Европе. Наш электродвигатель отличается использованием новых материалов – сверхпроводников. Они делают возможным создавать электродвигатели большой мощности при малых размерах и массе. Такие двигатели могут быть созданы и испытаны в полете нашими конкурентами лет через пять. Мы же планируем проведение испытаний на летающей лаборатории уже в следующем году", – рассказал Сергей Самойленков.
По его словам, сверхпроводники не имеют электрического сопротивления и позволяют передавать рекордно высокую плотность тока. Это позволяет повысить эффективность таких установок и снизить их массогабаритные параметры по сравнению с обычными электродвигателями.
"Такая установка открывает в авиации новую страницу, потому что позволяет проектировать и создавать самолеты на электрической тяге. Это позволит реализовать в авиации те же принципы, что и в электромобилях", – отметил Сергей Самойленков.
По словам эксперта, применение подобных двигателей позволяет экономить, по разным расчетам, от 15 до 75 процентов топлива, пропорционально снизить шум и количество вредных выбросов.
"Это может изменить рынок гражданской авиации на ближайшие годы и десятилетия. Тема горячо интересует всех: Airbus, Boeing, НАСА и Японское космическое агентство, всех российских авиапроизводителей. Все уверены, что за этим будущее. Только некоторые думают, что оно наступит завтра, кто-то – послезавтра, а мы думаем, что оно уже наступило", – сказал глава компании.
Прототип электродвигателя был представлен компанией "СуперОкс" на стенде Центрального института авиационного моторостроения на авиакосмическом салоне МАКС-2019. Всего на сегодняшний день, рассказал Самойленков, изготовлена партия двигателей, которые проходят наземные стендовые испытания.
Летные испытания планируется провести в следующем году на летающей лаборатории Як-40.
"Электродвигатель будет установлен в нос самолета, что позволит оставить на самолете стандартные двигатели и испытать новый двигатель в разных режимах работы. Это произойдет впервые в мире", – рассказал собеседник агентства.
Источником электроэнергии для такой установки могут быть аккумуляторные батареи, электрогенераторы или топливные ячейки. Благодаря компактным размерам электродвигателей и возможности разнесения источника питания и самой установки авиаконструкторы могут проектировать новые летательные аппараты, размещая двигатели там, где это наиболее выгодно аэродинамически.
"Два наших двигателя могут обеспечить тягой самолет вместимостью до 20 пассажиров. Двигатели большей размерности или большее количество двигателей могут приводить в движение региональные самолеты – 50-70 пассажиров", – рассказал Самойленков.
Он отметил, что российскую разработку можно по праву назвать прорывным решением, поскольку она открывает новые перспективы в области региональных авиаперевозок.
"Этот рынок до 2035 года измеряется триллионами долларов США", – сказал глава "СуперОкс".
При этом, отметил он, разработка электродвигателя на сверхпроводниках стоила гораздо дешевле обычного авиадвигателя. "Если сравнивать с разработкой традиционного авиационного двигателя, то в как минимум в 10 раз меньше", – заключил Сергей Самойленков.
Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57
"Мощный воздушный кулак". Военный эксперт о серийном производстве Су-57Истребитель пятого поколения Су-57 готов к серийному производству. Как отметил в эфире радио Sputnik военный эксперт Виктор Баранец, новый самолет станет достойным конкурентом зарубежным аналогам.
Чтобы не пропускать важное и интересное, подпишитесь на радио Sputnik в Яндекс.Новости. Или присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Рекомендуем
Вирусологическая лаборатория Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора
Примерный путь. Аналитики составили модель распространения COVID в РФ
Медицинские работники в палате интенсивной терапии в одной из клиник в Милане, Италия
Приближается к 2 тысячам. Оперштаб обновил данные по заболевшим COVID
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала