Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сказано в эфире

Сценарист: ошибочно считать комиксы книгами для недалеких

© MARVELПерсонаж американских комиксов Marvel Comics Шанг-Чи
Персонаж американских комиксов Marvel Comics Шанг-Чи
Комиксы представляют собой род визуального повествования и самостоятельный вид искусства, главным заблуждением многих является восприятие их в качестве книги для недалеких или кино для бедных, такое мнение в беседе с РИА Новости выcказал историк и сценарист Евгений Норин, написавший сценарий к комиксу про Наполеоновские войны.
Ранее на открытии Московской международной книжной выставки-ярмарки (ММКВЯ) министр культуры РФ Владимир Мединский заявил, что комиксы главным образом ориентируются на детей, которые только учатся читать. Он также назвал "убожеством" чтение комиксов взрослыми людьми.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВИД ИСКУССТВА
"Когда мы говорим о комиксах, главная ошибка – воспринимать их как книги для тупых или кино для бедных. Это вполне самостоятельный вид искусства со своими законами. Как фильм "Броненосец "Потемкин"" не перестает быть шедевром из-за того, что там не слишком много текста, так и комиксы – это, в первую очередь, род визуального повествования. Обвинять людей, читающих комиксы, в тупости – то же самое, что обвинять в неспособности воспринимать текст посетителей кинотеатра или художественной галереи. Как от искусства режиссера, сценариста, оператора и актеров зависит, получим мы киношную жвачку на два часа или шедевр, который люди будут пересматривать полвека спустя, так и в комиксах от сценариста и художника зависит, что за историю они расскажут", – считает Норин.
Кадр из мультфильма Винни Пух
"Союзмультфильм" объявил конкурс анимированных комиксов про Винни-Пуха
По его словам, на данный момент сложился стереотип, что комиксы всегда посвящены странным людям, летающим над Нью-Йорком в красных трусах поверх трико, так как это лишь набор технических приемов.
"В реальности и на Западе, и в Азии комиксы вовсю используют для рассказывания довольно разнообразных историй. "Босоногий Гэн", посвященный ядерным бомбардировкам Японии в 45-м, или "Персеполис" о временах смуты в Иране, "Львы Багдада" о современных трагедиях Ближнего Востока или "Маус", рассказывающий об участи узников концлагерей во Вторую мировую – все это вовсе не про супергероев, но между тем, это истории, имеющие множество читателей, которых вряд ли можно обвинить в глупости и ограниченности. Многие сталкивались лишь с американской супергероикой, которая, за редким исключением, аттракцион новой мифологии. Но это всего лишь жанр, Голливуд внутри огромной медиасреды. Например, в Европе полно саг о героях прошлого", – добавил собеседник агентства.
© DC EntertainmentОбложка комикса "Супермен: Красный сын"
Обложка комикса Супермен: Красный сын
Обложка комикса "Супермен: Красный сын"
РУССКИЙ КОМИКС
Норин также отметил, что русский комикс, который развивали эмигранты, осевшие в Сербии, в первой половине ХХ века, практически целиком посвящен сюжетам русской культуры и истории, однако на сегодняшний день такого рода продукции мало, и только по той причине, что в России эта индустрия делает первые робкие шаги.
"Например, на данный момент мы с командой единомышленников готовим к изданию первую нашу графическую историю. Это как раз исторический комикс, посвященный Наполеоновским войнам. Наполеоника как раз отлично подходит под этот род искусства. Колоритные персонажи, яркие реплики, эпоха, имеющая очень сочный визуальный стиль. Вдобавок, комикс значительно меньше стеснен рамками бюджета, чем тот же кинематограф, – чтобы нарисовать Бородинское поле, вам не нужно как Бондарчуку приводить тысячи живых солдат, или как Джексону рисовать огромные армии с помощью компьютера", – рассказал Норин.
Обложка комикса "Джанго/Зорро" Квентина Тарантино
Обложка комикса Джанго/Зорро Квентина Тарантино
Обложка комикса "Джанго/Зорро" Квентина Тарантино
Собеседник агентства добавил, что конкурировать приходится с огромной индустрией, хорошо представленной и в США, и в Японии, и в Европе.
"Там за десятилетия уже наработана школа – и художники, и сценаристы работают на очень высоком уровне. Пока русский комикс существует в этаком гетто. Вырваться за пределы обособленной гиковской субкультуры можно было бы, в том числе, взывая к крутым историческим сюжетам, но для этого надо любить то, о чем пишешь, и уметь об этом рассказать", – заключил Евгений Норин.
Хотите быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Instagram.
Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала