Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Акценты

ОБЗОР: Театральные премьеры октября: "Дон Кихот", "Горка", "Борис"

МОСКВА, 20 сентября/ Радио Sputnik. Октябрь можно назвать месяцем официального открытия нового московского и петербургского театрального сезонов. Прошли традиционные сборы трупп, объявлены творческие планы и наступила пора их воплощать. Некоторые театры, открывшие сезон раньше, уже успели выпустить первые премьеры, многие показали новые работы сразу в день открытия и сейчас не снижают темп работы. В октябре зрителей ждут новые драматические и музыкальные спектакли, фестивали, молодежные театральные биеннале, выступления звезд. Обзор театральных премьер в Москве и Петербурге подготовила Наталия Курова, РИА Новости.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Большой театр уже в сентябре представил первую премьеру нового сезона – оперу Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане". А в ноябре любителей балета ждет новая работа известного хореографа Алексея Ратманского, который представит свою версию балета Адольфа Адана "Жизель".
Еще до начала сезона в Большом театре состоялось открытие Международного фестиваля современного танца Danceinversion. И в октябре на новой сцене ГАБТа будет представлен балет Национального театра оперы и балета Норвегии "Гедда Габлер" (2-3) по знаменитой пьесе Генрика Ибсена, а также Нидерландский театр познакомит с работами таких известных хореографов, как Пол Лайфут и Соль Леон, Кристал Пайт и Марко Гёке. Спектакли пройдут на Новой сцене 23, 24 и 25 октября.
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
В октябре (24 и 28) в Мариинском театре состоится первая премьера нового сезона – опера Клода Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда". Режиссером, художником по костюмам, а также сценографом в соавторстве с Марселем Калмагамбетовым выступит Анна Матисон. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Валерий Гергиев.
Театр имени Евгения Вахтангова. Архивное фото
Вахтанговский театр открывает 99-й сезон премьерой Ибсена
Из более десятка оперных проектов, которые обдумывал Дебюсси, завершил он лишь один – оперу "Пеллеас и Мелизанда". Это сочинение на основе одноименной пьесы Метерлинка было закончено в 1895 году, но попытки поставить удались не сразу. Премьера, которая состоялась в 1902 году в Опера-Комик – тогда с отсутствием в партитуре песен и танцев, хоров и ансамблей, оставила публику в недоумении. Но с течением времени оценка сочинения возрастала, а для французов эта опера Дебюсси стала предметом национальной гордости.
В России "Пеллеас и Мелизанда" впервые увидела свет рампы в 1915 году на сцене Театра музыкальной драмы, а затем почти сто лет не ставилась. Лишь в 2012 году к ней обратился Мариинский театр, представив на исторической сцене в постановке Даниэла Креймера. Новая версия будет представлена в Концертном зале театра, который уже неоднократно удачно использовался под оперные спектакли.
С 11 по 19 октября в Концертном зале пройдет традиционный седьмой по счету Международный органный фестиваль. В этом году в форуме примут участие органисты из Германии, Франции, Италии, Австрии и России. Будут представлены разнообразные программы для органа соло, в ансамбле и с оркестром, охватывающие репертуар от эпохи барокко до наших дней.
В самом начале месяца маэстро Гергиев выступит со Всемирным оркестром в Санкт-Петербурге и Москве. В программе произведения Бетховена и Шуберта.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко представит первую балетную премьеру 101-го сезона – балет Людвига Минкуса "Дон Кихот" в хореографической редакции Рудольфа Нуреева. Эта версия впервые будет представлена на российской сцене. Восстанавливать балет в постановке Нуреева будут его ученики – худрук балетной труппы театра Лоран Илер и экс-этуаль Парижской национальной оперы Изабель Герен, получившие звание "этуали" из рук самого Нуреева.
Редакция Нуреева основывается на хореографии Александра Горского, который в свою очередь ставил спектакль по мотивам балета Мариуса Петипа. Сам танцовщик исполнял эту версию в Кировском театре в 1959-60 годах.
"Хотя каждая страна имеет собственные хореографические традиции, у всех классических балетов единый источник – постановки Петипа, – сказал Илер. – Его наследие – это сокровищница академического танца. И хотя точка отсчета одна, видение у всех разное, и это позволяет балетному театру развиваться".
Основатель и художественный руководитель театра (СТИ), заслуженный деятель искусств РФ Сергей Женовач
Женовач подтвердил, что "СТИ" останется самостоятельным театром
По словам худрука, "Дон Кихот" в версии Нуреева – один из тех спектаклей, которые продвинули искусство балета вперед.
"Рудольф очень любил именно академическую хореографию, которая выражает "душу балета". И я очень рад первым в России представить его постановку", – сказал Илер.
Постановка осуществляется с разрешения Фонда Нуреева в лице его представителя Editions Mario Bois. Премьера состоится при поддержке Французского института при посольстве Франции в России.
Премьерные показы пройдут 25, 26, 27 и 28 октября.
МИХАЙЛОВСКИЙ ТЕАТР
Первой премьерой 187-го сезона Михайловского театра станет балет "Баядерка". Свою версию знаменитого балета представит известный испанский хореограф Начо Дуато, вновь возглавивший балет театра.
Обращаясь к одному из старейших балетов русского классического репертуара, Начо Дуато сохраняет те фрагменты канонического хореографического текста, благодаря которым "Баядерка" получила мировую известность. Знаменитая картина "Тени", а также и большое классическое па второго акта, созданные Мариусом Петипа и дополненные артистами, хранившими наследие мастера в ХХ веке, – останутся в неприкосновенности.
По словам хореографа, он стремится сделать действие более динамичным, сочинить характерные и ритуальные танцы, отвечающие за индусский колорит.
ТЕАТР НА ТАГАНКЕ
"Таганка" откроет октябрь премьерой трагикомедии "Горка" по пьесе драматурга Алексея Житковского, признанной лучшей пьесой 2018 года на фестивале "Кульминация". Над спектаклем работает режиссер Данил Чащин – номинант на премию "Золотая Маска", чьи спектакли идут в МХТ им. Чехова, театре "Практика" и других российских театрах. "Горка" станет первой постановкой этой пьесы на московской сцене.
"Эта пьеса про ежедневный подвиг маленького человека. Воспитательница детского сада Настя пытается построить горку, организовать покупку подарков на Новый год, помочь оставленному родителями мальчику-мигранту… "Горка" – пьеса о добре, которое существует вопреки всему", – сказал драматург Житковский.
Здание Мариинского театра
В Петербурге пройдет выставка в честь 180-летия дирижера Эдуарда Направника
По мнению режиссера, этот спектакль для него про то, как опасны недобровольность и принуждение и как важно сохранить в себе человеческое.
Премьерные показы пройдут 2 и 3 октября.
ТЕАТР МАЯКОВСКОГО
В октябре в Театре Маяковского состоится важная московская премьера. 15 и 16 октября на этой сцене состоится показ последнего спектакля великого режиссера Эймунтаса Някрошюса "Сукины дети", поставленного по одноименному роману литовского прозаика и сценариста Саулюса Шальтяниса. Это событие состоится в рамках гастролей Клайпедского драматического театра, посвященных памяти Мастера.
"Сукины дети" – спектакль о Литве и ее становлении, где исторические пласты наслаиваются на мифологические. Кажется, режиссер соединил в этой постановке множество прошлых работ – в его творческой биографии "Книга Иова" и "Божественная комедия", трагедии Шекспира и комедии Чехова. Някрошюс через национальную идентичность умеет говорить о вечных вещах – о любви, предательстве, вере, жизни и смерти.
Над этим спектаклем вместе с Эймунтасом Някрошюсом работали его сын, сценограф Марюс Някрошюс и жена, художница по костюмам Надежда Гультяева.
Спектакль был отмечен театральными критиками как самая выдающаяся премьера Литвы 2018 года – в тот же год Мастера не стало.
ТЕАТР ПУШКИНА
В октябре Театр имени Пушкина представит спектакль "Инспектор пришел", поставленный актером театра Олегом Пышненко по пьесе Пристли. Обращение к произведению классика английской драматургии в юбилейный 70-й сезон символично – мировая премьера этой пьесы Пристли состоялась именно здесь, на сцене Камерного театра в 1945 году.
Здание Государственного академического Большого театра России в Москве
Театральные премьеры сентября: "Сказка о царе Салтане", "Пер Гюнт" и другие
Сюжет пьесы разворачивается вокруг почтенной семьи Берлинг. В разгар маленького домашнего праздника на пороге квартиры появляется загадочный полицейский инспектор Гул. Его расследование самоубийства безработной девушки переворачивает жизнь семьи: оказывается, что у каждого из ее членов "спрятан скелет в шкафу". Каждый исповедуется инспектору, рассказывая то, что скрывал даже от самых близких людей. И только когда Гул уходит, они задаются вопросом, а кто такой сам инспектор? Кто этот таинственный человек?
"Инспектор пришел" – не только классический психологический детектив, но и горькая притча о хрупкости жизни и о том, как грубое слово или равнодушие могут изменить судьбу другого человека.
На главную роль приглашен известный актер Григорий Сиятвинда, также в спектакле заняты: Владимир Майзингер, Андрей Сухов, Ирина Бякина и др.
Художественный руководитель постановки – глава театра Евгений Писарев, за сценографию отвечает Максим Обрезков.
ГУБЕРНСКИЙ ТЕАТР
Художественный руководитель Губернского театра Сергей Безруков возобновляет легендарный спектакль своего учителя – Олега Табакова – "Мудрец", который с успехом шел в "Табакерке" более 15 лет. Роль Глумова исполнял Безруков, который сыграл в этом спектакле более 200 раз – от премьеры до финального показа.
Последний сезон (2013/14) "Мудреца" играли на сцене Губернского театра, который Безруков возглавил в 2013 году. По сути этот был такой по-отечески благословляющий жест Мастера, который решил поддержать своего ученика. Табаков перенес спектакль на еще совсем безвестную сцену в Кузьминках и лично присутствовал на первом спектакле в Губернском.
Спустя годы в память о своем учителе Безруков решил восстановить эту постановку в авторском рисунке, в сценографии Боровского, но уже с артистами Губернского театра. Роль Глумова наряду с опытным актером Ильей Малаковым будет играть юный ученик Табакова – выпускник последнего курса мастера в его театральной школе – Денис Нарулин. Роль Мамаевой исполнит Анна Снаткина. Премьера состоится 19-20 октября.
ТЕАТР В МУЗЕЕ МОСКВЫ
Музей Москвы уже не первый раз превращается в театральную площадку. И в новом сезоне 10 октября здесь состоится громкая премьера – известный режиссер Дмитрий Крымов представит спектакль "Борис" по мотивам исторической драмы Александра Пушкина "Борис Годунов".
В заглавной роли выступит актер Тимофей Трибунцев, Шуйского сыграет Михаил Филиппов, Марию Мнишек – Ксения Раппопорт и Паулина Андреева, звезда крымовской труппы Мария Смольникова выступит в неожиданном амплуа – она сыграет Лжедмитрия.
Афиша балета Нуреев
Рудольф Нуреев. Вся жизнь в танце и путь к свободеСоветский, британский и французский артист балета и балетмейстер, солист. В 1961 году после окончания гастролей труппы Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова в Париже Рудольф Нуреев попросил политического убежища. Одному из самых известных "невозвращенцев" в СССР посвящена сегодняшняя фотоподборка.
Также в спектакле примут участие артисты Мастерской Брусникина, хор ветеранов "Замоскворечье", поэт Луковников и учащиеся московской школы им. Балакирева.
"Идея этой постановки возникла как-то из воздуха, неожиданно, – рассказал РИА Новости Крымов. – Мы со студентами взяли для работы "Бориса Годунова", и одна девочка предложила попробовать поставить".
По словам режиссера, в спектакле "Борис", как и в других его работах по классике, он расскажет свою историю, но основываясь на исторической драме Пушкина. "Там будет много от "Бориса Годунова", – отметил Крымов.
На вопрос, о чем будет его спектакль, Крымов сказал, что лучше, чем Пушкин ответил Вяземскому, не скажешь. "Александр Сергеевич посоветовал своему другу прочитать 11-й том "Истории Государства Российского" Карамзина", – пояснил режиссер.
ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР "НА СТРАСТНОМ"
Один из самых востребованных современных режиссеров Максим Диденко представит спектакль "Девушка и смерть" по пьесе Валерия Печейкина.
Спектакль посвящен удивительной судьбе советской актрисы Валентины Караваевой, которая, сыграв свою первую звездную роль в фильме "Машенька" и получив за нее Сталинскую премию, больше не снималась. Дело в том, что она попала в автокатастрофу, в результате которой было изуродовано ее лицо. Часть жизни она прожила в Англии, выйдя замуж за английского аристократа, затем вернулась в СССР, где работала актрисой дубляжа, и умерла в забвении и нищете.
Последние годы жизни Караваева снимала себя дома на кинокамеру, играя отрывки из ролей, которые ей не суждено было воплотить на экране. Именно эта деталь биографии актрисы, несущая в себе прообраз современных видеоблогов и селфи, стала главным источником вдохновения для создателей спектакля.
В главной роли – Алиса Хазанова, которую называют "музой русской волны" нулевых. Она играла в картинах Николая Хомерики, Валерии Гай Германики, Василия Сигарева. Ее партнером в спектакле будет новая звезда театральной Москвы Алексей Розин, сыгравший главную роль в фильме Звягинцева "Нелюбовь".
Оригинальную музыку к спектаклю написал Луи Лебе – композитор, музыкант и продюсер франко-британского происхождения, живущий в Москве.
Впервые спектакль был представлен в 2018 году в Лондоне, московская премьера состоится 25-26 октября и затем еще будет сыграна в ноябре.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Рекомендуем
Традиционные блюда новогоднего стола
Астрологи рассказали, в чем нельзя встречать 2020 год
Доцент СПбГУ Олег Соколов, подозреваемый в убийстве аспирантки, на заседании Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга
Обвиняемый в убийстве аспирантки СПбГУ Соколов раскрыл детали преступления
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала