Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Акценты

Чем выше нога – тем больше галдеж: что прославило "Мулен Руж"?

© AFP 2019 / Miguel MedinaТанцовщицы "Мулен Руж" установили рекорд по самому синхронному канкану
Танцовщицы Мулен Руж установили рекорд по самому синхронному канкану
Девица Ла Гулю била сильными ногами бешеную дробь, потом поднимала ногу над головой, держа за ступню, и с диким визгом падала на шпагат. Вокруг нее змеей извивался партнер по прозвищу Валантен Бескостный. 6 октября 1889 года в Париже на бульваре Клиши открылось кабаре "Мулен Руж".
130 лет назад это был просто навес во дворе старой красной мельницы. Она стояла с незапамятных времен, еще когда на холме Монмартр росли виноградники. К открытию кабаре мельничные крылья тоже выкрасили в красный, намекая на квартал красных фонарей, чем и был всегда бульвар Клиши. Но в "квартал" можно было не ходить: про танцовщиц "Мулен Руж" говорили – "их движения так же гибки, как их нравственность".
Большой галдеж
© РИА Новости / Владимир ДобровольскийВсе началась со старой красной мальницы
Мулен Руж
Все началась со старой красной мальницы
Главное, за чем приходили в "Мулен Руж", называлось "Большой галдеж". Это канкан, который англичане прозвали "французским" после того, как увидели, что делают с этим танцем в кабаре на парижском бульваре. "Всеобщий" канкан исполнялся прямо среди публики с максимальной откровенностью движений и ближе к концу вечера, когда и зрители, и артисты были достаточно разгорячены. Должны были пройти годы, пока канкан в "Мулен Руж" не стали исполнять топлесс, но в день открытия "годилась" и хорошо видная при поднятой ноге канканерки полоска тела между чулками и панталонами. Она сверкала со скоростью стробоскопа. К тому же у каждой девушки был свой трюк, как рассказала историк танца Ирина Сироткина:
"Изначально канкан исполняли в парижских танцзалах, куда приходили по вечерам потанцевать в компании, и это был исключительно мужской танец. Главное отличие канкана – вертикальный шпагат, при котором нога поднимается на 180 градусов и с которого садятся на горизонтальный шпагат. Это делали лишь самые отчаянные парни. Женским канкан стал, когда попал в "Мулен Руж" и его начали исполнять хорошенькие танцовщицы вольных нравов. Некоторые были известны тем, что ударом ноги сбивали цилиндры с голов зрителей".
Так сложный мужской танец перешел в женский, а заодно и в неприличный разряд.
Прародительницы стриптиза
Сделав ставку на "Большой галдеж", первые владельцы кабаре Жозеф Оллер и Шарль Зидлер не ошиблись: он принес "Мулен Руж" легендарную известность. Редкие посетители говорили про артисток кабаре: "Скачут, задирая ноги!..", да и то лишь из числа провинциалов. Впрочем, провинциалками были и многие танцовщицы. Их отбирали из огромной массы девушек, ехавших отовсюду завоевывать Париж. Однажды попался настоящий бриллиант. Это было в 1925 году, когда кабаре, несколько обуржуазившись, превратилось в полноценный мюзик-холл. В Париже появилась чернокожая американка Жозефина Бейкер. Эротичная и гибкая до гуттаперчевости, она выступала всегда в одном "костюме": боа из перьев, связка бананов на бедрах и больше ничего. На нее валили толпами. Считается, что с Жозефины в "Мулен Руж" начался и стриптиз. Но нет. Он появился в кабаре почти на 30 лет раньше. Причем устроили его две зрительницы – видимо, слегка ополоумев от "Большого галдежа".
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
© REUTERS / Philippe WojazerТанцовщица Ольга Хохлова выступает в шоу "Феерия" в Мулен Руж в Париже
Танцовщица Ольга Хохлова выступает в шоу Феерия в Мулен Руж в Париже
Танцовщица Ольга Хохлова выступает в шоу "Феерия" в Мулен Руж в Париже
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Рекомендуем
Голосование на выборах новых членов РАН, членов-корреспондентов и иностранных членов РАН, которые проходят на общем собрании Российской академии наук
РАН назвала имена новых академиков
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала