Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Русский Устный
01:58
2 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Слышали новость?
Основатель Nexta в розыске, а он не прячется. Кто контролирует Минск?
21:04
23 мин
День в истории
Запорожская Сечь
21:28
1 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Интервью
Два дерева это еще не лес: в чем проблема массового озеленения?
21:33
12 мин
Актуально
ЕС не хочет прогибаться под американские энергетические интересы
21:45
1 мин
Военно-политический анализ
Бук", "Орлан" и "Тигр". Новинки армии и флота на форуме "Армия-2020
21:46
13 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Прямой эфир
Не учи меня! Как выбрать качественный тренинг
22:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Заговор классиков
Евдокия Ростопчина: Счастлива я наедине с тобою
22:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Будь моей бабушкой: как в России усыновляют пожилых людей
23:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Визави с миром
Анатолий Кошкин: забывать о победе над Японией недопустимо
23:33
25 мин
Актуально
Украинский политик: "Мотор Сич" пойдет на металлолом
23:58
1 мин
Коронавирус. Без паники!
23:59
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Нефть или жизнь: мега-аварии не избежать

© РИА Новости / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкВид на закат в Баренцевом море с морской нефтеперерабатывающей платформы "Приразломная"
Вид на закат в Баренцевом море с морской нефтеперерабатывающей платформы Приразломная
Мертвая пленка затянула две тысячи километров испанских и французских пляжей, поверхность воды скрылась под гигантской масляной кляксой. 19 ноября 2002 года в Бискайском заливе затонул нефтетанкер "Престиж". Это была крупнейшая у берегов Европы экологическая катастрофа.
Танкер с греческим капитаном шел под багамским флагом, но принадлежал либерийской компании; был зарегистрирован в Швейцарии, а вез российскую нефть. Виновным в крушении признали капитана. Через 14 лет после происшествия ему присудили два года "за бездействие в течение трех часов после аварии". "Аварией" назвали 77 000 тонн нефти, вылившихся в море.
© Fotolia / lphotoНефтяной танкер.
Нефтяной танкер.
Нефтяной танкер.
Мазут – смертельная закладка
"Престиж" попал в сильнейший шторм у берегов Пиренейского полуострова. Загруженный под завязку танкер трепало, как спичку. Наконец, он получил 35-метровую трещину. Это был так называемый "однокорпусный корабль", у которого при образовании пробоины немедленно начинается утечка. Капитан попробовал прибиться то к испанскому порту, то к португальскому, но судно, из которого сочится нефть, не захотел принять никто. Его просто отбуксировали в открытое море на расстояние 200 км от берега. Там "Престиж" раскололся на две части и затонул на глубине 3 700 м. А потом 300 тысяч добровольцев два месяца расчищали Атлантическое побережье Европы; отмывали от мазута и лечили от отравления сотни морских животных и птиц.
© www.ecoworldly.comПтица, пострадавшая от разлива нефти
Животное, пострадавшее от разлива нефти
Птица, пострадавшая от разлива нефти
Расплата за риск
Кораблекрушения, после которых на поверхности мирового океана появляются гигантские нефтяные пятна, происходят регулярно. Они сопровождают всю историю перевозок нефтепродуктов водным путем. Но даже не это представляет экологическую угрозу. Есть в море кое-что и похуже. Это нефтяные платформы сверхглубоководного бурения. Так считает геофизик Рустам Танкаев:
"Настоящей мега-аварией стал взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010 году, который привел к катастрофе планетарного масштаба. Тогда невероятно сильно пострадала вся экосистема, помимо того что локально погибло большое количество морской живности и было страшно загрязнено побережье. Из-за катастрофического количества нефти на морской поверхности резко упало испарение воды, а нарушение испарения глобально нарушило климат на планете. Земля в целом недополучила огромное количество влаги, в том числе и Россия. Вспомните наше лето 2010-го: ужасная засуха, горели торфяники и леса – у нас была катастрофа. И вызвало ее, как ни странно, происшествие в Мексиканском заливе".
© AFP 2020 / Omar TorrezНефтедобывающая платформа в Мексиканском заливе. Архивное фото
Нефтедобывающая платформа в Мексиканском заливе. Архивное фото
Нефтедобывающая платформа в Мексиканском заливе. Архивное фото
Подобные мега-аварии уже были, даже в том же Мексиканском заливе, и, к сожалению, они будут повторяться, уверен Танкаев. По его оценке, неаварийных плавучих нефтяных платформ нет, через аварии проходят сто из ста. Такова статистика по всему миру. Разработки альтернативных и безаварийных вариантов лишь начинаются. Пока все гладко. Но только на бумаге – еще не на воде.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.
Рекомендуем
Участники акции протеста у станции метро Пушкинская в Минске
"Не все потеряно". Эксперт счел важными переговоры сторон в Белоруссии
Молния
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала