https://radiosputnik.ru/20191203/1561915813.html
Экзамен без "площадки"? Эксперты оценили новую идею ГИБДД
Экзамен без "площадки"? Эксперты оценили новую идею ГИБДД - Радио Sputnik, 03.03.2020
Экзамен без "площадки"? Эксперты оценили новую идею ГИБДД
Госавтоинспекция предложила исключить "площадку" при сдаче на водительские права. Автоэксперты прокомментировали инициативу дорожной полиции, обратив внимание на ее преимущества и недостатки.
2019-12-03T15:53
2019-12-03T15:53
2020-03-03T17:56
общество
авто
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155250/85/1552508541_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_8b52bdd88c89363eb532b2507c8f4f58.jpg
МОСКВА, 3 декабря/ Радио Sputnik. Автоэксперты разошлись во мнениях по поводу необходимости оставить проверку навыков вождения на "площадке" в рамках экзамена на водительские права, рассказав о плюсах и минусах от этого решения.Ранее глава отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Николай Гиляков заявил о планах ГИБДД изменить правила сдачи экзамена, исключив с 1 октября 2020 года из испытаний учебную езду на закрытых площадках для категорий B, C, D. Если автомобилисты не будут иметь навыки езды по "площадке" перед сдачей в ГИБДД, то нет смысла допускать их до экзамена, сказал РИА Новости директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев."То есть, если это ("площадка", – ред.) не будет сдаваться в ГИБДД, скорее всего, это нужно (сдавать, – ред.) в автошколах ... А после этого уже допускать к экзаменам в ГИБДД, когда кандидат в водители действительно выезжает на дорогу с настоящими реалиями, и там уже сдается главный экзамен. Мы выступаем, чтобы это было неким предварительным экзаменом, тогда это было бы абсолютно разумно", – пояснил эксперт. Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков обратил внимание, что инициатива вызывает вопросы, поскольку на площадке автолюбители отрабатывают маневры, не всегда доступные в условиях города."Например, парковка, разворот в ограниченном пространстве. А всегда ли будет в городе возможность эти маневры отработать – это вопрос. Если всегда будут выбираться такие места, чтобы там были именно те маневры, которые тренируют на площадке, возможно, да. Но я что-то сомневаюсь, что возможно это унифицировать, все-таки городские улицы строятся не для того, чтобы сдавать там экзамены, а для того, чтобы по ним ездить. А неумение разворачиваться в ограниченном пространстве, за определенное время стартовать или тормозить позволяет выявить водителей неумелых", – добавил автоэксперт в разговоре с РИА Новости.В свою очередь, инициативу ГИБДД приветствовал автоэксперт Роман Гуляев. В разговоре с "Москвой 24" он высказал мнение, что исключение "площадки" позволит сэкономить время на экзамене, так как это испытание "устарело" из-за своей простоты. "На "площадке" простое и стабильное движение. Не то чтобы это нужная мера, но в ней есть логика. В ГИБДД есть статистика, насколько люди проходят ее с первого раза. Исходя из этого, делают какие-то выводы, поэтому и было принято решение ее исключить", – полагает эксперт.Председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева поддержала планы Госавтоинспекции, напомнив в этой связи о зарубежном опыте."Я считаю, что это позитивный момент, это может улучшить подготовку водителей. Зарубежный опыт об этом свидетельствует. Практически во всех благополучных странах с точки зрения безопасности дорожного движения и с высоким уровнем подготовки начинающих водителей отсутствует этап экзамена на площадке как таковой", – поделилась мнением с RT Елена Зайцева. Она также обратила внимание на проблему с нехваткой экзаменаторов, а также на то, что в два разведенных по времени и затратам этапа нельзя качественно принять экзамены.Весной текущего года стало известно о договоренности между представителями МВД и Минэкономразвития о слиянии "площадки" и "города" в рамках проведения экзамена на получение водительского удостоверения.Начать обучение в автошколе для управления автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. В этом же возрасте разрешено сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1, а на категории В и С – в 17 лет. Получить права и приступить к управлению автомобилем можно только с 18 лет.Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления.Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
https://radiosputnik.ru/20191121/1561433567.html
https://radiosputnik.ru/20191121/1561417218.html
https://radiosputnik.ru/20191122/1561493359.html
россия
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155250/85/1552508541_228:0:2959:2048_1920x0_80_0_0_09b5c6bd300b93ada603368e0474ada8.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, авто, россия
Экзамен без "площадки"? Эксперты оценили новую идею ГИБДД
Госавтоинспекция предложила исключить "площадку" при сдаче на водительские права. Автоэксперты прокомментировали инициативу дорожной полиции, обратив внимание на ее преимущества и недостатки.
МОСКВА, 3 декабря/ Радио Sputnik. Автоэксперты разошлись во мнениях по поводу необходимости оставить проверку навыков вождения на "площадке" в рамках экзамена на водительские права, рассказав о плюсах и минусах от этого решения.
Ранее глава отделения экзаменационной работы управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД Николай Гиляков
заявил о планах ГИБДД изменить правила сдачи экзамена, исключив с 1 октября 2020 года из испытаний учебную езду на закрытых площадках для категорий B, C, D.
Если автомобилисты не будут иметь навыки езды по "площадке" перед сдачей в ГИБДД, то нет смысла допускать их до экзамена, сказал РИА Новости директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
"То есть, если это ("площадка", – ред.) не будет сдаваться в ГИБДД, скорее всего, это нужно (сдавать, – ред.) в автошколах ... А после этого уже допускать к экзаменам в ГИБДД, когда кандидат в водители действительно выезжает на дорогу с настоящими реалиями, и там уже сдается главный экзамен. Мы выступаем, чтобы это было неким предварительным экзаменом, тогда это было бы абсолютно разумно", –
пояснил эксперт.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков обратил внимание, что инициатива вызывает вопросы, поскольку на площадке автолюбители отрабатывают маневры, не всегда доступные в условиях города.
"Например, парковка, разворот в ограниченном пространстве. А всегда ли будет в городе возможность эти маневры отработать – это вопрос. Если всегда будут выбираться такие места, чтобы там были именно те маневры, которые тренируют на площадке, возможно, да. Но я что-то сомневаюсь, что возможно это унифицировать, все-таки городские улицы строятся не для того, чтобы сдавать там экзамены, а для того, чтобы по ним ездить. А неумение разворачиваться в ограниченном пространстве, за определенное время стартовать или тормозить позволяет выявить водителей неумелых", – добавил автоэксперт в разговоре с РИА Новости.
В свою очередь, инициативу ГИБДД приветствовал автоэксперт
Роман Гуляев. В разговоре с "Москвой 24" он
высказал мнение, что исключение "площадки" позволит сэкономить время на экзамене, так как это испытание "устарело" из-за своей простоты.
"На "площадке" простое и стабильное движение. Не то чтобы это нужная мера, но в ней есть логика. В ГИБДД есть статистика, насколько люди проходят ее с первого раза. Исходя из этого, делают какие-то выводы, поэтому и было принято решение ее исключить", – полагает эксперт.
Председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева поддержала планы Госавтоинспекции, напомнив в этой связи о зарубежном опыте.
"Я считаю, что это позитивный момент, это может улучшить подготовку водителей. Зарубежный опыт об этом свидетельствует. Практически во всех благополучных странах с точки зрения безопасности дорожного движения и с высоким уровнем подготовки начинающих водителей отсутствует этап экзамена на площадке как таковой", –
поделилась мнением с RT Елена Зайцева.
Она также обратила внимание на проблему с нехваткой экзаменаторов, а также на то, что в два разведенных по времени и затратам этапа нельзя качественно принять экзамены.
Весной текущего года стало известно о договоренности между представителями МВД и Минэкономразвития о слиянии "площадки" и "города" в рамках проведения экзамена на получение водительского удостоверения.
Начать обучение в автошколе для управления автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. В этом же возрасте разрешено сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1, а на категории В и С – в 17 лет. Получить права и приступить к управлению автомобилем можно только с 18 лет.
Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.