https://radiosputnik.ru/20191214/1562316819.html
Размер имеет значение: кто круче – французы, русские или китайцы
Размер имеет значение: кто круче – французы, русские или китайцы - Радио Sputnik, 14.12.2019
Размер имеет значение: кто круче – французы, русские или китайцы
Радио Sputnik, 14.12.2019
2019-12-14T03:00
2019-12-14T03:00
2019-12-14T03:00
авторы
в мире
владивосток
китай
франция
мосты
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151641/42/1516414299_0:223:2850:1826_1920x0_80_0_0_ea20beb0a168f57ce1728fd3b7efe4e4.jpg
Под ним легко поместится Эйфелева башня: 14 декабря 2004 года на юге Франции был открыт виадук Мийо. Тогда – самый высокий в мире транспортный мост. А сейчас? Виадук через долину реки Тарн построили возле "столицы кожи и перчаток". Так веками называют город Мийо. Мост соединил два плато и протянулся по периметру природного парка. Его общая длина составляет 2460 метров, но не это было рекордом. Со дна ущелья виадук поддерживают семь опор, и самая высокая из них поднимается на 341 метр. Это всего на 40 метров ниже, чем "Эмпайр-стейт-билдинг" в Нью-Йорке. Пять лет виадук Мийо был "чудом света", пока в 2009 году в Китае не построили мост через реку Сыдухэ. Его максимальная высота над уровнем земли – 496 метров! Однако чудом он не признан. Потому что это – висячий мост. В его конструкции нет инженерного блеска, как у французского виадука. Просто меж двух гор подвесили "дощечку".Прошло еще 7 лет, и китайцы снова пошли на рекорд. В 2016 году они открыли мост через реку Бэйпаньцзян (мост Дугэ). Конструктивный принцип – тот же, что и у французов: это вантовый, а не висячий мост. Есть стальные тросы, которые "стягивают" дорожное полотно с опорами. Высшая точка от земли – 564 метра! Но рекорд не засчитан.Мост Дугэ и подобные ему "высотки" ("Бастион" в Мексике взял 403 метра в высоту) строятся в гористых местностях. Их опоры то ниже, то выше зарываются в холмы и склоны. Это тоже сложно: врубаться в скальные породы, перебрасывать тросы со скалы на скалу – китайцы впервые в мире использовали для этого ракеты. Но как конструкции они все равно проще. Виадук Мийо остается самым высоким в мире, потому что абсолютно все его опоры располагаются на дне ущелья. Таких же высоких опор еще не поставил никто. Виадук не побежден с точки зрения конструктива. Почетное второе место рядом с ним занимает мост "Русский" во Владивостоке. Вантовый мост на опорах высотой 321 метр. 20 метров французам этот мост уступает, зато выигрывает по другому показателю. У него самый длинный в мире пролет между двумя опорами – 1104 метра. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikПодписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
владивосток
китай
франция
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Ольга Бугрова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151641/42/1516414299_60:0:2791:2048_1920x0_80_0_0_f50bae84213abb92efae98d5eb6bc69c.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
в мире, владивосток, китай, франция, мосты
Авторы, В мире, Владивосток, Китай, Франция, Мосты
Под ним легко поместится Эйфелева башня: 14 декабря 2004 года на юге Франции был открыт виадук Мийо. Тогда – самый высокий в мире транспортный мост. А сейчас?
Виадук через долину реки Тарн построили возле "столицы кожи и перчаток". Так веками называют город Мийо. Мост соединил два плато и протянулся по периметру природного парка.
Его общая длина составляет 2460 метров, но не это было рекордом. Со дна ущелья виадук поддерживают семь опор, и самая высокая из них поднимается на 341 метр. Это всего на 40 метров ниже, чем "Эмпайр-стейт-билдинг" в Нью-Йорке.
Пять лет виадук Мийо был "чудом света", пока в 2009 году в Китае не построили мост через реку Сыдухэ. Его максимальная высота над уровнем земли – 496 метров! Однако чудом он не признан. Потому что это – висячий мост. В его конструкции нет инженерного блеска, как у французского виадука. Просто меж двух гор подвесили "дощечку".
Прошло еще 7 лет, и китайцы снова пошли на рекорд. В 2016 году они открыли мост через реку Бэйпаньцзян (мост Дугэ). Конструктивный принцип – тот же, что и у французов: это вантовый, а не висячий мост. Есть стальные тросы, которые "стягивают" дорожное полотно с опорами. Высшая точка от земли – 564 метра! Но рекорд не засчитан.
Мост Дугэ и подобные ему "высотки" ("Бастион" в Мексике взял 403 метра в высоту) строятся в гористых местностях. Их опоры то ниже, то выше зарываются в холмы и склоны. Это тоже сложно: врубаться в скальные породы, перебрасывать тросы со скалы на скалу – китайцы впервые в мире использовали для этого ракеты. Но как конструкции они все равно проще.
Виадук Мийо остается самым высоким в мире, потому что абсолютно все его опоры располагаются на дне ущелья. Таких же высоких опор еще не поставил никто. Виадук не побежден с точки зрения конструктива.
Почетное второе место рядом с ним занимает мост "Русский" во Владивостоке. Вантовый мост на опорах высотой 321 метр. 20 метров французам этот мост уступает, зато выигрывает по другому показателю. У него самый длинный в мире пролет между двумя опорами – 1104 метра.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.