https://radiosputnik.ru/20191215/1562405485.html
Первый русский космист
Первый русский космист - Радио Sputnik, 23.12.2019
Первый русский космист
Нравственным долгом живущих ныне людей Николай Федоров объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой людьми или природой. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
2019-12-15T08:33
2019-12-15T08:33
2019-12-23T14:22
в эфире
подкасты – радио sputnik
российская летопись
общество
николай федоров
александр i
российская государственная библиотека
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156272/44/1562724423_0:103:1920:1183_1920x0_80_0_0_b4b3eebd2cdee1fe8f14cb7a109b842b.jpg
Первый русский космист
Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
Нравственным долгом живущих ныне людей Николай Федоров объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой людьми или природой. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать восьмого декабря 1903 года скончался родоначальник русского космизма Николай Федорович Федоров.
Внебрачный сын князя Гагарина, почти всю жизнь проработал библиотекарем Румянцевского музея - ныне Российская государственная библиотека. Он вел аскетическую жизнь, значительную часть жалования раздавал нуждающимся студентам, всегда ходил пешком.
Федорова материальные блага не интересовали. Он работал над философией общего дела. Исходный пункт философии - убежденность в том, что нынешняя жизнь людей характеризуется как "небратская", состоящая из непрерывного уничтожения народами друг друга, проникнутая духом вражды. Вместе с тем, идеал общественной и личной жизни дан уже в Евангелии: нужно ликвидировать все социальные и природные препятствия, стоящие на пути преобразования жизни.
Николай Федорович считал, что главная причина бедственного положения людей - в их зависимости от законов природы, подчиненной конечности и смерти. Нравственным долгом живущих ныне людей он объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой у наших предков людьми или природой. Смерть - это явление временное: из-за разделенности и невежества людей.
Федоров говорил: люди не были бы так конечны и ограничены, если бы была между ними любовь, т.е. если бы они все составляли одну объединенную силу; но они потому и смертны, потому и ограничены, что нет между ними единства, нет любви...
Николай Федорович полагал, что когда с голодом и стихийными бедствиями будет покончено, люди смогут сосредоточиться на более возвышенных задачах, и построят общество, в основе которого будет лежать принцип всеобщей родственности. Это будет братская семья Человечества.
Федоров отвергал как деспотизм, так и конституционализм. Он считал, что гражданские отношения и институты создают искусственные преграды между людьми, разделяют их. Федоров видел идеал в подлинном самодержавии, где снимается противопоставление Бога и кесаря ("Богу ? Богово, кесарю ? кесарево"): "Не народ для царя и не царь для народа, а царь вместе с народом, как исполнитель дела Божия, дела всечеловеческого".Сущность православия, считал философ, заключается в долге воскрешения. А "назначение Кремля состоит в восстановлении Эдема". Ни больше ни меньше.
И еще Федоров говорил: город ? извращенная форма жизни, отдалившаяся от праха отцов, утратившая чувство к отцам. Это место "женихов и невест, окруженных игрушками и безделушками", живущих в забавах и удовольствиях; место, где население имеет "наибольшее наслаждение", а "наименьший труд считает высшим благом". Дело воскрешения может свершиться не в городе, а на селе, где сохраняются "прямые, непосредственные отношения к земле, то есть к праху предков".
Николай Федорович умер за 14 лет до революции. Его похоронили в некрополе московского Скорбященского монастыря. В советское время и обитель, и могила мыслителя были уничтожены. На их месте разбили пионерский парк.
В этом выпуске вы также услышите:
- Манифест Александра I об окончании Отечественной войны.
- Историк-фальсификатор Сулакадзев.
audio/mpeg
Первый русский космист
Автор Владимир Бычков, радио Sputnik
Нравственным долгом живущих ныне людей Николай Федоров объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой людьми или природой. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать восьмого декабря 1903 года скончался родоначальник русского космизма Николай Федорович Федоров.
Внебрачный сын князя Гагарина, почти всю жизнь проработал библиотекарем Румянцевского музея - ныне Российская государственная библиотека. Он вел аскетическую жизнь, значительную часть жалования раздавал нуждающимся студентам, всегда ходил пешком.
Федорова материальные блага не интересовали. Он работал над философией общего дела. Исходный пункт философии - убежденность в том, что нынешняя жизнь людей характеризуется как "небратская", состоящая из непрерывного уничтожения народами друг друга, проникнутая духом вражды. Вместе с тем, идеал общественной и личной жизни дан уже в Евангелии: нужно ликвидировать все социальные и природные препятствия, стоящие на пути преобразования жизни.
Николай Федорович считал, что главная причина бедственного положения людей - в их зависимости от законов природы, подчиненной конечности и смерти. Нравственным долгом живущих ныне людей он объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой у наших предков людьми или природой. Смерть - это явление временное: из-за разделенности и невежества людей.
Федоров говорил: люди не были бы так конечны и ограничены, если бы была между ними любовь, т.е. если бы они все составляли одну объединенную силу; но они потому и смертны, потому и ограничены, что нет между ними единства, нет любви...
Николай Федорович полагал, что когда с голодом и стихийными бедствиями будет покончено, люди смогут сосредоточиться на более возвышенных задачах, и построят общество, в основе которого будет лежать принцип всеобщей родственности. Это будет братская семья Человечества.
Федоров отвергал как деспотизм, так и конституционализм. Он считал, что гражданские отношения и институты создают искусственные преграды между людьми, разделяют их. Федоров видел идеал в подлинном самодержавии, где снимается противопоставление Бога и кесаря ("Богу ? Богово, кесарю ? кесарево"): "Не народ для царя и не царь для народа, а царь вместе с народом, как исполнитель дела Божия, дела всечеловеческого".Сущность православия, считал философ, заключается в долге воскрешения. А "назначение Кремля состоит в восстановлении Эдема". Ни больше ни меньше.
И еще Федоров говорил: город ? извращенная форма жизни, отдалившаяся от праха отцов, утратившая чувство к отцам. Это место "женихов и невест, окруженных игрушками и безделушками", живущих в забавах и удовольствиях; место, где население имеет "наибольшее наслаждение", а "наименьший труд считает высшим благом". Дело воскрешения может свершиться не в городе, а на селе, где сохраняются "прямые, непосредственные отношения к земле, то есть к праху предков".
Николай Федорович умер за 14 лет до революции. Его похоронили в некрополе московского Скорбященского монастыря. В советское время и обитель, и могила мыслителя были уничтожены. На их месте разбили пионерский парк.
В этом выпуске вы также услышите:
- Манифест Александра I об окончании Отечественной войны.
- Историк-фальсификатор Сулакадзев.
audio/mpeg
Двадцать восьмого декабря 1903 года скончался родоначальник русского космизма Николай Федорович Федоров.Внебрачный сын князя Гагарина, почти всю жизнь проработал библиотекарем Румянцевского музея – ныне Российская государственная библиотека. Он вел аскетическую жизнь, значительную часть жалования раздавал нуждающимся студентам, всегда ходил пешком.Федорова материальные блага не интересовали. Он работал над философией общего дела. Исходный пункт философии – убежденность в том, что нынешняя жизнь людей характеризуется как "небратская", состоящая из непрерывного уничтожения народами друг друга, проникнутая духом вражды. Вместе с тем, идеал общественной и личной жизни дан уже в Евангелии: нужно ликвидировать все социальные и природные препятствия, стоящие на пути преобразования жизни.Николай Федорович считал, что главная причина бедственного положения людей – в их зависимости от законов природы, подчиненной конечности и смерти. Нравственным долгом живущих ныне людей он объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой у наших предков людьми или природой. Смерть – это явление временное: из-за разделенности и невежества людей.Федоров говорил: люди не были бы так конечны и ограничены, если бы была между ними любовь, т.е. если бы они все составляли одну объединенную силу; но они потому и смертны, потому и ограничены, что нет между ними единства, нет любви...Николай Федорович полагал, что когда с голодом и стихийными бедствиями будет покончено, люди смогут сосредоточиться на более возвышенных задачах, и построят общество, в основе которого будет лежать принцип всеобщей родственности. Это будет братская семья Человечества.Федоров отвергал как деспотизм, так и конституционализм. Он считал, что гражданские отношения и институты создают искусственные преграды между людьми, разделяют их. Федоров видел идеал в подлинном самодержавии, где снимается противопоставление Бога и кесаря ("Богу ‒ Богово, кесарю ‒ кесарево"): "Не народ для царя и не царь для народа, а царь вместе с народом, как исполнитель дела Божия, дела всечеловеческого".Сущность православия, считал философ, заключается в долге воскрешения. А "назначение Кремля состоит в восстановлении Эдема". Ни больше ни меньше. И еще Федоров говорил: город ‒ извращенная форма жизни, отдалившаяся от праха отцов, утратившая чувство к отцам. Это место "женихов и невест, окруженных игрушками и безделушками", живущих в забавах и удовольствиях; место, где население имеет "наибольшее наслаждение", а "наименьший труд считает высшим благом". Дело воскрешения может свершиться не в городе, а на селе, где сохраняются "прямые, непосредственные отношения к земле, то есть к праху предков".Николай Федорович умер за 14 лет до революции. Его похоронили в некрополе московского Скорбященского монастыря. В советское время и обитель, и могила мыслителя были уничтожены. На их месте разбили пионерский парк. В этом выпуске вы также услышите:– Манифест Александра I об окончании Отечественной войны.– Историк-фальсификатор Сулакадзев.Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Владимир Бычков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Владимир Бычков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/156272/44/1562724423_104:0:1817:1285_1920x0_80_0_0_b662f0db655528e87b1521717e0f766e.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Владимир Бычков
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147864/47/1478644726_749:0:3743:2994_100x100_80_0_0_905ee0b9ba84015abc1396146c74b9f7.jpg
в эфире, подкасты – радио sputnik, российская летопись, общество, николай федоров, александр i, российская государственная библиотека
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Российская летопись, Общество, Николай Федоров, Александр I, Российская государственная библиотека
Первый русский космист
Ведущие
Владимир Бычков
обозреватель радио Sputnik
Нравственным долгом живущих ныне людей Николай Федоров объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой людьми или природой. Об этом в программе радио Sputnik "Российская летопись" расскажет ее автор и ведущий Владимир Бычков.
Двадцать восьмого декабря 1903 года скончался родоначальник русского космизма Николай Федорович Федоров.
Внебрачный сын князя Гагарина, почти всю жизнь проработал библиотекарем Румянцевского музея – ныне Российская государственная библиотека. Он вел аскетическую жизнь, значительную часть жалования раздавал нуждающимся студентам, всегда ходил пешком.
Федорова материальные блага не интересовали. Он работал над философией общего дела. Исходный пункт философии – убежденность в том, что нынешняя жизнь людей характеризуется как "небратская", состоящая из непрерывного уничтожения народами друг друга, проникнутая духом вражды. Вместе с тем, идеал общественной и личной жизни дан уже в Евангелии: нужно ликвидировать все социальные и природные препятствия, стоящие на пути преобразования жизни.
Николай Федорович считал, что главная причина бедственного положения людей – в их зависимости от законов природы, подчиненной конечности и смерти. Нравственным долгом живущих ныне людей он объявлял воскрешение всех ранее умерших, возвращение жизни, отнятой у наших предков людьми или природой. Смерть – это явление временное: из-за разделенности и невежества людей.
Федоров говорил: люди не были бы так конечны и ограничены, если бы была между ними любовь, т.е. если бы они все составляли одну объединенную силу; но они потому и смертны, потому и ограничены, что нет между ними единства, нет любви...
Николай Федорович полагал, что когда с голодом и стихийными бедствиями будет покончено, люди смогут сосредоточиться на более возвышенных задачах, и построят общество, в основе которого будет лежать принцип всеобщей родственности. Это будет братская семья Человечества.
Федоров отвергал как деспотизм, так и конституционализм. Он считал, что гражданские отношения и институты создают искусственные преграды между людьми, разделяют их. Федоров видел идеал в подлинном самодержавии, где снимается противопоставление Бога и кесаря ("Богу ‒ Богово, кесарю ‒ кесарево"): "Не народ для царя и не царь для народа, а царь вместе с народом, как исполнитель дела Божия, дела всечеловеческого".
Сущность православия, считал философ, заключается в долге воскрешения. А "назначение Кремля состоит в восстановлении Эдема". Ни больше ни меньше.
И еще Федоров говорил: город ‒ извращенная форма жизни, отдалившаяся от праха отцов, утратившая чувство к отцам. Это место "женихов и невест, окруженных игрушками и безделушками", живущих в забавах и удовольствиях; место, где население имеет "наибольшее наслаждение", а "наименьший труд считает высшим благом". Дело воскрешения может свершиться не в городе, а на селе, где сохраняются "прямые, непосредственные отношения к земле, то есть к праху предков".
Николай Федорович умер за 14 лет до революции. Его похоронили в некрополе московского Скорбященского монастыря. В советское время и обитель, и могила мыслителя были уничтожены. На их месте разбили пионерский парк.
В этом выпуске вы также услышите:
– Манифест Александра I об окончании Отечественной войны.
– Историк-фальсификатор Сулакадзев.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.