Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Русский Устный
БОМЖ
14:45
2 мин
Интервью
"Голосуй или проиграешь". 25 лет спустя
14:47
12 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
Как меняется COVID-19 в РФ и что будет с рублем после женевской встречи
15:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
Boeing и Airbus помирились, в КНДР может начаться голод
15:33
11 мин
День в истории
Истоия создания романа "Франкенштейн, или Современный Прометей"
15:45
1 мин
Интервью
Крыса-медалист. За что грызун из Камбоджи получил золотую награду?
15:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Исторический календарь
Комендант Берлина Берзарин и "Франкенштейн"
16:33
10 мин
Русский устный
Почему говорят с грехом пополам?
16:43
2 мин
Актуально
Глава ВОЗ: коронавирус опережает темпы вакцинации
16:45
1 мин
Интервью
Построить Тадж-Махал нетрудно. Но где найти достойную его Мумтаз?
16:46
13 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Прямой эфир
Русский значит унылый? Молодежь в России гораздо грустнее общемировой
17:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Покорители
Сказочный Сахалин
17:33
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
40 мин
Интервью
Крыса-медалист. За что грызун из Камбоджи получил золотую награду?
18:45
13 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Правозащитники
В эфире
19:04
55 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
41 мин
Интервью
"Голосуй или проиграешь". 25 лет спустя
20:45
12 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Интервью
Крыса-медалист. За что грызун из Камбоджи получил золотую награду?
21:33
13 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Покорители
Сказочный Сахалин
22:33
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Интервью
Построить Тадж-Махал нетрудно. Но где найти достойную его Мумтаз?
23:33
13 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Авторы
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Кто первый сел, того и льдина: полет на макушку Земли

© РИА Новости / Перейти в фотобанкСоветская полярная экспедиция "Северный полюс-1"
Советская полярная экспедиция Северный полюс-1
Читать в
Стекло зарастает льдом – антиобледенитель еще не изобрели. Ты летишь к центру Ледовитого океана и не знаешь, выдержит ли плавучая льдина твой самолет: 23 тонны с грузом. 29 марта 1937 года из Москвы стартовала первая в мире авиаэкспедиция на Северный полюс.
Кто первый сел, того и льдина: полет на макушку Земли
29 марта 2020, 03:00
Арктику с воздуха покоряли лучшие летчики-полярники. Флагманскую машину вел ас – Михаил Водопьянов. Все четыре самолета были из серии АНТ-6: первые в мире четырехмоторные транспортные монопланы. Первыми в мире они сели и на лед Северного полюса. Но не сразу.
Четыре ученых и собака
Из-за погодных условий арктический полет прерывался. Сначала задержались в Холмогорах (Архангельская область), потом в Нарьян-Маре (110 км от Баренцева моря). Останавливало неожиданное потепление – шел проливной дождь. Еще на неделю застряли в поселке на берегу пролива Маточкин Шар (Новая Земля). Там бушевал такой снежный ураган, что самолеты откапывали два дня. Дольше всего сидели на острове Рудольфа – самом северном в архипелаге Земля Франца-Иосифа (в 900 км от конечной точки). Только 4 мая к полюсу отправили воздушного разведчика, и только 21 мая Водопьянов совершил историческую посадку на льдину вблизи "макушки Земли". Из его самолета с лыжными шасси вышла арктическая экспедиция. Руководитель научной зимовки Иван Папанин на всякий случай потопал ногами по льду. Это было лишнее: на льдине до начала лета спокойно стояли все четыре грузоподъемных самолета. Потом осталась только первая в мире дрейфующая станция. Она называлась "Северный полюс-1", работала 9 месяцев, продрейфовала 2000 км до Гренландского моря, оттуда зимовщиков со льдины забрал советский ледокол. Их было пятеро: четыре ученых и собака – пес по кличке Веселый.
© РИА Новости / Яков Халип / Перейти в фотобанкПапанин Иван Дмитриевич, начальник станции "Северный полюс–1"
Папанин Иван Дмитриевич, начальник станции Северный полюс–1
Папанин Иван Дмитриевич, начальник станции "Северный полюс–1"
Воздушный "автобан"
Риск первого арктического полета был огромный. Так считает инженер-конструктор Георгий Галли:
"Михаил Водопьянов имел большой опыт полетов в северных широтах. Но предусмотреть все было невозможно. Например, внезапную перемену погодных условий со сложных на еще более сложные. К тому же нигде в мире самолеты тогда не оснащались противообледенительными системами, летчики не имели простой незамерзающей жидкости, была только вода, которую требовалось разогревать. Конечно, они совершили подвиг, когда в экстремальных условиях первыми приземлились на Северном полюсе".
© РИА Новости / Перейти в фотобанк"Северный полюс-1" - первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая станция
Северный полюс-1 - первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая станция
"Северный полюс-1" - первая в мире советская полярная научно-исследовательская дрейфующая станция
Практической пользы у этого подвига оказалось немало. Одной из задач экспедиции была координация по радиосвязи перелетов через Северный полюс. Ее успешно выполнили, и в июне того же 1937-го состоялся первый беспосадочный перелет из СССР в США (экипаж Валерия Чкалова). Но еще до него, когда только заявили о начале работы арктической метеорологической станции, генерал-майор ВВС США Оскар Уэстовер все понял. В приветствии Михаилу Водопьянову он сказал: "Ваш полет окажет огромное содействие сокращению воздушных трасс мира". Так и вышло.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала