Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Русский Устный
11:58
2 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
По душам
О политике Китая на постсоветском пространстве. Продолжение
21:33
11 мин
Актуально
Для всех пример. Израиль первым в мире запретил продажу меха
21:44
1 мин
Дневник читателя
Читаем детям. Книги на лето и не только
21:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Знатоки
COVID меняет симптомы
22:04
14 мин
Знатоки
Итоги саммита "Семерки"
22:18
10 мин
Актуально
Не имеют себе равных. Эксперт об истребителях Су-57 для ВКС России
22:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Мастера
Владимир Шаинский: радость слышать, как дети поют мои песни
22:33
25 мин
Русский Устный
Вот так клюква!
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Двое на двое
НАТО откажется от ядерных ракет в Европе?
23:04
25 мин
День в истории
Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина
23:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Заговор классиков
Ипполит Богданович. Скромный автор великой нескромной поэмы
23:33
22 мин
На грани
В эфире
23:56
4 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Сказано в эфире

"Иной подход". Россия создает гражданский сверхзвуковой самолет

© РИА Новости / Лев Поликашин / Перейти в фотобанкПервый экспериментальный полет опытного, сверхзвукового, магистрального, пассажирского самолета "ТУ-144"
Первый экспериментальный полет опытного, сверхзвукового, магистрального, пассажирского самолета ТУ-144
Читать в
Определены параметры двигателя для российского перспективного сверхзвукового гражданского самолета. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов в эфире радио Sputnik рассказал, сколько времени может занять создание лайнера.
Кирилл Иванович Сыпало, генеральный директор ФГУП ЦАГИ, член-корреспондент РАН
Предложение на демонстратор сверхзвукового самолета разработали в РФ
Вероятный набор параметров и облик двигателя для перспективного сверхзвукового гражданского самолета (СГС) сформирован, сообщил генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) член-корреспондент РАН Кирилл Сыпало.
"Важным требованием для такого самолета является обеспечение потребной тяги и относительно низкого удельного расхода топлива двигателя на сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Выбор типа двигателя и характеристик силовой установки и обеспечение их согласованной работы на критических точках траектории для минимизации потерь тяги оказывают ключевое влияние на топливно-экономические и экологические характеристики СГС", – сказал Сыпало в интервью РИА Новости.
По его словам, к критическим параметрам относятся также технологии снижения шума выхлопной струи, вентилятора и планера в условиях взлета и посадки.
В эфире радио Sputnik заместитель главного редактора журнала "Авиапанорама", генерал-майор, заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов прокомментировал разработку.
 "Двигатель – это  сердце самолета. Его создание, в конструкторском смысле, связано с большими затратами. Двигатели, которые устанавливаются на боевых самолетах, как правило, многорежимные, связанные с системами включения форсажа. Получается, что у нас уже есть наработки, которые можно использовать, в том числе, для гражданского самолетостроения. Поскольку принципиальной разницы нет – что делать для истребителя или сверхзвукового бомбардировщика, что сделать такой же двигатель, только для гражданской авиации. Есть некоторые показатели – допустим, по малошумности, выбросам. Но это не считается большим проблемным вопросом", – сказал Владимир Попов.
Российские многоцелевые истребители Су-35С (справа) и Су-34 выполняют полет на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019
Чтят по всему свету. В Сирии прошел парад в честь 75-летия Победы
По его мнению, перед проектировщиками стоит более важная задача.
"Желательно двигатель сделать такой конструкции, который давал бы возможность развивать сверхзвуковой режим, не включая форсаж. Форсаж включается, чтобы реализовать качества сверхзвукового полета при высоких маневренных характеристиках. А здесь нужно, чтобы он работал как можно дольше, реализуя сверхзвуковой поток. Раньше у нас летал Ту-144 на четырех двигателях, на сверхзвуковом режиме, но двигатели были с форсажем. Это прошлый век, иной подход. Сегодня другие разработки. Бесфорсажный режим обеспечивает значительную экономию топлива", – объяснил эксперт.
По его мнению, новый сверхзвуковой гражданский самолет может быть создан за несколько лет.
"Думаю, два-три года – и этот проект можно реализовать. Наработок много", – сказал Владимир Попов.
В апреле Минпромторг России объявил тендер на разработку концепции сверхзвукового гражданского самолета (СГС) почти за 718 миллионов рублей, работы планируется провести в 2020-2021 годах.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ранее сообщала, что ведет работу над сверхзвуковым пассажирским самолетом, в котором могут быть применены наработки и технологии, использующиеся в Ту-160.
Тренировочный полет восстановленного самолета МиГ-3
В стиле ретро. В авиапараде в Новосибирске участвовал "ветеран" войны
Радио Sputnik – самая цитируемая радиостанция России. Будьте с нами в Telegram и Яндекс.Дзен.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала