Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
11:05
0 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Слышали новость?
Гражданин одной страны: кого уволят с госслужбы?
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Слышали новость
В эфире
18:33
12 мин
Интервью
Ход времени: ощущай и властвуй
18:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:04
6 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:10
20 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
Перемены для легионеров: что происходит с российским футболом?
19:33
11 мин
Актуально
Президент Бразилии хочет поддержать Трампа
19:45
1 мин
Интервью
Даже маска не поможет. Почему лицо всегда выдает человека
19:46
13 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:33
12 мин
День в истории
Российский герб
20:45
1 мин
Русский устный
Алло или аллё?
20:47
2 мин
Интервью
Добрые или старые комедии Рязанова: зачем смотреть советское кино?
20:49
11 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Интервью
Ход времени: ощущай и властвуй
21:33
15 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Прямой эфир
Пакет с пакетами: готовы ли россияне отказаться от пластика?
22:04
16 мин
Прямой эфир
Перемены для легионеров: что происходит с российским футболом?
22:20
10 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Российская летопись
Как Маликульмульк стал "дедушкой Крыловым"
22:33
24 мин
Русский устный
Ладья и лодка - слова родственные, у них один прапрапрародитель
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Вместо Шарика Тритошка. Каких животных россияне заводят во время пандемии
23:04
23 мин
Актуально
Ответ Ирана придется не по душе Израилю и Саудовской Аравии
23:28
1 мин
День в истории
День рождения Уинстона Черчилля
23:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Безопасная экзотика в наших домах. Продолжение
23:33
9 мин
Акценты
Казус белли не хотели? Иран так и не решил, кто ответит за Фахризаде
23:43
4 мин
Интервью
Даже маска не поможет. Почему лицо всегда выдает человека
23:47
13 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

"Мистер Геликоптер". Игорь Сикорский и его американские вертолеты

Читать в
Знаменитый русский инженер Игорь Сикорский получил патент на изобретение вертолета 27 июня 1931 года – уже в США. А свои первые геликоптеры он собирал еще в Российской империи.
В России представили гражданскую версию арктического вертолета Ми-8
Устойчив к морозам. РФ начала производство вертолета Ми-8АМТ для Арктики
Имя Игоря Ивановича Сикорского внесено в Национальный зал славы авиации США. Так сложилось, что гениальный русский авиаконструктор, создатель первого серийного вертолета стоял у истоков американского вертолетостроения.
Свой первый вертолет Игорь Сикорский смастерил во дворе дома в Киеве в 1909 году. Однако его детище так и не смогло оторваться от земли. Потом он построил второй вертолет, но он мог взлетать только без пилота. И тогда Сикорский на время переключился на самолеты. Вместе с другом он на аэродроме в Киеве сооружает сарай-мастерскую, где появляется на свет первый биплан, но он тоже не смог взлететь, потому что двигатель оказался слабоват. Но упрямый конструктор не отступал, и уже второй самолет Сикорский поднял в воздух, а на шестом, с более мощным двигателем, установил мировой рекорд скорости в полете и даже покатал пассажиров.
После такого грандиозного успеха студент Сикорский получает сразу два приглашения: стать главным инженером военно-морской авиации и конструктором Русско-Балтийского завода в Петербурге. Именно там он построил первый в мире самолет с четырьмя моторами – "Русский витязь".
Авиаспециалисты отмечают, что главная заслуга Сикорского в том, что он первым придумал, что аэропланы должны быть многомоторными. До него все самолеты оснащались одним мотором.
Спустя несколько месяцев после "Русского витязя" в воздух поднялся грандиозный "Илья Муромец". Этот самолет мог взять на борт 16 пассажиров – мировой рекорд для того времени. В нем был комфортабельный салон, отопление, ванна с туалетом и даже прогулочная палуба. Именно на "Илье Муромце" летом 1914 года Сикорский совершил перелет из Петербурга в Киев и обратно. И это тоже был абсолютный мировой рекорд. В благодарность за невиданный доселе самолет Николай II подарил Сикорскому золотые часы, украшенные бриллиантами.
Комплекс ПВО С-400 Триумф заступил на охрану российских воздушных границ в Севастополе
С-400 могут получить функцию сбивать гиперзвуковые цели, думают эксперты 
А в августе 1914 года, когда разразится Первая мировая война, была создана первая эскадра из десяти "Муромцев". Так было положено начало тяжелой боевой авиации стратегического назначения. На войне "Муромцы" показали себя феноменально надежными машинами. Кстати, после начала боевых действий французы попросили русского военного атташе сообщить технические данные самолета "Илья Муромец", а немецкие авиаконструкторы просто взяли и скопировали бомбардировщик, однако в результате получилась неудачная копия этого русского богатыря.
После революции Игорь Сикорский вынужден был бежать из страны, поскольку был на волосок от смерти. Чекисты внесли его в расстрельные списки как убежденного монархиста, рассказал в интервью радио Sputnik авиационный инженер, кандидат исторических наук Вадим Михеев:
"На авиазаводе у Сикорского большевики и другие деятели революции постоянно провоцировали забастовки и различные другие формы саботажа, потому что завод выпускал военную технику для русской армии, в первую очередь, тяжелые бомбардировщики, которые не имели аналогов в мире. Ввиду того, что Сикорский достаточно эффективно боролся с саботажем, ненависть к нему росла, тем более он был монархистом и никогда своих убеждений не менял".
В 1918 году один из бывших сотрудников Сикорского, тогда уже всемирно известного конструктора, пришел к нему ночью домой и предупредил, что положение очень опасное. Сикорскому удалось через Мурманск уехать в Париж, а оттуда в США. В Америке, едва сводя концы с концами, Игорь Сикорский основал свою компанию Sikorsky Aero Engineering Corporation. Костяк новой корпорации составляли эмигранты из России, связанные с авиацией. Первый самолет эмигрант Сикорский собрал в ангарах, устроенных на птицеферме, дела фирмы шли плохо, от краха ее спас композитор Сергей Рахманинов. Он дал Сикорскому пять тысяч долларов. Позже, когда дела фирмы наладились, Сикорский вернул деньги Рахманинову с процентами.
Автомат АК-308
"Калашников": супербренд с реки ИжЧем он только не занимался. Но, прежде всего, прославил Россию как великую оружейную державу. 10 июня 1807 года началось строительство Ижевского оружейного завода. Сегодня во всем мире его знают как концерн "Калашников".
До 1939 года Сикорский создал 15 типов самолетов, в том числе авиалайнеры для дальних пассажирских перелетов и самолеты-амфибии, которые совершали трансокеанские перевозки из Америки в Китай и Европу.
Первым заказчиком амфибий Сикорского стала крупнейшая авиакомпания США Pan American. Позже компания русского авиаконструктора стала частью гигантской корпорации United Aircraft и заняла лидирующие позиции в американском авиастроении.
Но Сикорскому все время хотелось переключается на свою давнюю мечту – геликоптеры. 27 июня 1931 года русский инженер получил патент на изобретение первого в мире вертолета. А через семь лет лично поднял в воздух свой первый экспериментальный вертолет, и вскоре он был уже запущен в серийное производство. Машина была построена с одним несущим винтом, эта схема стала классической для всего мирового вертолетостроения. Это был огромный вклад в развитие мировой авиации, уверен Вадим Михеев:
"В то время в вертолеты еще мало кто верил, а он был уверен, что надо возвращаться к первой любви. Он вовремя сделал эту ставку и выиграл. Именно с вертолета Сикорского началось развитие вертолетостроения в Америке, Англии, Франции, в какой-то мере в Японии. Это оказало влияние и на вертолетостроение в Советском Союзе. Благодаря тому, что в Корейской войне принимали участие вертолеты Сикорского, в СССР тоже стали развивать эту отрасль и достигли достаточно больших результатов".
Есть такая шутка, что не будь в России Октябрьской революции, то вполне возможно, что у американцев не было бы авиастроения. Но если посмотреть, как реализовали себя те люди, которых революционная смута выдавила из страны, то это уже не выглядит шуткой.
Если будете в Киеве прикоснитесь к "счастливой шляпе" Сикорского. Памятник знаменитому авиаконструктору установлен у политехнического института, где он учился. Свою черную "федору" – мягкую фетровую шляпу с неширокими полями – "мистер Геликоптер" всегда надевал в полет как защитный амулет. И помогало.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
Самолет ТУ-144 в момент взлета
Фурор и фиаско: короткая история сверхзвукового Ту-144В последний день 1968 года в СССР случилось знаковое событие – в небо поднялся Ту-144. 38-минутный успешный полет означал, что Советский Союз выиграл мировую гонку за гражданский сверхзвук
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала