Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Прямой эфир
12:33
12 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Шерхан и его невеста. История Амура и Тимура продолжается
04:56
2 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Прямой эфир
Осторожно, фастфуд! Запретят ли в России рекламу вредной еды?
05:04
26 мин
Интервью
Бергман – великий и недосягаемый
05:30
14 мин
Актуально
Пентагон "страхуется" от российского гиперзвука, закупая F-15EX
05:44
1 мин
Специальный проект
Цивилизация Майя самая загадочная потому, что о ней умудрились… забыть
05:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Слышали новость?
Кто, к кому, где и как? Сексуальные откровения журналистов и не только
06:04
25 мин
Интервью
Палочка Коха – живее всех живых. Как что-то не так – она пробуждается
06:30
15 мин
Актуально
Реклама фаст-фуда в России "достойна" ограничений
06:45
1 мин
Специальный проект
"Пришлите кроссовки". Как герои Олимпиады-80 стали звездами
06:46
13 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Прямой эфир
Машины с русским характером: чем гордится российский автопром?
07:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Заговор классиков
Одоевский. Красавицы и уроды русских ночей
07:33
25 мин
Актуально
Киев во многом воспроизводит "постулаты" Порошенко
07:58
1 мин
День в истории
Закон о вреде курения в США
07:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Прямой эфир
Осторожно, фастфуд! Запретят ли в России рекламу вредной еды?
08:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Визави с миром
Академик Зверев: нам с этим вирусом жить
08:33
25 мин
День в истории
15 июля 1912 года родился Сергей Георгиевич Лапин
08:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
09:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
09:07
23 мин
Прямой эфир
Итальянская мафия в деле: финансовый скандал в ЕС
09:21
10 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Прямой эфир
Теперь Британия: Лондон отказался от технологий Huawei в сетях 5G
09:31
14 мин
Мастера
Андрей Дементьев: никогда ни о чем не жалейте вдогонку…
09:33
24 мин
Шерхан и его невеста. История Амура и Тимура продолжается
09:57
2 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
10:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
10:30
3 мин
Исторический календарь
Смерть Чехова и "Явление Христа народу"
10:33
10 мин
Актуально
Реклама фаст-фуда в России "достойна" ограничений
10:43
1 мин
Русский Устный
Заметано
10:45
1 мин
Интервью
Тюбик борща с наклейкой водки. Историческая стыковка Союз-Аполлон
10:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Интервью
Икар, который смог: история первого самолета на солнечных батареях
11:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
20:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
20:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Роковой маршрут: поезд поглотило болото

В три часа ночи поезд подходил к насыпи через овраг. Шел проливной дождь. Машинист ничего перед собой не видел. Впереди была воронка – размытое полотно провисло над болотом. 30 июня 1882 года на участке Московско-Курской железной дороги произошла кровавая катастрофа.
Роковой маршрут: поезд поглотило болото
30 июня, 03:00
Пассажиры в 14 вагонах спали, когда паровоз ударился о поднятые в месте разрыва рельсы. Вагоны налетали один на другой и падали в заболоченный овраг. Сверху их заваливала земля с насыпи. Кондуктора давили на тормоза. Четыре вагона оторвались от состава. Это спасло тех, кто в них ехал.
Ехал в гости к дяде…
Погибли 42 человека. Их тела в залитых кровью обломках поезда две недели доставали из болота. Вместе с санитарами работал журналист Владимир Гиляровский. Все, что видел, описывал в газете "Московский листок". Признавался, что его полгода преследовал трупный запах. Трагедия получила известность как Кукуевская железнодорожная катастрофа (произошла недалеко от деревни Кукуевка). В злополучном поезде ехал 22-летний племянник Ивана Тургенева: у писателя в этих местах была усадьба. "Умница, богатырь, на голову меня выше", говорил о парне Тургенев (его собственный рост был 192 см). Он долго не мог спать: "мерещились задыхающиеся в тине люди". Причиной Кукуевской трагедии назвали стечение обстоятельств. Из-за дождей переполнилась труба под насыпью. К тому же дорога в этом месте окружена трясиной. Она стала засасывать в себя трубу, а потом и все, что валилось с полотна. Наказали путевых обходчиков. Однако поговаривали, что настоящей причиной трагедии была коррупция. На дорожную стройку поставляли гнилые шпалы.
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкРельсовая колея разрушенного в результате наводнения железнодорожного моста на перегоне Уссурийск - Славянка в Приморском крае. 8 августа 2017
Рельсовая колея разрушенного в результате наводнения железнодорожного моста на перегоне Уссурийск - Славянка в Приморском крае. 8 августа 2017
Коррупция и спина императора
Кукуевская катастрофа изучена. В ней не было признаков коррупции. Это было стихийное бедствие. Так считает заместитель директора Центрального музея железнодорожного транспорта РФ Людмила Ласточкина:
"Московско-Курскую железную дорогу строили инженеры путей сообщения. Работы вел на собственные деньги Петр Губонин. Благодаря ему построили еще четыре дороги, в том числе в Крыму и на Урале. Но история безопасности всегда связана с авариями. Первая произошла в 1840 году: на Царскосельской железной дороге столкнулись паровозы "Лес" и "Богатырь".
© РИА НовостиПортрет императора Александра III
Портрет императора Александра III
Портрет императора Александра III
Как напомнила Людмила Ласточкина, коррупционную составляющую обнаружили в другом происшествии – через шесть лет после кукуевского случая. Некий подрядчик Поляков строил Курско-Азовскую дорогу. И там действительно были хищения. В итоге 17 октября 1888 года на участке дороги под Харьковом потерпел крушение императорский поезд. Главный удар пришелся на вагон, в котором ехал Александр III со своей семьей. Всех спасло чудо и богатырская сила Александра. Он подставил спину, когда сорвалась массивная крыша вагона, и держал этот вес на себе, пока те, кто упали на пол, не выбрались через проем.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
Рекомендуем
Мужчина с флагами Азербайджана и Турции
"Будем рядом". Турция заявила о полной поддержке Азербайджана
Флаги ЕС на фоне здания Европейского совета
СМИ: ЕС подчистит список стран для снятия ограничений на поездки
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала