Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Русский Устный
Деньги не голова - дело наживное
11:45
2 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Прямой эфир
"Экологический Чернобыль". Что происходит в Усолье-Сибирском?
13:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Российская летопись
Нескучный парк имени графа Орлова и Горького
13:33
22 мин
На грани
Одной ногой там, другой - нет. Пол-Италии готовы выйти из Евросоюза
13:56
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Прямой эфир
Мир бездонный. Что мы знаем о жизни в океане?
14:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Исторический календарь
Маршал Рокоссовский и первый министр путей сообщения
14:33
9 мин
Актуально
Эксперт: советский ВПК делал оружие для боя, а не для пиара
14:43
1 мин
Коронавирус. Без паники!
14:44
1 мин
Русский Устный
Откуда слово "плотник"?
14:45
1 мин
Интервью
Пандемия киноискусству не помеха: что ждет 42-й ММКФ?
14:46
13 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
23 мин
Прямой эфир
За нежелание сотрудничать. Польша оштрафовала Газпром
15:29
12 мин
Специальный проект
Михаил Зощенко и русская сатира: яблоко от яблоньки упало недалеко
15:33
11 мин
Прямой эфир
"Ухань" на границе с Россией. Китай строит новые лаборатории
15:40
14 мин
Интервью
Через тернии к Марсу. Когда люди переедут на красную планету?
15:45
12 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Специальный проект
Зощенко: друг, коллега и всеобщий любимец
16:33
11 мин
День в истории
Министр путей сообщения Павел Мельников
16:44
1 мин
Интервью
Психолог Сергей Ключников: у мужчин наблюдается кризис идеалов
16:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Российская летопись
Нескучный парк имени графа Орлова и Горького
17:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Покорители
Лодка-зырянка для нового музея
18:33
23 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Исторический календарь
Маршал Рокоссовский и первый министр путей сообщения
19:33
9 мин
Интервью
Пандемия киноискусству не помеха: что ждет 42-й ММКФ?
19:42
13 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
20:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
20:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Специальный проект
Михаил Зощенко и русская сатира: яблоко от яблоньки упало недалеко
20:33
11 мин
Интервью
Через тернии к Марсу. Когда люди переедут на красную планету?
20:44
12 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Специальный проект
Зощенко: друг, коллега и всеобщий любимец
21:33
11 мин
Интервью
Психолог Сергей Ключников: у мужчин наблюдается кризис идеалов
21:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Российская летопись
Нескучный парк имени графа Орлова и Горького
22:33
22 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Покорители
Лодка-зырянка для нового музея
23:33
23 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

© РИА Новости / Илья НаймушинПассажирский самолет "Сухой Суперджет-100"
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100
Они направлялись в Барселону. На борту были в основном дети. Это могли быть незабываемые каникулы, которые так и не состоялись. 1 июля 2002 года их самолет столкнулся с другим над Боденским озером. Погибли все, кто был в небе. Но драма продолжилась и на земле.
Самолет Як-52
Крушение легкомоторного самолета под Самарой, двое погибших
И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.
Боденское озеро
"Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…" Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.
Это был чартерный рейс Ту-154 "Башкирских авиалиний" из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек.
Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.
После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.
Спасатели на месте крушения самолета авиакомпании Пакистанские аваиалинии в Карачи
"Пошел на свет". Пассажир упавшего лайнера в Пакистане указал, как спасся
Большой каньон
Это первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.
Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.
Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.
Крушение самолета канадских ВВС в Британской Колумбии
Военный летчик прокомментировал кадры крушения самолета канадских ВВСКрушение самолета пилотажной группы канадских ВВС сняли на видео. В эфире радио Sputnik заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов озвучил свою версию причин инцидента.
Днепродзержинск
В небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды "Пахтакор".
Они должны были сыграть с минским клубом "Динамо", туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа.
Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.
Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.
Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого.
Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.
Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.
Учебно-боевой самолет Аэро L-39 Альбатрос сирийских военно-воздушных сил
Источник: самолет ВВС Сирии был сбит ракетой "воздух-воздух"
Чархи Дадри
Двенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.
На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.
Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.
Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.
Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.
Лесные пожары в Австралии
Направленный на тушение пожаров в Австралии самолет потерпел крушение
Тенерифе
Трагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.
Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.
Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.
Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.
Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.
И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.
После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
На месте крушения пассажирского лайнера Украины Boeing 737-800 неподалеку от тегеранского международного аэропорта имени Имама Хомейни
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"В периоды обострений любые крупные трагедии неминуемо становятся предметом для извлечения политических дивидендов и разного рода "игр". Причем с самого начала, когда еще и речи не идет о выводах экспертов и профильных комиссий.
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
Рекомендуем
Павильон компании Газпром
"Штрафуют всех подряд". Эксперт о претензиях Польши к "Газпрому"
Сотрудники ОМОН Белоруссии в Минске
Не поступал. Белоруссия о запросе Киева по задержанным россиянам
Молния
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала