Рейтинг@Mail.ru
Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов - Радио Sputnik, 01.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
00:30
3 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
01:30
3 мин
Лосева. Все будет ru
Возвращение к классическим экзаменам и мошенничество на ЕГЭ
01:33
24 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
02:30
3 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
03:30
3 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
04:30
3 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
05:30
3 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
06:30
3 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
НАТО и "красные линии", что такое демократия, Рамадан и православный пост
09:04
114 мин
Узнать за 90 секунд
Ай да евнух: второе китайское изобретение - что это было?
10:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Профессор смотрит в мiръ
В эфире
11:04
54 мин
День в истории
Шуховская башня – символ СССР
11:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Хан поможет, или Пейте воду из Олонки: о чем писала первая русская газета
12:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:33
12 мин
День в истории
Вояж Петра в Европу
13:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
В эфире
14:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
В эфире
14:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Венерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..
14:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
День в истории
День моряка-подводника
15:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Медицинская династия: Боткины
16:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Без дураков. С Кириллом Вышинским
В эфире
17:33
25 мин
День в истории
Шуховская башня – символ СССР
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
18:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Ай да евнух: второе китайское изобретение - что это было?
18:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Итоги. Вечер
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Вояж Петра в Европу
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Починяем примус с Евгением Примаковым
В эфире
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Хан поможет, или Пейте воду из Олонки: о чем писала первая русская газета
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Допрос Вассермана
В эфире
21:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Допрос Вассермана
В эфире
21:33
25 мин
День в истории
День моряка-подводника
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Венерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
День в истории
Шуховская башня – символ СССР
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

Читать в
Они направлялись в Барселону. На борту были в основном дети. Это могли быть незабываемые каникулы, которые так и не состоялись. 1 июля 2002 года их самолет столкнулся с другим над Боденским озером. Погибли все, кто был в небе. Но драма продолжилась и на земле.
Самолет Як-52
Крушение легкомоторного самолета под Самарой, двое погибших
И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.
Боденское озеро
"Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…" Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.
Это был чартерный рейс Ту-154 "Башкирских авиалиний" из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек.
Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.
После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.
Спасатели на месте крушения самолета авиакомпании Пакистанские аваиалинии в Карачи
"Пошел на свет". Пассажир упавшего лайнера в Пакистане указал, как спасся
Большой каньон
Это первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.
Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.
Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.
Крушение самолета канадских ВВС в Британской Колумбии
Военный летчик прокомментировал кадры крушения самолета канадских ВВС
Днепродзержинск
В небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды "Пахтакор".
Они должны были сыграть с минским клубом "Динамо", туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа.
Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.
Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.
Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого.
Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.
Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.
Учебно-боевой самолет Аэро L-39 Альбатрос сирийских военно-воздушных сил
Источник: самолет ВВС Сирии был сбит ракетой "воздух-воздух"
Чархи Дадри
Двенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.
На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.
Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.
Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.
Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.
Лесные пожары в Австралии
Направленный на тушение пожаров в Австралии самолет потерпел крушение
Тенерифе
Трагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.
Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.
Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.
Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.
Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.
И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.
После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
На месте крушения пассажирского лайнера Украины Boeing 737-800 неподалеку от тегеранского международного аэропорта имени Имама Хомейни
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Кавказ и рыбалка: опыт, байки и советыГлавные темы часа. 00:30Галопом по рыбалкам: Азербайджан, Узбекистан и КазахстанГлавные темы часа. 01:00Единый государственный экзамен: все за и противГлавные темы часа. 01:30Главные темы часа. 02:00Выборы президента, расширение БРИКС и конфликт с НАТОАвтомат АК: стреляет и в грязи, и в пескеГлавные темы часа. 02:30Кредит на войну, помощь Киеву и лидер-ГагаузияГлавные темы часа. 03:00Почему охота – это хорошо. Часть перваяГлавные темы часа. 03:30Почему охота – это хорошо. Часть втораяКрым наш!Главные темы часа. 04:00Турция и Ирак пробивают "Путь развития" и обострение на границе ЛиванаОткрытый космос Алексея ЛеоноваГлавные темы часа. 04:30Нетаньяху и "Хезболла" готовятся к нападению?Главные темы часа. 05:00Манит скидками рынок новых авто: вся правда о подобных предложенияхГлавные темы часа. 05:30Счастливое и красивое исключение: усадьба Степановское-ВолосовоГлавные темы часа. 06:00Постное меню. Овощи гриль, минестроне, ризотто с грибами, постный штрудельГлавные темы часа. 06:30Любит-не любит: природа чувств, признаки любви и сигналы о ее отсутствииГлавные темы часа. 07:00Выборы президента России и Крым спустя десятилетие после воссоединенияЗагадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизниГлавные темы часа. 09:00Выборы в условиях СВО: консолидация граждан и будущее РоссииДважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 11:00Преступления киевского режима, удары по Белгороду, реакция Запада на выборыГлавные темы часа. 11:30Ход голосования в Херсонской области и провокации западниковГлавные темы часа. 12:00Выборы президента РФ: беспрецедентный результат и рекордная явка за рубежомКрупнейшая база НАТО в Румынии. Что это значит?Главные темы часа. 12:30Белорусские чипы – наши чипы, или Новые условия импортаУ кого шишек больше, тот и прав: веселая лженаука – френологияГлавные темы часа. 13:00Украина, транзит газа из РФ и здравый смысл: слова из Киева и реальностьОтветил за Хатынь посмертно: Минск вынес приговор Владимиру КатрюкуГлавные темы часа. 13:30Израиль готовит вторжение на юг Газы: кто остановит агрессию?Главные темы часа. 14:00Прогнозы Центробанка, провал Запада и торговые партнеры РоссииЖенщина на шаре в погоне за эффектом: отвага, помноженная на глупостьГлавные темы часа. 15:00В США тревожатся: Россия укрепляет позиции в АфрикеКонцептуально поддержали: когда в стране могут появиться "российские полки"Главные темы часа. 15:30Спад верховенства закона: правозащитники описали происходящее в ЕСКриптомысли: Госдума может принять закон о криптовалютеГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Как русский "Джедай" из Америки со злом приехал боротьсяАфриканцы в Америке, или Не было бы счастья, да несчастье помоглоГлавные темы часа. 17:00Выборы в России и реакция Запада на нихГлавные темы часа. 17:30Поиск мирного решения по Украине и самая большая база НАТО в ЕСГлавные темы часа. 18:00Победа Путина, путь Грузии в НАТО, годовщина возвращения Крыма в РФГлавные темы часа. 19:00Реакция мира на итоги выборов в РФ и разногласия в ЕС по отправке военныхГлавные темы часа. 20:00Выборы в русской историиГлавные темы часа. 20:30Выборные традиции императорской РоссииГлавные темы часа. 21:00Итоги выборов, дискуссии о налогах и курс рубляГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Черная "неблагодарность". Нигер разорвал военное соглашение с СШАШуховская башня – символ СССРГлавные темы часа. 01:00Главное – победа. Путин ответил Макрону на идею "олимпийского перемирия"Вояж Петра в ЕвропуГлавные темы часа. 02:00Царь Алексей Михайлович, по ошибке прозванный "Тишайшим"День моряка-подводникаГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Путин и его соперники, заявление ЦЕРН, Грузия и НАТО, статья за находкуМедицинская династия: БоткиныГлавные темы часа. 09:00Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов