Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Русский Устный
01:58
2 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
00:00
4 мин
Слышали новость?
МАЗ, БелАЗ и спецназ: забастовок в Белоруссии нет, но их все видят
00:04
25 мин
Интервью
Маэстро ужасов: секреты фильмов и успеха Хичкока
00:30
13 мин
Актуально
США плотно сидят на "санкционном коне"
00:43
1 мин
Интервью
Что осень грядущая нам готовит? Вторую волну!
00:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
01:00
4 мин
Прямой эфир
Куда смотришь?! Как ТВ и интернет борются за зрителя
01:04
24 мин
Актуально
Эксперт: на польском воре шапка горит
01:28
1 мин
Коронавирус. Без паники!
01:29
1 мин
Домино
От Москвы до самых до окраин: о чем думают современные художники
01:30
24 мин
Акценты
Гонка возражений. Как США переживают еще один не их первый спутник
01:55
4 мин
Новости
Главные темы часа
02:00
4 мин
Прямой эфир
По одному за партой? Каким будет новый учебный год
02:04
25 мин
Астрология налегке
Львиные таланты: любовь и музыка
02:30
26 мин
Русский устный
Опешить
02:57
3 мин
Новости
Главные темы часа
03:00
4 мин
Слышали новость?
МАЗ, БелАЗ и спецназ: забастовок в Белоруссии нет, но их все видят
03:04
25 мин
Интервью
Для тех, кто в линзах. Новый путь заражения коронавирусом?
03:30
12 мин
На грани
Гашение Марка. Главе Пентагона придется к штыку приравнять перо
03:42
4 мин
Интервью
Другие или не совсем? Левша как образ жизни
03:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
04:00
4 мин
Прямой эфир
Куда смотришь?! Как ТВ и интернет борются за зрителя
04:04
24 мин
Актуально
США плотно сидят на "санкционном коне"
04:29
1 мин
Домино
От Москвы до самых до окраин: о чем думают современные художники
04:30
24 мин
Акценты
Гонка возражений. Как США переживают еще один не их первый спутник
04:55
4 мин
День в истории
Запорожская Сечь
04:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Прямой эфир
По одному за партой? Каким будет новый учебный год
05:04
25 мин
Интервью
Маэстро ужасов: секреты фильмов и успеха Хичкока
05:30
13 мин
День в истории
14 августа 1866 года родился писатель и поэт Дмитрий Мережковский
05:45
1 мин
Интервью
Что осень грядущая нам готовит? Вторую волну!
05:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Слышали новость?
МАЗ, БелАЗ и спецназ: забастовок в Белоруссии нет, но их все видят
06:04
25 мин
Интервью
Для тех, кто в линзах. Новый путь заражения коронавирусом?
06:30
12 мин
Актуально
Эксперт: на польском воре шапка горит
06:42
1 мин
Русский устный
Откуда слово ас в русском языке?
06:43
2 мин
Интервью
Другие или не совсем? Левша как образ жизни
06:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Прямой эфир
Куда смотришь?! Как ТВ и интернет борются за зрителя
07:04
24 мин
Актуально
США плотно сидят на "санкционном коне"
07:28
1 мин
Коронавирус. Без паники!
07:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Домино
От Москвы до самых до окраин: о чем думают современные художники
07:33
24 мин
Русский устный
Наитие
07:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Прямой эфир
По одному за партой? Каким будет новый учебный год
08:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Астрология налегке
Львиные таланты: любовь и музыка
08:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
09:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
09:07
23 мин
Прямой эфир
Взгляд и лица: Facebook собирает биометрию пользователей
09:24
11 мин
Визави с миром
Анатолий Кошкин: забывать о победе над Японией недопустимо
09:33
25 мин
Актуально
Эксперт: на польском воре шапка горит
09:58
1 мин
День в истории
Чековая приватизация в России 1992 года
09:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
10:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
10:30
3 мин
Интервью
Открыты для всех: кто помогает бездомным в России?
10:45
14 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
13:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
19:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
20:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
20:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

© РИА Новости / Илья НаймушинПассажирский самолет "Сухой Суперджет-100"
Пассажирский самолет Сухой Суперджет-100
Они направлялись в Барселону. На борту были в основном дети. Это могли быть незабываемые каникулы, которые так и не состоялись. 1 июля 2002 года их самолет столкнулся с другим над Боденским озером. Погибли все, кто был в небе. Но драма продолжилась и на земле.
Самолет Як-52
Крушение легкомоторного самолета под Самарой, двое погибших
И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.
Боденское озеро
"Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…" Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.
Это был чартерный рейс Ту-154 "Башкирских авиалиний" из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек.
Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.
После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.
Спасатели на месте крушения самолета авиакомпании Пакистанские аваиалинии в Карачи
"Пошел на свет". Пассажир упавшего лайнера в Пакистане указал, как спасся
Большой каньон
Это первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.
Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.
Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.
Крушение самолета канадских ВВС в Британской Колумбии
Военный летчик прокомментировал кадры крушения самолета канадских ВВСКрушение самолета пилотажной группы канадских ВВС сняли на видео. В эфире радио Sputnik заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук Владимир Попов озвучил свою версию причин инцидента.
Днепродзержинск
В небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды "Пахтакор".
Они должны были сыграть с минским клубом "Динамо", туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа.
Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.
Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.
Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого.
Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.
Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.
Учебно-боевой самолет Аэро L-39 Альбатрос сирийских военно-воздушных сил
Источник: самолет ВВС Сирии был сбит ракетой "воздух-воздух"
Чархи Дадри
Двенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.
На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.
Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.
Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.
Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.
Лесные пожары в Австралии
Направленный на тушение пожаров в Австралии самолет потерпел крушение
Тенерифе
Трагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.
Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.
Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.
Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.
Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.
И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.
После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
На месте крушения пассажирского лайнера Украины Boeing 737-800 неподалеку от тегеранского международного аэропорта имени Имама Хомейни
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"В периоды обострений любые крупные трагедии неминуемо становятся предметом для извлечения политических дивидендов и разного рода "игр". Причем с самого начала, когда еще и речи не идет о выводах экспертов и профильных комиссий.
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
Рекомендуем
Белорусские женщины провели несанкционированную акцию в Минске, высказывая протест против действий силовиков в городах республики
Беларусь: когда наступит кульминация протестов и что ждет Лукашенко?
Дым от лесных пожаров, вызванных аномальной жарой, над Лос-Анджелесом, Калифорния, США
Назревает мегаземлетрясение. Ученые предупредили Калифорнию о катастрофе
Молния
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала