Рейтинг@Mail.ru
Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов - Радио Sputnik, 01.07.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Осторожно, дети!
Как разговаривать с детьми про безопасность?
20:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Обсудим?
Как мир отреагировал на теракт в "Крокусе" и катастрофа в Балтиморе
21:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Обсудим?
Резолюция ООН по сектору Газа и что известно о деле Ассанжа
21:33
25 мин
День в истории
Екатерина II и свобода предпринимательства
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Итоги. Вечер
Разведданные от США, отставка главы МИД Латвии и шведы на Украине
22:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Итоги. Вечер
Подготовка НАТО к конфликту с РФ и убытки иностранных компаний
22:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Реальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мы
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Неудобная правда Киева и переговоры по Украине
23:04
11 мин
Прямой эфир
Депутаты проверят рабочие программы "русских школ" в СНГ
23:15
6 мин
Прямой эфир
Мороженный рекорд
23:21
7 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Служебный вход
Стриптизер о стереотипах профессии и заработке
23:33
24 мин
День в истории
Революционные тернии Максима Горького
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91,2 FM
Москва 91,2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Волгоград 101,1 FM
Казань 105,8 FM
Калининград 87,7 FM
Киров 101,0 FM
Пермь 91,2 FM
Псков 102,6 FM
Самара 99,1 FM
Саратов 105,8 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Уфа 91,1 FM
Херсон 88,1 FM
Челябинск 99,5 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов

Читать в
Они направлялись в Барселону. На борту были в основном дети. Это могли быть незабываемые каникулы, которые так и не состоялись. 1 июля 2002 года их самолет столкнулся с другим над Боденским озером. Погибли все, кто был в небе. Но драма продолжилась и на земле.
Самолет Як-52
Крушение легкомоторного самолета под Самарой, двое погибших
И целого неба мало бывает двум самолетам. Столкновение лайнеров в воздухе – редкое явление в авиации. Но каждый такой случай шокирует.
Боденское озеро
"Никакого раскаяния, ничего не было, и это было видно, когда я к нему пришел и посмотрел ему в глаза. Такое высокомерие, такое презрение было во взгляде…" Это слова Виталия Калоева про диспетчера Петера Нильсена, виновного в столкновении Ту-154М с Boeing-757 в районе Боденского озера над территорией Германии. Тогда погибли жена, дочь и сын Калоева. Через полтора года он убил авиадиспетчера, получил пять с лишним лет тюрьмы и вышел досрочно.
Это был чартерный рейс Ту-154 "Башкирских авиалиний" из Москвы в Барселону. Грузовой Boeing-757 компании DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На высоте более 10 тысяч метров они столкнулись почти под прямым углом. На борту Ту-154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пять взрослых. Почти все дети ехали на отдых в Испанию. Это был подарок за отличную учебу от комитета по делам ЮНЕСКО Башкирии. В самолете оказалась и семья Калоева. На борту Boeing-757 было два пилота. Погибли все – 71 человек.
Ту-154 в тот момент сопровождал швейцарский диспетчер Питер Нильсен из центра воздушного контроля SkyGuide. Он был один на рабочем месте, не все оборудование работало. Он дал команду российскому самолету снизиться, когда уже почти не осталось времени. Система предупреждения столкновения самолетов в воздухе в Ту-154 подала сигнал, что надо набирать высоту. Возникла неразбериха, но пилоты стали действовать по указанию из Швейцарии. Диспетчер из германского города Карлсруэ заметил опасное сближение, 11 раз пытался дозвониться – не вышло.
После авиакатастрофы Нильсена отстранили от работы, но не наказали, пока к нему не пришел Виталий Калоев и не нанес 12 ударов ножом. Восемь сотрудников SkyGuide предстали перед судом, четверых оправдали, никто не получил реальных сроков.
Спасатели на месте крушения самолета авиакомпании Пакистанские аваиалинии в Карачи
"Пошел на свет". Пассажир упавшего лайнера в Пакистане указал, как спасся
Большой каньон
Это первая авиакатастрофа в истории гражданской авиации, в которой погибло более ста человек. 30 июня 1956 года два авиалайнера – Douglas DC-7 и Lockheed L-1049-54-80 Super Constellation – отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным Большим каньоном в штате Аризона в США. Тогда это была распространенная практика.
Самолетам пришлось петлять между грозовыми облаками и уклоняться от усилившегося встречного ветра. Оба борта подошли к нужной точке позже расчетного времени, не заметили друг друга и столкнулись. Оба разрушились в воздухе и упали в каньон. Погибли 128 человек.
Результатом стало полное изменение управления гражданской авиацией в США. В частности, страну полностью покрыли радиолокаторами.
Крушение самолета канадских ВВС в Британской Колумбии
Военный летчик прокомментировал кадры крушения самолета канадских ВВС
Днепродзержинск
В небе над украинским городом Днепродзержинском (теперь – Каменское) 11 августа 1979 года столкнулись два самолета Ту-134А. Погибли 178 человек. Среди них 17 футболистов узбекской команды "Пахтакор".
Они должны были сыграть с минским клубом "Динамо", туда и летели на самолете Ту-134А Белорусского управления гражданской авиации. В Донецке лайнер делал промежуточную посадку, оттуда отправился в Минск с 77 пассажирами и семью членами экипажа. Из Воронежа вылетел другой Ту-134А – Молдавского управления гражданской авиации. Он выполнял рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев с 88 пассажирами на борту и шестью членами экипажа.
Самый сложный сектор неба с кучевыми облаками и отдельными грозовыми очагами достался неопытному диспетчеру третьего класса Харьковского центра управления Николаю Жуковскому. А контролировать его работу поручили диспетчеру первого класса Владимиру Сумскому, который по должности не имел право это делать.
Тогда диспетчеры вручную рассчитывали взаимное расхождение самолетов на основе того, что докладывали экипажи. Жуковский по каким-то причинам записал неверные данные. По его прикидкам, пересечься лайнеры не могли. Между ними была разница в три минуты, так посчитал молодой диспетчер. На самом деле – меньше 60 секунд. Когда Сумской заметил что-то неладное и попытался исправить ситуацию, появился третий самолет – Ил-92. Он летел чуть выше и принял команду подняться еще, хотя она предназначалась одному из лайнеров-близнецов. Подвела радиосвязь.
Молдавский самолет врезался в белорусский почти под прямым углом на высоте 8400 метров. Они летели в облаках, пилоты не видели друг друга. Шанса на спасение не было ни у кого.
Очевидцы падения обломком самолетов сначала подумали, что с неба летит черный град. Лишь позже поняли, что это фрагменты человеческих тел и куски металла.
Диспетчеров приговорили к 15 годам лишения свободы. Сумской провел в тюрьме шесть лет и пять месяцев. Жуковский покончил жизнь самоубийством.
Учебно-боевой самолет Аэро L-39 Альбатрос сирийских военно-воздушных сил
Источник: самолет ВВС Сирии был сбит ракетой "воздух-воздух"
Чархи Дадри
Двенадцатого ноября 1996 года в небе встретились два самолета – недалеко от индийского города Чархи Дадри. Погибло 349 человек. Это самая крупная катастрофа в истории по числу погибших в результате столкновения в воздухе.
На борту Boeing 747 авиакомпании Saudi Arabian Airlines находилось 289 пассажиров и 23 члена экипажа, на борту Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines – 27 пассажиров и 10 членов экипажа. Самолеты столкнулись на высоте более четырех тысяч метров.
Согласно указанием диспетчера, они должны были разойтись по высоте в 300 метров. Однако этого не случилось. Ил-76 прорезал своим крылом крыло Boeing, а затем задел его хвост своим. Саудовский самолет начал вращаться и разваливаться в воздухе. Казахстанский, лишившись крыла, опрокинулся и упал на землю. В момент столкновения один борт был ниже другого всего на 3 метра вместо 300.
Говорят, нашли одного, двоих или четверых выживших. Данные разные. Но к моменту приезда медиков они скончались от полученных травм.
Виновным признали экипаж Ил-76. Он спустился ниже заданной высоты. Следователи решили, что его пилоты не обладали достаточным мастерством, плохо знали английский и неверно поняли команды авиадиспетчера.
Лесные пожары в Австралии
Направленный на тушение пожаров в Австралии самолет потерпел крушение
Тенерифе
Трагедия на Канарских островах унесла жизни 583 человек, но случилась не в небе, а на взлетной полосе. Ее называют главной катастрофой гражданской авиации в XX веке.
Двадцать седьмого марта 1977 года два пассажирских Boeing 747 – из Лос-Анджелеса компании Pan American и из Амстердама компании KLM – должны были приземлиться на острове Гран-Канария. Однако в аэропорту этого острова произошел теракт и была угроза взрыва терминала. Лайнеры переориентировали на соседний остров Тенерифе, в аэропорт Лос-Родеос, где в итоге образовалась пробка из международных рейсов. Были заняты все стоянки и даже рулежные дорожки.
Капитан голландского самолета Якоб ван Зантен решил дозаправиться, чтобы впустую не терять время при четырехчасовом ожидании. В те годы время работы пилотов было строго регламентировано. Самолету предстояло перелететь на соседний остров, высадить одних пассажиров, принять других и вернуться в Амстердам. Ван Зантен торопился уложиться в отведенные часы, иначе вылет домой пришлось бы переносить на сутки. Именно эту спешку в итоге назвали основной причиной катастрофы.
Первым на взлетную полосу отправились голландцы. Американский лайнер – за ними. Он собирался свернуть на рулежную дорожку, но не на ту, на которую указал диспетчер. Пилоты посчитали, что не смогут повернуть на нее – угол был слишком большой, самолет – тоже слишком большой, а дорожка – узкая. Поэтому Boeing 747 Pan American поехал до следующего поворота, вопреки предписаниям. Погода в это время испортилась, полосу застилали облака – аэропорт расположен между двух гор.
Голландский самолет уже начал разбег. На обоих бортах толком не поняли указаний диспетчеров, плохое знание языков сыграло роль. В тумане ничего не было видно. Радиосвязь подвела – на лайнере KLM услышали только часть фразы диспетчера и подумали, что можно взлетать. В последний момент ван Зантен попытался подняться в воздух.
И все же зацепил второй самолет, по сути, вспорол ему крышу, пролетел немного по инерции, упал и взорвался. Из Boeing Pan American через дыры в фюзеляже смог выбраться 61 человек. Службы аэропорта из-за тумана не сразу поняли, что горят два самолета. На втором борту не выжил никто.
После этой катастрофы появился единый стандарт фраз. Вместо коротких ответов экипажи должны повторять ключевые пункты поступивших указаний.
Автор Людмила Чернова, радио Sputnik
На месте крушения пассажирского лайнера Украины Boeing 737-800 неподалеку от тегеранского международного аэропорта имени Имама Хомейни
Кто сбил Boeing над Тегераном? Спекуляции и "неопровержимая правда"
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс-Дзен – самые интересные истории со всего света.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00Поисковые собаки в "Крокусе" и рождение яка на гастроляхИзучение каланов и белые медведи в ЯкутииОперация прикрытия. США отказались помочь в расследовании терактаРусские военные базы в КитаеГлавные темы часа. 01:00Заявления Бортникова и смертная казньОпять у него всё через сад. Боррель отказал украинцам в любвиТеатр начинается с вешалкиГлавные темы часа. 02:00Единение вместо паники, годовщина бомбардировок ЮгославииГлавные темы часа. 03:00Информационная безопасность от А до ЯФишинг, цифровизация и современные мошенникиГлавные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Заявления ФСБ России и увольнение главы СНБО УкраиныПочему украинские националисты ненавидят русских?Амнистия 1953 годаПравобережная Украина: возвращение отторгнутогоГлавные темы часа. 06:00Затворницы-смолянки, или Как стать по-настоящему благородной девицейГлавные темы часа. 07:00Новый глава СНБО, украинское оружие, Макрон в Бразилии, судьба АссанжаГлавные темы часа. 08:00"Шедевральная новость" и реакция ООН на теракт в "КрокусеМода или опасная игра: как Россия споткнулась на масонствеГлавные темы часа. 09:00Будущее Украины, спецслужбы и террористы, поддержка БелоруссииГлавные темы часа. 11:00Возвращение смертной казни в РоссииГлавные темы часа. 11:30Проверка звонков от мошенников, безопасность и частная жизньГлавные темы часа. 12:00На что ЕС решил потратить замороженные российские активы?Планы WADA против России: что выявил пранк Вована и ЛексусаГлавные темы часа. 12:30О чем спрашивают, о чем говорят автомобилисты про СУПРОТЕКРимские одежды Минина и Пожарского и другие секреты московского памятникаГлавные темы часа. 13:00Еще миллиард на высокие технологии: что происходит в хайтек-сфере?Швеция грозит России: откуда такая смелость?Главные темы часа. 13:30"Мир" без SamsungЗдесь нефти нет: почему в США упали запасы черного золота?Главные темы часа. 14:00Как развивается речной транспорт в России?Главные темы часа. 14:30Полный вперёд! Как сделать речные перевозки приоритетными?Лучший подарок - книга: как стать классиком кулинарной литературыГлавные темы часа. 15:00Россия - Конго: речь о перспективах?Стоп торговля: что происходит в Турции, Швейцарии и Китае?Главные темы часа. 15:30Как решить миграционный вопрос в России?Голец одомашненный: северная рыба поселится в аквариуме?Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Мать всех страхов: как бороться с мыслями о смертиГлавные темы часа. 17:00Реакция Запада на теракт в РФ и проблемы миграцииГлавные темы часа. 17:30Провал "стратегии непрямых действий" в СНГ и мобилизация на УкраинеГлавные темы часа. 18:00Компенсация пострадавшим в ТЦ, ограничения Samsung Pay, защита ЮгославииЛюдовик и его "Мерлезонский балет": роуд-муви XVII векаГлавные темы часа. 19:00Реакция на теракт в "Крокусе", военная помощь Киеву и допуск на ОлимпиадуГлавные темы часа. 20:00Теракт в "Крокусе", стоимость нефти, заработки россиян Главные темы часа. 21:00Глумление над трагедией "Крокуса", русский национализм и книги иноагентовГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Новые траты Запада и кризис энергетики УкраиныГлавные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Лях и лежи или смерть на досуге. Польша потеряла одного из лучших генераловГлавные темы часа. 01:00Разъединил Штаты. Мост в Балтиморе "утопил" украинецАмериканский предвестник ЧернобыляГлавные темы часа. 02:00Сиятельный граф – сын свинопасаГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Екатерина II и свобода предпринимательстваГлавные темы часа. 06:00Русская женщина и техническая жилка, или Политех для всехРеволюционные тернии Максима ГорькогоГлавные темы часа. 07:00Культурная Россия, мобилизации на Украине, будущее БРИКС и дистант в вузахВ моркови все прекрасно: и вкус, и цвет, и корнеплод, и ботваГлавные темы часа. 09:00Террор в Белгороде, Крымская война, культура ТаджикистанаБабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байкомГлавные темы часа. 11:00Слежка за Telegram, школы в Таджикистане и смертная казньГлавные темы часа. 11:30Доктрина триединства русского народа и дискриминация на УкраинеГлавные темы часа. 12:00НАТО готовится к войне? Кому нужен конфликт России с альянсомКирпичи России: что изменится в строительной отрасли?Главные темы часа. 12:30Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 13:00Россия и КНДР: перспективы сотрудничестваОпасные мессенджеры: как не попасться в сети вербовщиков?Проверка ОСАГО: что происходит на рынке такси?Главные темы часа. 14:00Дмитрий Егорченков об Ираке и АлжиреГлавные темы часа. 14:30Дмитрий Егорченков о прогнозировании в международных отношенияхРеальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 15:00Неудобная правда Киева и переговоры по УкраинеПоследний рыцарь кинематографа Франции идет на поединокГлавные темы часа. 15:30Палестина формирует новое правительствоДепутаты проверят рабочие программы русских школ в СНГМороженный рекордГлавные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30Стриптизер о стереотипах профессии и заработкеГлавные темы часа. 17:00В поисках пути после славы в "Зените": новая жизнь Максима КаннуниковаГлавные темы часа. 18:00Разведданные от США, отставка главы МИД Латвии и шведы на УкраинеГлавные темы часа. 18:30Подготовка НАТО к конфликту с РФ и убытки иностранных компанийГлавные темы часа. 19:00Ответственность за "Крокус", переговоры США и Турции, доходы с активов РФГлавные темы часа. 20:00Черный град из мертвых тел. Пять ужасающих столкновений самолетов