Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Кошелёк
На сколько снизится ВВП РФ и чем не угодил Украине российский картофель
09:33
12 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Военно-политический анализ
10:49
10 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Военно-политический анализ
16:49
10 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Военно-политический анализ
19:45
10 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
Любимую не отдают", ЧМ по хоккею в Минске, лауреаты "Кинотавра
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Кошелёк
Ставка ЦБ, повышение НДПИ и народный каршеринг
21:33
11 мин
День в истории
Состязание лошади с паровозом
21:45
1 мин
Интервью
Кто спугнул зверя? Тайна моржей Печорского моря
21:45
14 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Прямой эфир
Правозащитники, хакеры, юристы. Кто напишет цифровой кодекс России
22:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Заговор классиков
Граф Хвостов. Признанный гений русского графоманства
22:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Время экономить воду. Сколько главной жидкости осталось на Земле
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Сколько воды осталось на Земле. Продолжение
23:33
11 мин
Акценты
"Новичок" и старичок. Европарламент навалил все в одну кучу
23:45
3 мин
Актуально
В первую очередь Пентагон беспокоит стратегическая мощь России
23:48
1 мин
Военно-политический анализ
"Ярсы" страхуют Россию от мирового форс-мажора
23:49
10 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб

Сначала с экрана радиолокатора пропал один самолет, затем второй. И почти сразу в диспетчерский центр пришло сообщение свидетеля: "Что-то падает с неба!.." 11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134.
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
11 августа, 03:00
Они шли со скоростью 800 км/ч. В густых облаках на высоте 9 000 км не видели друг друга. Один протаранил второй под прямым углом, отрубив кабину пилотов. Самолеты развернуло, они сцепились хвостами. Первый развалился в воздухе, второй – на земле после смертельного пике. Обломки и тела 178 погибших разбросало по территории 48 кв. км.
В небе тесно
Самолеты принадлежали Молдавскому и Белорусскому управлениям гражданской авиации. Первый летел из Челябинска в Кишинев. Второй из Ташкента в Минск и вместе с обычными пассажирами перевозил узбекскую футбольную команду "Пахтакор". Столкновение произошло по вине авиадиспетчеров Харьковского центра. Они неправильно рассчитали время пересечения двух маршрутов. Когда поняли, попытались исправить ошибку: приказали белорусскому самолету уйти в более высокий эшелон. Но приказ выполнил не Ту-134, а Ил-62: третий самолет, который находился поблизости. Ответ его пилота приняли за ответ с Ту-134. Надвигалась гроза, радиопомехи были сильными, однако это не спасло от уголовной статьи двух диспетчеров. Их приговорили к 15-ти годам колонии. Отбывал наказание только один. Второй в начале срока повесился в камере.
Хвостовая часть Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации, выполнявшего рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев (Молдавия)
Хвостовая часть Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации,  выполнявшего рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев (Молдавия)
Хвостовая часть Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации, выполнявшего рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев (Молдавия)
Двойной пожар
В СССР трагедия получила большой резонанс из-за гибели "Пахтакора". Команда была на пике успеха, в Минск летела на очередной матч. Расследование не афишировали. Но через 20 лет судья Леонид Чайковский, который вел дело, признался: вина лежит на пилоте белорусского самолета. Записи "черного ящика" говорили о том, что экипаж праздновал в воздухе присутствие на борту знаменитых футболистов. Попросту, все перепились, команду диспетчера прозевали. "И все же первый, кто отвечает за такие происшествия, это всегда авиадиспетчер", – замечает гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:
"Система предупреждения столкновения тогда была несовершенной и не предупредила летчиков о том, что самолеты сближаются. Также и аппаратура диспетчерских центров еще не позволяла более точно рассмотреть самолеты, из-за чего диспетчер не смог грамотно развести суда по высоте. Но в любом случае пилот обязан выполнять указания диспетчера. Таковы правила".
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкГрузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Владивостока
Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Владивостока
Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Владивостока
Вину пилотов в случайных таранах целиком отрицать нельзя. За два года до столкновения Ту-134 на Канарах врезались друг в друга два боинга-747. Один принадлежал США, второй Нидерландам. Первый пересекал взлетную полосу, с которой поднимался второй. В двойном пожаре погибли 583 человека. Виновным признали взлетавший голландский экипаж.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
Чат0
Рекомендуем
Врач осматривает пациента в целях профилактики заболевания гриппом и ОРВИ
Не только 36,6. Какую температуру надо считать нормальной
Адвокат Эльман Пашаев у здания Пресненского городского суда
"Знаний не отнимут". Пашаев рассказал о планах после лишения статуса
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала