Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Актуально
Эксперт: СНВ-3 обуздает гонку вооружений
02:42
1 мин
Акценты
Белль Конте. Премьер Италии ушел, чтобы остаться
02:43
4 мин
Специальный проект
У нас скоро будут расти бананы? Зачем дети борются с изменением климата
02:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
03:00
4 мин
Слышали новость?
Политика 18+: школьников на учет, родителей на собрание
03:04
25 мин
Слышали новость
Продление СНВ-3, дело о геноциде жителей Кубани во время ВОВ
03:30
11 мин
На грани
Третье дано. Байден и Путин поговорили и договорились
03:42
4 мин
Русский устный
Пращуры и праотцы
03:45
2 мин
Интервью
Птичку жалко! Как сохранить краснокнижных пернатых?
03:48
12 мин
Новости
Главные темы часа
04:00
4 мин
Прямой эфир
Фонд фондов: как получить деньги от российских миллиардеров
04:04
26 мин
Покорители
Тропа на плато Маньпупунёр
04:30
26 мин
Актуально
США не нужен "Северный поток - 2"
04:56
1 мин
Русский Устный
Откуда, как и что значит слово всуе в русском языке?
04:57
2 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Прямой эфир
Чей космос? Звездные амбиции землян
05:04
25 мин
Прямой эфир
Дорога к звездам. Продолжение
05:30
11 мин
Русский устный
Когда в русском языке появилась коррупция?
05:42
3 мин
Интервью
"Мальчик резвый, кудрявый, влюбленный": не слишком ли просто для гения?
05:46
14 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Слышали новость?
Политика 18+: школьников на учет, родителей на собрание
06:04
25 мин
Слышали новость
Продление СНВ-3, дело о геноциде жителей Кубани во время ВОВ
06:30
11 мин
На грани
Третье дано. Байден и Путин поговорили и договорились
06:41
4 мин
День в истории
28 января 2002 года скончалась Астрид Линдгрен
06:45
1 мин
Специальный проект
У нас скоро будут расти бананы? Зачем дети борются с изменением климата
06:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Прямой эфир
Фонд фондов: как получить деньги от российских миллиардеров
07:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
07:30
3 мин
Покорители
Тропа на плато Маньпупунёр
07:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Свежее утро
В эфире
08:04
26 мин
Кардиограмма дня
Полный улет: Украина через Интерпол будет искать российские самолеты
08:29
13 мин
Исторический календарь
Открытие Антарктиды и "Пиковая дама"
08:33
10 мин
Кардиограмма дня
Вопрос цены: бензин вновь дорожает. Как стабилизировать рынок?
08:42
11 мин
Интервью
Писать и жить без компромиссов: четверть века без Иосифа Бродского
08:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Свежее утро
В эфире
09:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Кошелек
Прозрачные госинвестиции, риски цифрового рубля, блогеры-мошенники
09:33
12 мин
Интервью
Не только походы на ток-шоу: кто такие политологи
09:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
10:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
10:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
10:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
10:33
12 мин
Русский устный
Площадная брань
10:45
2 мин
Интервью
Солнечный камень. Что нам может рассказать янтарь?
10:48
12 мин
Новости
Главные темы часа
11:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
11:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
11:33
12 мин
Интервью
Писать и жить без компромиссов: четверть века без Иосифа Бродского
11:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Инопанорама
В эфире
13:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
13:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
14:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
16:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
16:07
23 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
25 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Слышали новость
В эфире
18:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
В эфире
19:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
В эфире
19:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:33
12 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб

Читать в
Сначала с экрана радиолокатора пропал один самолет, затем второй. И почти сразу в диспетчерский центр пришло сообщение свидетеля: "Что-то падает с неба!.." 11 августа 1979 года над украинским Днепродзержинском столкнулись два Ту-134.
Ад в небе: пассажирские самолеты столкнулись лоб в лоб
11 августа 2020, 03:00
Они шли со скоростью 800 км/ч. В густых облаках на высоте 9 000 км не видели друг друга. Один протаранил второй под прямым углом, отрубив кабину пилотов. Самолеты развернуло, они сцепились хвостами. Первый развалился в воздухе, второй – на земле после смертельного пике. Обломки и тела 178 погибших разбросало по территории 48 кв. км.
В небе тесно
Самолеты принадлежали Молдавскому и Белорусскому управлениям гражданской авиации. Первый летел из Челябинска в Кишинев. Второй из Ташкента в Минск и вместе с обычными пассажирами перевозил узбекскую футбольную команду "Пахтакор". Столкновение произошло по вине авиадиспетчеров Харьковского центра. Они неправильно рассчитали время пересечения двух маршрутов. Когда поняли, попытались исправить ошибку: приказали белорусскому самолету уйти в более высокий эшелон. Но приказ выполнил не Ту-134, а Ил-62: третий самолет, который находился поблизости. Ответ его пилота приняли за ответ с Ту-134. Надвигалась гроза, радиопомехи были сильными, однако это не спасло от уголовной статьи двух диспетчеров. Их приговорили к 15-ти годам колонии. Отбывал наказание только один. Второй в начале срока повесился в камере.
Хвостовая часть Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации, выполнявшего рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев (Молдавия)
Хвостовая часть Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации,  выполнявшего рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев (Молдавия)
Хвостовая часть Ту-134А с бортовым номером 65816 Молдавского управления гражданской авиации, выполнявшего рейс Челябинск – Воронеж – Кишинев (Молдавия)
Двойной пожар
В СССР трагедия получила большой резонанс из-за гибели "Пахтакора". Команда была на пике успеха, в Минск летела на очередной матч. Расследование не афишировали. Но через 20 лет судья Леонид Чайковский, который вел дело, признался: вина лежит на пилоте белорусского самолета. Записи "черного ящика" говорили о том, что экипаж праздновал в воздухе присутствие на борту знаменитых футболистов. Попросту, все перепились, команду диспетчера прозевали. "И все же первый, кто отвечает за такие происшествия, это всегда авиадиспетчер", – замечает гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка:
"Система предупреждения столкновения тогда была несовершенной и не предупредила летчиков о том, что самолеты сближаются. Также и аппаратура диспетчерских центров еще не позволяла более точно рассмотреть самолеты, из-за чего диспетчер не смог грамотно развести суда по высоте. Но в любом случае пилот обязан выполнять указания диспетчера. Таковы правила".
© РИА Новости / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкГрузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Владивостока
Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Владивостока
Грузовой самолет Boeing 747-400F авиакомпании AirBridgeCargo в аэропорту Владивостока
Вину пилотов в случайных таранах целиком отрицать нельзя. За два года до столкновения Ту-134 на Канарах врезались друг в друга два боинга-747. Один принадлежал США, второй Нидерландам. Первый пересекал взлетную полосу, с которой поднимался второй. В двойном пожаре погибли 583 человека. Виновным признали взлетавший голландский экипаж.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
В отпуск с кешбэком. Как получить у государства деньги на отдых? Инструкция – в нашем Телеграм-канале.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала