https://radiosputnik.ria.ru/20200831/montessori-1576285045.html
Неразумное дите или маленький, но человек? К 150-летию Монтессори
Неразумное дите или маленький, но человек? К 150-летию Монтессори - Радио Sputnik, 31.08.2020
Неразумное дите или маленький, но человек? К 150-летию Монтессори
Она перевернула представление о педагогике: дети вышли из-за парты, обязательная программа растворилась, а главным участником процесса стал не учитель, а ребенок. 150 лет назад (31 августа 1870 года) появилась на свет главная женщина-педагог XX века – Мария Монтессори.
2020-08-31T07:00
2020-08-31T07:00
2020-08-31T07:00
авторы
общество
дети
юнеско
психология
ребенок
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155944/95/1559449507_0:158:3083:1892_1920x0_80_0_0_202fe63211300963f2d7aa578fe2beef.jpg
Взгляды на систему педагогики, вне сомнения, сформировались у доктора медицины в начале карьеры, когда она стала работать с умственно отсталыми детьми. Мария Монтессори разработала методики развития таких детей, которые дали практический результат. Дальше больше – была создана система, адаптированная для всех. Новый метод образования заинтересовал мир, и Монтессори стала нарасхват. Считалось, что ребенок – неразумное дите. А тут наоборот. Да, малой, но только по возрасту – это все равно уже человек. Этот метод казался совсем революционным. Взрослые были отодвинуты на второй план, а малыш ставился в центр процесса. Ему предоставили немыслимую по тем временам свободу: он занимался в своем темпе, тем, что выбирал сам, не соревновался ни с кем и имел право на ошибку. Ничего обязательного, никакой единой программы. Никаких запретов, никакой критики. Никаких домашних заданий и экзаменов.Вместе с тем, Монтессори уже на раннем этапе карьеры заметила, что дети способны к самоорганизации и спонтанным проявлениям порядка, что нашло отражение в созданном ею учебном пособии. Один из принципов: все дети – личности, а взрослые должны лишь помочь им в развитии. Ну и, понятно, не мешать.Какие цели у воспитания? Их, конечно, навалом, но в целом – научить ребенка жить. Самостоятельность – вопрос не праздный, более того, именно этот критерий часто рассматривается как показатель взрослого человека. Методика Монтессори целенаправленно развивала это качество. И это было делом поистине новаторским. Интересно и то, что ее философия педагогики благополучно легла на наши дни, когда все – личности, и все – свободны, в отличие от времен, когда методика создавалась.Школы Монтессори, которых по всему миру кучно разбросало, по-прежнему очень популярны. Впрочем, противники педагогики Монтессори были всегда. Например, некоторые области знаний несколько труднее других, дети самостоятельно их не выберут, но знать-то должны. Критиковали и за то, что, развивая навыки, система не отвечала на вопрос "а для чего все это?". Мол, цель – стать самостоятельным и развитым – это хорошо, но что с этим делать? Поэтому педагоги спорят до сих пор: одни уверены в подходе, другие считают, что Монтессори – не тот метод. В любом случае, вклад в педагогику эта женщина внесла неоспоримый. Что закреплено и в решении ЮНЕСКО. В 1988 году организация назвала четырех главных педагогов, определивших направление образования в ХХ веке: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Антон Макаренко и наша героиня – Мария Монтессори.Автор Артур Бобров, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20200809/1575500448.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200818/1575924896.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200804/1575353748.html
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155944/95/1559449507_177:0:2908:2048_1920x0_80_0_0_e2e1f519be76b55a7741601a5ca07d9c.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, дети, юнеско, психология, ребенок
Авторы, Общество, Дети, ЮНЕСКО, Психология, ребенок
Неразумное дите или маленький, но человек? К 150-летию Монтессори
Она перевернула представление о педагогике: дети вышли из-за парты, обязательная программа растворилась, а главным участником процесса стал не учитель, а ребенок. 150 лет назад (31 августа 1870 года) появилась на свет главная женщина-педагог XX века – Мария Монтессори.
Планшет для двухлетнего ребенка? Это даже полезно Взгляды на систему педагогики, вне сомнения, сформировались у доктора медицины в начале карьеры, когда она стала работать с умственно отсталыми детьми. Мария Монтессори разработала методики развития таких детей, которые дали практический результат. Дальше больше – была создана система, адаптированная для всех. Новый метод образования заинтересовал мир, и Монтессори стала нарасхват.
Считалось, что ребенок – неразумное дите. А тут наоборот. Да, малой, но только по возрасту – это все равно уже человек. Этот метод казался совсем революционным. Взрослые были отодвинуты на второй план, а малыш ставился в центр процесса. Ему предоставили немыслимую по тем временам свободу: он занимался в своем темпе, тем, что выбирал сам, не соревновался ни с кем и имел право на ошибку. Ничего обязательного, никакой единой программы. Никаких запретов, никакой критики. Никаких домашних заданий и экзаменов.
Вместе с тем, Монтессори уже на раннем этапе карьеры заметила, что дети способны к самоорганизации и спонтанным проявлениям порядка, что нашло отражение в созданном ею учебном пособии. Один из принципов: все дети – личности, а взрослые должны лишь помочь им в развитии. Ну и, понятно, не мешать.
Какие цели у воспитания? Их, конечно, навалом, но в целом – научить ребенка жить. Самостоятельность – вопрос не праздный, более того, именно этот критерий часто рассматривается как показатель взрослого человека. Методика Монтессори целенаправленно развивала это качество. И это было делом поистине новаторским.
Психолог советует не давать гаджеты детям до 4 лет Интересно и то, что ее философия педагогики благополучно легла на наши дни, когда все – личности, и все – свободны, в отличие от времен, когда методика создавалась.
Школы Монтессори, которых по всему миру кучно разбросало, по-прежнему очень популярны. Впрочем, противники педагогики Монтессори были всегда. Например, некоторые области знаний несколько труднее других, дети самостоятельно их не выберут, но знать-то должны. Критиковали и за то, что, развивая навыки, система не отвечала на вопрос "а для чего все это?". Мол, цель – стать самостоятельным и развитым – это хорошо, но что с этим делать?
Поэтому педагоги спорят до сих пор: одни уверены в подходе, другие считают, что Монтессори – не тот метод.
В любом случае, вклад в педагогику эта женщина внесла неоспоримый. Что закреплено и в решении ЮНЕСКО. В 1988 году организация назвала четырех главных педагогов, определивших направление образования в ХХ веке: Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Антон Макаренко и наша героиня – Мария Монтессори.
Автор Артур Бобров, радио Sputnik
Психолог рассказала, как правильно подготовить ребенка к школе Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.