https://radiosputnik.ria.ru/20200917/tu-1577370594.html
"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154
"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154 - Радио Sputnik, 17.09.2020
"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154
Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском в 2010 году. В эфире радио Sputnik эти требования прокомментировал эксперт Юрий Борисенок.
2020-09-17T10:37
2020-09-17T10:37
2020-09-17T10:37
сказано в эфире
варшава
москва
польша
лех качиньский
генеральная прокуратура рф
межгосударственный авиационный комитет
ту-154
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151242/13/1512421367_0:81:3353:1967_1920x0_80_0_0_7dd576664eb2c87fd9cffec41908e611.jpg
Польская Генпрокуратура обратились в суд с ходатайством о временном аресте трех российских диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета президента Леха Качиньского в 2010 году, сообщила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик. По ее словам, обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, "касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей".Ходатайство подано в окружной суд района Варшава-Мокотов.Как пишет РИА Новости, если суд примет решение об аресте, это станет шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск с последующим требованием их выдачи Варшаве.В эфире радио Sputnik этот шаг польской прокуратуры прокомментировал доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок. Кроме того, этот шаг прокуратуры показывает, что прежняя версия польской стороны о взрыве на борту несостоятельна.Десятого апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.В Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20200917/kachinskiy-1577369488.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200801/1575254869.html
варшава
москва
польша
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/151242/13/1512421367_312:0:3043:2048_1920x0_80_0_0_9e3d832243aa7208666708892982dcaf.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
варшава, москва, польша, лех качиньский, генеральная прокуратура рф, межгосударственный авиационный комитет, ту-154
"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154
Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском в 2010 году. В эфире радио Sputnik эти требования прокомментировал эксперт Юрий Борисенок.
Польская
Генпрокуратура обратились в суд с ходатайством о временном аресте трех российских диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета президента
Леха Качиньского в 2010 году, сообщила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик.
По ее словам, обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, "касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей".
Ходатайство подано в окружной суд района Варшава-Мокотов.
Как пишет РИА Новости, если суд примет решение об аресте, это станет шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск с последующим требованием их выдачи
Варшаве.
В эфире радио Sputnik этот шаг польской прокуратуры прокомментировал доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок.
"Попытка польской прокуратуры открыть новую главу в истории, которая длится уже десять лет, – достаточно интересный шаг в том плане, что он, с одной стороны, далеко не улучшает и без того весьма напряженные российско-польские отношения. Причем, польская прокуратура прекрасно знает, что Россия своих граждан никому не выдает. Поэтому этот жест, скорее, демонстративный. Прокуратура Польши решила пойти своим путем – попытаться доказать версию о том, что в катастрофе в условиях густого тумана виноваты диспетчеры. Хотя, как известно, диспетчеры советовали экипажу не садиться (в аэропорту Смоленск-Северный, – ред.) в таких условиях", – сказал Юрий Борисенок.
Кроме того, этот шаг прокуратуры показывает, что прежняя версия польской стороны о взрыве на борту несостоятельна.
"Это шаг, который показывает, что все усилия польских неформальных властей во главе с бывшим министром обороны Антонием Мачеревичем доказать, что на борту был взрыв, пошли прахом. Поскольку, если был взрыв, то никакие диспетчеры к взрыву на борту не причастны. Деятельность группы под руководством Мачеревича стоила достаточно серьезных денежных трат из польского госбюджета. А теперь получается, что эти деньги были, по сути, потрачены зря. И все закончилось только выступлениями в прессе, какими-то сенсационными разоблачениями, которые в итоге свелись на нет", – заключил Юрий Борисенок.
Десятого апреля 2010 года самолет
Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.
Нынешние власти
Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.
В
Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.