Угадай мелодию: какую выгоду извлекут собственники "Сберзвука"?
© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкЛоготип на главном здании Сбербанка на улице Вавилова в Москве

Сбербанк доукомплектовал свою экосистему музыкальным сервисом. Сумма сделки не называется. Аналитики говорят, банк сделал хорошую инвестицию, ведь стриминговые платформы будут приносить дохода даже больше, чем финансовые продукты.
Новое звучание Сбербанка. Финансовая организация запустит сервис аудиостриминга "Сберзвук". Для этого госбанк покупает 100% компании Zvooq. Сумму сделки в Сбербанке не раскрывают. Гендиректором сервиса назначен Михаил Ильичев, который руководил Zvooq. Сервис объединит на своей платформе 40 миллионов композиций от ведущих правообладателей мира (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group), локальных и независимых звукозаписывающих студий, а также коллекцию популярных аудиокниг и подкастов, сообщил банк на своем сайте.
Собственный музыкальный сервис позволит компаниям экосистемы создавать новые уникальные продукты, тем более что у Сбербанка есть достаточный опыт для этого, отметил в интервью радио Sputnik директор АНО "Цифровые платформы" Арсений Щельцин:
"Zvooq это явно не супер-топ-приложение, чтобы конкурировать даже с российскими сервисами, однако в коллаборации со Сбербанком оно таковым может стать. Сбербанк покупает себе время на этом рынке. Он купил компанию, которая заключила десятки договоров с музыкальными лейблами, уже есть опыт в интерфейсах и продуктах для пользователей, все это плюс опыт банка позволит сделать сервис, который гарантированно войдет в тройку-четверку лучших музыкальных сервисов России".
Zvooq создавался как стартап, его основатели – Саймон Данлоп и Виктор Фрумкин в свое время привлекли на развитие 25 миллионов долларов. Сейчас в акционерный капитал пришел крупнейший банк Восточной Европы, а значит, открываются возможности иного уровня для наращивания аудитории и финансовых показателей.
Сейчас музыкальным сервисом Zvooq (который переименован в "Звук"), по данным компании, сейчас пользуется 5 миллионов человек в России и СНГ. Всего в странах присутствия сервиса 8 миллионов пользователей. Число подписчиков не уточняется.
Сбербанк, по сути, купил входной билет на перспективный рынок музыкального стриминга. В России этот сектор будет расти быстрее банковского сектора. Авторитетная консталтинговая компания J'son and Partners Consulting полагает, что общая выручка стриминговых сервисов в России почти утроится к 2022 году. Какую долю займет проект Сбербанка? Заметную.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.