Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Русский Устный
16:43
2 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Кардиограмма дня
Позиция оппозиции: Эрдоган обвинил Россию в авиаударе в Идлибе
19:04
12 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Эффект гречки, или Когда каша в голове: как пережить кризис
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Кризис как время заработать. Продолжение
23:33
11 мин
Актуально
Никакие "замирения" в Сирии террористов не касаются
23:45
1 мин
Интервью
Страсти по космосу. Сколько планет в Солнечной системе?
23:47
12 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"

© AP Photo / Sakari SaariПаром "Эстония"
Паром Эстония - РИА Новости, 1920, 28.09.2020
Читать в
Они проснулись от сильного толчка. Когда попытались выйти в коридор – кругом уже была вода. Кто-то успел добежать до верхней палубы и покинуть судно. Но не все из них выжили. Остальные вообще не смогли выбраться из кают. За 35 минут паром "Эстония" исчез в морской пучине.
Пассажирский лайнер Адмирал Нахимов у причала Сочинского морского торгового порта - РИА Новости, 1920, 31.08.2020
Тысяча обреченных: последний круиз на "советском Титанике"
Это случилось 28 сентября 1994 года на Балтике. По масштабам эту катастрофу сравнивают с трагедией на "Титанике". Паром "Эстония" плыл из Таллина в Стокгольм и затонул на полпути. На его борту находилось 989 человек, из них 803 пассажира. Спаслись 137.
Те, кто выжил, вспоминают сломанные кости и разорванные мышцы, боль, страх, а главное – беспомощность перед стихией. И даже когда прилетели вертолеты, казалось, вот оно спасение – только протяни руку. Но железные птицы долго не могли помочь – волны взрывали гладь. А люди умирали от холода – и это не фигура речи. Температура воды не превышала 12-ти градусов. Самые стойкие, в основном мужчины, добрались до плотов и продержались почти до утра. В предрассветные часы люди уже не понимали, живы они или мертвы.
Минуты на спасение
Паром "Эстония" 27 сентября в 19.15 по местному времени покинул Таллин. Судну было 14 лет, в последние месяцы оно совершало по три рейса в неделю. Время в пути составляло 14 часов. У парома при старте был небольшой крен на правый бок. Он перевозил не только людей, но и машины. Поначалу погодные условия были нормальными. Но ближе к полуночи ветер усилился, волны достигали трех-четырех метров. В это время несущий вахту матрос в очередной раз осмотрел судно и доложил: все в порядке.
И через час началось страшное. В 01.05 раздался громкий звук, напоминающий металлический скрежет. В 01.15 у парома оторвался визор – козырек, через который транспорт заезжал на борт. В грузовой отсек тут же хлынули тонны воды. "Эстония" стала все больше клониться вправо.
В 01.20 объявили тревогу. У пассажиров оставалось 20 минут, чтобы попасть на верхнюю палубу и спастись с помощью шлюпок или надувных плотов. Внутри уже валилась мебель, летали игровые автоматы, люди врезались друг в друга, возникла паника, которая снизила шансы на спасение. Весь ужас момента отражался в разбросанных по полу разбитых зеркалах.
Часть счастливчиков добралась до заветной открытой седьмой палубы. Однако волны были невероятно мощными, паром практически лежал на правом боку. Потоки воды просто смывали людей. В 1.50 "Эстония" скрылась под водой, большинство пассажиров – вместе с ней.
Потопленный немцами в годы Великой Отечественной войны советский теплоход Армения - РИА Новости, 1920, 09.05.2020
Тайна теплохода "Армения": уникальная находка в КрымуМоре хранит в себе множество тайн. Одну из них удалось разгадать специалистам Русского географического общества при поддержке Минобороны. В Крыму окончательно идентифицирован затонувший в 1941 году теплоход "Армения". Его потопила немецкая авиация.
Взрыв, которого не было
Первый сигнал бедствия с парома отправили в 01.22. К 01.24 сигналы бедствия получили 14 судовых и береговых радиостанций. Первые пассажирские паромы и вертолеты прибыли на место катастрофы, когда было уже поздно. Примерно через час после того, как "Эстония" ушла ко дну.
Шведско-финско-эстонская комиссия работала три года и постановила: так сложились обстоятельства, увы. Какие именно? Конструктивные особенности парома оставляли желать лучшего, в первую очередь, палуба для перевозки автомобилей, проходящая от носа до кормы. К тому же был шторм, судно шло очень быстро.
И в Швеции, и в Эстонии это заключение вызвало недовольство. Возникли альтернативные версии – либо на судне был взрыв, либо оно столкнулось с подводной лодкой, либо это преступники сами открыли визор, чтобы избавиться от контрабандного груза – наркотиков, взрывчатки, оружия или военной техники.
Официально эти домыслы не получили подтверждения. В 2005 году Эстония даже создала свою комиссию – расследовала, перевозили ли на судне военную технику. Ничего подобного не нашла.
Кто только ни предлагал поднять останки парома или хотя бы тщательно исследовать их под водой – бесполезно. Власти Швеции, Эстонии и Финляндии не только отказались поднимать обломки, но вообще запретили кому-либо опускаться туда. Объявили это место коллективным захоронением.
Однако немцы с американцами все же пробовали, брали образцы металла с обшивки парома и констатировали – взрыв был. Германская судоверфь Meyer Werft, которая построила "Эстонию", пришла к выводу, что имел место теракт. Однако власти пострадавших стран не приняли эти заявления во внимание.
Титаник в искусстве - РИА Новости, 1920, 01.02.2020
Несчастливый "Титаник": легендарный лайнер опять попал в историюАмериканское правительство по непонятным причинам скрыло факт инцидента, который произошел у затонувшего "Титаника". С лежащими на морском дне обломками лайнера столкнулась подводная лодка. Радио Sputnik выяснило подробности.
Прошло 26 лет, а тайны "Эстонии" до сих пор не разгаданы. Ходили слухи, что людей на борту было больше, чем заявляли.
Рассказывали странные вещи о том, что капитана смены видели в числе спасенных, кто-то ехал с ним в одном автобусе в больницу. Но потом необычайным образом его фамилия оказалась в списках погибших. То же самое говорили еще про нескольких человек.
По официальным данным, 95 тел подняли из воды, 757 пассажиров и членов экипажа остались на пароме. До сих пор они числятся пропавшими без вести. Уже 26 лет их родственники требуют провести тщательное расследование, подняв "Эстонию" из морских глубин. Все эти годы безутешные родители, дети, братья и сестры приходят к пустым могилам.
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Титаник в Саутгемптоне 10 апреля 1912 года - РИА Новости, 1920, 21.11.2019
Уцелеть при взрыве и быть разрезанным заживо: как погиб плавучий госпитальУтро было тихим, море спокойным, на корабле завтракали. Внезапно один за другим раздались два мощных взрыва. Судно стало крениться на правый борт, обнажая разорванный левый. 21 ноября 1916 года в Эгейском море затонул лайнер "Британник".
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала