Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Русский Устный
04:58
2 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Русский Устный
16:43
2 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Прямой эфир
Встреча ОПЕК+, суд над Николя Саркози, новые законы РФ
19:33
12 мин
Интервью
От "Нобеля" до клейма диктатора: что не так в истории Аун Сан Су Чжи
19:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
Биониклы наступают: кто это? И чего они хотят?
20:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:33
12 мин
Актуально
Эксперт: главной функцией Крыма всегда была военная
20:45
1 мин
Интервью
Машина - не роскошь, а средство передвижения. Но так было не всегда
20:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Интервью
Вы еще не были в Clubhouse? Зачем вам срочно стоит туда заглянуть
21:33
11 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Прямой эфир
Не лечит, а калечит: как лжеврачи мучают пациентов и выманивают деньги
22:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Заговор классиков
Дантес. Дуэль, которой не могло не быть
22:33
25 мин
День в истории
Бегство Наполеона с Эльбы
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Самый медленный эфир: отмечаем Международный день неторопливости
23:04
25 мин
День в истории
Уничтожение статуй Будды в Афганистане
23:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Как успеть, если не опоздать невозможно? Отмечаем день неторопливости
23:33
11 мин
Интервью
От "Нобеля" до клейма диктатора: что не так в истории Аун Сан Су Чжи
23:45
15 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Акценты
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

"Авиация ошибок не прощает". Три авиакрушения в один день

© РИА Новости / Анатолий МорозовКомандно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково
Командно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково - РИА Новости, 1920, 05.11.2020
Читать в
За один час 5 ноября 1946 года во Внукове произошло три авиакатастрофы. Разбились самолеты, на которых на годовщину Октябрьской революции в Москву добирались гости.
Самолет Як-40. Архив - РИА Новости, 1920, 02.11.2020
Хитростью и умением: как чекисты юных террористов обезвредили
Годовщина Октябрьской революции в первый послевоенный год была омрачена сразу несколькими катастрофами. Гости слетались в московский аэропорт Внуково. Самолетов в небе скопилась целая очередь, а над столицей тем временем сгущался туман.
Что делать? Решено было сажать. И решение это оказалось неверным. Три самолета в течение одного часа не смогли правильно приземлиться. В результате погибли 19 человек.
К трагедии привела целая череда ошибок. Прогноз погоды в тот день был составлен неверно: вопреки предсказанному улучшению видимости был туман. Неправильно себя повели и службы пунктов вылета: они по своему усмотрению, без согласования с московским аэропортом, выпускали самолеты – в результате к исходу светового дня в ожидании посадки над Внуково кружили сразу несколько прибывших самолетов, которые почему-то никто не рассредоточил по другим аэродромам.
Первой жертвой этого стечения трагических обстоятельств стал туркменский Ли-2. До этого он два дня пережидал непогоду в Воронеже, и пассажиры предпочли ехать в Москву на поезде, поэтому по воздуху прибыл только экипаж. Из-за очереди на посадку ему пришлось два часа кружить в зоне ожидания и садиться на остатках топлива. Во время разворота самолет потерял скорость и упал у обочины шоссе Москва – Минск. Все пять членов экипажа погибли.
Два часа наматывал круги над аэропортом и С-47, летевший из Берлина через Ригу. На борту было 26 человек. Уже заходя на посадку, экипаж решил уйти на второй круг, потерял скорость и упал на летное поле, в нескольких сотнях метрах от посадочной полосы. Фюзеляж разрушился полностью, погибли 13 человек, остальные получили травмы.
Самолет Boeing 747-4HQF в небе над Москвой - РИА Новости, 1920, 04.10.2020
Авиакатастрофа с доставкой на дом: у всех, кто выжил, странная болезнь
Литовский Ли-2 сам добавил несколько негативных факторов в и без того сложную обстановку. Вильнюс выпустил самолет с нарушением установленного срока прибытия и неисправными приборами навигации. После посадки в Москве планировали лететь на ремонт в Тбилиси.
Разрешение на посадку экипаж получил после часа и пятнадцати минут ожидания, садились по обзорному радару, потому что автоматический авиакомпас был неисправным. Экипажу пришлось сделать пять попыток, которые полностью исчерпали топливо. Самолет врезался в осветительные столбы и упал перед центральным входом в аэровокзал. Погибла одна пассажирка.
Если бы диспетчеры, службы аэропорта вовремя сориентировались и сработали по-другому, не дали разрешение на посадку, перенаправили самолеты в другие аэропорты, все могло сложиться иначе. Авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ "Сухой", кандидат технических наук Вадим Лукашевич считает, что всему виной – человеческий фактор.
"На тот момент вообще не было нормального аэронавигационного обеспечения. По приборам сейчас можно сесть в условиях нулевой видимости, но приборы того времени не идут ни в какое сравнение с современными. Это чисто административное решение, человеческий фактор. Яркий пример – посадка польского Ту-154 под Смоленском. Погодные условия не позволяли нормально сесть, но им надо было сесть именно в этот день, они попытались зайти и разбились. Авиация ошибок не прощает", – отметил Вадим Лукашевич в эфире радио Sputnik.
В прессе в 1946 году рассказывать о случившемся не стали – это омрачило бы такой праздник! А что стало с теми, кто не смог предотвратить катастрофы, неизвестно.
Автор Мария Смирнова, радио Sputnik
ТУ-154М ЛК-1  - РИА Новости, 1920, 07.09.2020
Посадка Ту-154 в Ижме. Любовь к порядку спасла жизниРовно десять лет назад, 7 сентября 2010 года, пилоты посадили самолет Ту-154 с отказавшим электропитанием на полосу, выведенную из эксплуатации. Настоящее чудо в Ижме!
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала