Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Русский Устный
02:45
2 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
08:30
3 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
Новостная разминка
Ситуация вокруг Украины, расследование ЧП с бортом S7, вирус очеловечился
09:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
18:30
3 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
20:30
3 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Прямой эфир
Почти все, что украли вернут? Новая инициатива Банка России
22:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Российская летопись
Крупнейшее коррупционное дело России начала XIX века
22:33
25 мин
Актуально
Эксперт о лучшем танке Второй мировой войны: "Т-34" не переплюнуть
22:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Репетиция Армагеддона: как земляне собираются сбивать астероиды
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Что убило динозавров? Продолжение
23:33
11 мин
Интервью
Говорят ли растения, и как их услышать?
23:45
15 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Авторы
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Провал Concorde: "сверхзвук" оказался не нужен авиарынку

© Flickr / Draco2008Самолет Конкорд
Самолет Конкорд - РИА Новости, 1920, 21.01.2021
Читать в
Первый коммерческий рейс французско-британского сверхзвукового лайнера Concorde состоялся 21 января 1976 года. "Капризная игрушка" обошлась разработчикам в колоссальную сумму. Попутно выяснилось, что никто особо не жаждет так быстро летать.
Самолет ТУ-144 в момент взлета - РИА Новости, 1920, 31.12.2019
Фурор и фиаско: короткая история сверхзвукового Ту-144В последний день 1968 года в СССР случилось знаковое событие – в небо поднялся Ту-144. 38-минутный успешный полет означал, что Советский Союз выиграл мировую гонку за гражданский сверхзвук
История создания "Конкорда" (Concorde) начинается в 1950-х годах. Изначально США, Франция, Великобритания и СССР решили создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Но американцы почти сразу выбыли из скоростной гонки, сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144, чья коммерческая эксплуатация продлилась всего-то 7 месяцев. Он оказался нерентабельным и вскоре был выведен из советского авиапарка. А Франция и Великобритания сообща взялись за реализацию сверхзвукового проекта. Тем более, американцы обещали им много заказов на этот лайнер.
Самолет Ту-144 - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
Самолет "Ту-144"
Многообещающее начало
Первый испытательный полет "Конкорд" совершил в 1969 году. При этом он постоянно обновлял рекорды скорости. Чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой, "Конкорду" сначала требовалось 4 часа, потом – около трех. В феврале 1996 года лайнер долетел из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.
Как продать дорогой самолет
Когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в 150-170 миллионов фунтов. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: из бюджетов Франции и Великобритании было потрачено 1,2 миллиарда фунтов. Разработчики объяснили рост сметы традиционными факторами: инфляция, обесценивание валют и технические проблемы. Последние были самыми затратными: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек, в два раза быстрее скорости звука. Стоимость серийного экземпляра составила 60 миллионов долларов, а не 10 миллионов долларов, как считали ранее.
© flickr.com/Mathieu MarquerСамолет "Конкорд"
Самолет Конкорд
Эксплуатационные расходы любой серийной продукции тем ниже, чем больше используется самолетов. Изначально при проектировании были получены предварительные заказы на 76 "Конкордов", в очередь за ними выстроились даже американцы. Конструкторы ожидали солидного успеха. Продать в итоге удалось лишь девять машин: пять ушло в British Airways, четыре – в Air France. Еще пять отдали в эксплуатацию по условной цене 1 фунт за машину для британцев и 1 франк для французов.
VIP-лайнер
На "Конкордах" перемещались королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, актеры, спортсмены, политики. За 20 лет коммерческой эксплуатации (1976 -1996) лайнеры перевезли около 4 миллионов пассажиров при налете 200 тысяч часов. Лайнеры считались надежными машинами. До 2000 года.
© AFP 2021 / Stefan RousseauМузкант Стинг на борту самолета Конкорд из Лондона в Нью-Йорк, 2001
Музкант Стинг на борту самолета Конкорд из Лондона в Нью-Йорк, 2001 - РИА Новости, 1920, 20.01.2021
Музкант Стинг на борту самолета Конкорд из Лондона в Нью-Йорк, 2001
Трагедия в Париже
Двадцать пятого июля 2000 года в парижском аэропорту имени Шарля де Голля произошла первая и единственная катастрофа с участием "Конкорда". Самолет загорелся в воздухе и упал на отель в нескольких километрах от аэропорта. Общее число жертв аварии составило 113 человек. Как установило следствие, "Конкорд" наехал на металлическую пластину, которая осталась на ВПП от взлетевшего самолета.
Трагедия стала последней каплей для рынка. "Конкорду" припомнили все: и большие расходы на содержание и эксплуатацию самолета, и дорогие авиабилеты. А еще самолету требовались длинные полосы с хорошим покрытием, да и сертификация каждого нового аэропорта для приема "Конкордов" была каторжной процедурой.
Самолет опередил свое время, при этом он был важен для мирового авиастроения, говорит в интервью радио Sputnik генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, независимый эксперт Владимир Попов:
"Самолет родился раньше своего времени. Цена, качество, его экономическая необоснованность в эксплуатации, поскольку двигатели были недостаточно экономичными и их эффективность была низкая, – все это предопределило роль "Конкорда". Конкурентоспособность в авиации, безусловно, намного выше, чем в других отраслях промышленности. Многое зависит от эффективности конструкторов, технологов, потому что все завязано на том, чтобы и производство было свое, и материалы были свои, и разработки свои – все это на будущее многое дает для других отраслей промышленности".
Французско-британский "Конкорд" прекратил полеты в 2003 году. Он был последним пассажирским самолетом, который летал быстрее звука, развивая скорость 2440 км/ч.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Самолет Ту-154 авиакомпании Алроса на перроне в аэропорту Толмачево в Новосибирске - РИА Новости, 1920, 28.10.2020
Бывший командир Ту-154 рассказал, что "подписало приговор" самолету Единственный в российской гражданской авиации Ту-154 совершил последний полет, сообщили в пресс-службе авиаперевозчика. Бывший командир Ту-154 Кирилл Кондратенко в эфире радио Sputnik высказал мнение об этой модели самолета.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Белый дом открыто обвинил РФ в намерении напасть на Украину с трех сторон"Замечательный автомат". Военный эксперт рассказал об АК-203"Выиграем недели три". Как скоро "омикрон" вытеснит дельта-штамм в РоссииСША могут ввести против России новые санкции с "ядерным вариантом"Песков: НАТО не признает красных линийПольша обвинила белорусских силовиков в передаче мигрантам алкоголяЭксперт: Европе и Украине не хватит газа в случае аномальных морозовЗапад хочет втянуть Россию в "маленькую войну", считают в КрымуВ Роспотребнадзоре выделили главную опасность омикрон-штамма коронавирусаЕСПЧ запретил Польше высылать мигрантов, прибывших из БелоруссииВерховный суд Украины не стал менять приговор ЯнуковичуВ Кремле назвали единственный способ избежать напряженности в ДонбассеТрутнев: Курильские острова сдавать в аренду не будутПутин провел переговоры с премьером ИндииГреф предсказал повышение ключевой ставки до конца годаЭксперт выделил "два знаковых момента" в переговорах Путина и МодиБудущая глава МИД ФРГ оценила предстоящие переговоры Путина и БайденаЭксперт объяснил, почему не стоит недооценивать "омикрон"Родственники Уилана увидели шанс в диалоге Путина и БайденаВ Испании рождественский обед обернулся вспышкой COVID