Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Русский Устный
00:45
2 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Прямой эфир
Трагедия на Эльбрусе: запретить восхождение при плохой погоде?
16:04
4 мин
Прямой эфир
Знарок вернулся. Шансы сборной России по хоккею с новым наставником
16:08
22 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
Исторический календарь
Смерть Багратиона и "Великий кормчий"
16:33
10 мин
Актуально
Войны никто не хочет. Эксперт об отношениях НАТО и РФ
16:44
1 мин
На грани
Вы откуда и QUAD? Байден собрал свою "ливерпульскую" четверку
16:45
4 мин
Интервью
Природа привычек: как внедрить полезные и избавиться от вредных?
16:49
11 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Как косолапых проводить на покой, а тиграм помочь плодиться
17:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Как паразиты выживают за счет хозяев и зачем суслику подсветка
17:33
12 мин
Акценты
Осень Патриарши. Германия оставила свой выбор на последний день
17:45
4 мин
Интервью
Скотт Фицджеральд - по ту и по эту сторону рая
17:49
13 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
Слышали новость?
В эфире
18:05
40 мин
Интервью
Эхолокация, белая трость и другие методы реабилитации незрячих
18:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:04
3 мин
Кардиограмма дня
В эфире
19:08
22 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
19:33
12 мин
Интервью
Природа привычек: как внедрить полезные и избавиться от вредных?
19:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
20:04
41 мин
Интервью
Скотт Фицджеральд - по ту и по эту сторону рая
20:45
14 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
Интервью
Эхолокация, белая трость и другие методы реабилитации незрячих
21:33
15 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Как косолапых проводить на покой, а тиграм помочь плодиться
22:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Живая природа с Эдгардом Запашным
Как паразиты выживают за счет хозяев и зачем суслику подсветка
22:33
12 мин
Интервью
Природа привычек: как внедрить полезные и избавиться от вредных?
22:45
15 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Всегда на высоте: кто они, современные летчики-асы?
23:04
25 мин
Актуально
Талибы потребуют от США возмещение потерь среди гражданского населения
23:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Всегда на высоте: кто они, современные летчики-асы? Продолжение
23:33
11 мин
Интервью
Скотт Фицджеральд - по ту и по эту сторону рая
23:45
15 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Авторы
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Крушение Ту-104 под Ленинградом: лишний груз или теракт?

Самолет Ту-104Б с бортовым номером 42505 после посадки в аэропорту Пулково. 23 апреля 1973 года
Самолет Ту-104Б с бортовым номером 42505 после посадки в аэропорту Пулково. 23 апреля 1973 года
Читать в
В авиакатастрофе под Ленинградом 7 февраля 1981 года погибли 50 человек, в том числе 16 адмиралов и генералов – практически весь командный состав Тихоокеанского флота.
Советский самолет АН-24  - РИА Новости, 1920, 21.01.2021
"Самолет взбесился без видимых причин": мистическая тайна Ан-24
Февраль 1981 года. Ленинград в течение недели принимает командный состав всех флотов страны, включая Тихоокеанский. Проводились командно-штабные учения, лучшим стало командование Тихоокеанского флота (ТОФ). Итоги подвели 7 февраля. В тот же день моряки засобирались на Дальний Восток.
На аэродроме в Пушкине шел снег. Ту-104 с участниками учений на борту вышел на взлетно-посадочную полосу, оторвался от земли и начал набирать высоту. Через восемь секунд самолет достиг высоты 50 метров. Затем машина резко накренилась и ударилась о землю. Взрыв унес жизни шести членов экипажа и сорока четырех офицеров. Среди них были командующий Тихоокеанским флотом адмирал Эмиль Спиридонов. Погибли 16 адмиралов и генералов, а также капитаны первого, второго и третьего рангов. Рядом с местом катастрофы спасатели обнаружили единственного выжившего после падения, старшего лейтенанта Валентина Зубарева, однако он скончался по дороге в больницу.
Государственная комиссия по расследованию причин трагедии перебирала все возможные версии, а Тихоокеанский флот был приведен в состояние полной боевой готовности. Не исключались самые различные варианты, вплоть до теракта, рассказал в интервью радио Sputnik военный историк, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО) Никита Буранов:
"Самолет Ту-104 довольно старый даже по тем временам, легкий, они с 1979 года уже не использовались для гражданских перелетов внутри страны. Когда эта новость появилась, многие подумали, что началась война, потому что, когда гибнет такое количество людей – адмиралы, генералы, капитаны первого ранга, это был серьезный инцидент. Они все прилетели на мероприятие, оперативный сбор высшего командования, оно проводится в определенное время. У военных приняты такие вещи как штабные игры, когда на столах отрабатываются тактические и стратегические задачи, не выгоняя в поле и не выводя в море огромное количество техники и кораблей. Для этого высокопоставленные офицеры и прилетели туда. Никто не предполагал, что может такое произойти".
Расследование катастрофы курировал лично министр обороны СССР маршал Дмитрий Устинов. Вариант диверсии рассматривали особенно тщательно: шла холодная война. Плюс операция Советской Армии в Афганистане, а еще не забылся тогда двухгодичной давности китайско-вьетнамский конфликт.
Прилет бомбардировщика Б-52 на авиасалон МАКС-2011 - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Четыре бомбы по ошибке: как хромированный купол США стал дуршлагом
Но причиной трагедии оказалось неправильное размещение багажа. Как выяснили следователи, самолет был под завязку набит дополнительным грузом. Это типографские рулоны бумаги, массивные сейфы с секретными документами. Плюс многочисленные личные вещи пассажиров. При разбеге самолета незакрепленный багаж (включая тяжеленные рулоны бумаги) сместился в хвост машины, что и привело к потере устойчивости в воздухе. Банальное несоблюдение норм и правил.
Советская пресса о катастрофе молчала. Информация была практически полностью засекречена. Единственной газетой, написавшей об этом, стала газета "Красная звезда". Был опубликован краткий некролог:
"7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов, генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота. Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей".
Большинство погибших были похоронены на Серафимовском кладбище Ленинграда, через два года там был сооружен мемориал.
В Николо-Богоявленском кафедральном морском соборе Санкт-Петербурга 15 июня 2000 года открыли мемориальную доску с именами погибших моряков. 7 февраля 2017 года установили памятник во Владивостоке.
После катастрофы полеты самолетов Ту-104, принадлежавших Минобороны СССР, были прекращены. Двумя годами ранее их перестал использовать крупнейший гражданский перевозчик страны "Аэрофлот". Последний зафиксированный полет лайнера состоялся 11 ноября 1986 года – самолет перегнали на стоянку в музей Ульяновска.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Фото с места крушения легкомоторного самолета, в котором погибли футболисты бразильского клуба Пальмас - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
Выживших нет. Самолет с бразильскими футболистами разбился при взлете
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала