Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Русский Устный
12:45
2 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
19:30
3 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
21:30
3 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
08:30
3 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
09:30
3 мин
Новости
10:00
4 мин
Новости
10:30
3 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Интервью
Счастье для всех и даром: о чем мечтали братья Стругацкие
17:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
В первых рядах
Протесты в Донецке, доступ к редким лекарствам, проблемы малых аэродромов
18:04
26 мин
Новости
Главные темы часа
18:30
3 мин
Астрология налегке
Весы: качели светотени
18:33
26 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Знатоки
Инцидент в Японском море: версия США
19:04
15 мин
Знатоки
Какими будут цены на российский газ для Сербии?
19:20
9 мин
Актуально
"Проблема": эксперт об иске Армении против Азербайджана
19:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
19:30
3 мин
Библиотека live
Николай Огнев. Собачья радость
19:33
15 мин
Интервью
Я за тобой слежу: долгожданный успех в соцсетях или угроза
19:48
12 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Двое на двое
Беспорядки в ИК во Владикавказе и ситуация в российских тюрьмах
20:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
Библиотека live
Николай Огнев. Сомнения рядового Кучкина. Часть первая
20:33
11 мин
Русский устный
Почему кляча воду возит, а козел бородкой потряхивает
20:44
3 мин
Интервью
Остановилось мое сердце, замерло: Всемирный день перезапуска сердца
20:47
13 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
По душам
Паутина связей. Что такое нетворкинг, и как он работает
21:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
21:30
3 мин
По душам
О нетворкинге. Продолжение
21:33
11 мин
День в истории
Начало показа сериала "Рабыня Изаура"
21:44
1 мин
Библиотека live
Николай Огнев. Сомнения рядового Кучкина. Часть вторая
21:45
14 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Знатоки
Инцидент в Японском море: версия США
22:04
15 мин
Знатоки
Какими будут цены на российский газ для Сербии?
22:20
9 мин
Актуально
Эксперт: антимонопольное расследование против "Газпрома" не будет успешным
22:29
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Теория заблуждений
Было ли гетто в Зарядье в годы советской власти?
22:33
21 мин
На грани
Отмороженные. Евросоюз объявил себя Арктикой
22:55
4 мин
День в истории
Князь Григорий Александрович Потемкин-Таврический
22:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Двое на двое
Беспорядки в ИК во Владикавказе и ситуация в российских тюрьмах
23:04
25 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Астрология налегке
Весы: качели светотени
23:33
26 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Авторы
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Крушение Ту-104 под Ленинградом: лишний груз или теракт?

Самолет Ту-104Б с бортовым номером 42505 после посадки в аэропорту Пулково. 23 апреля 1973 года
Самолет Ту-104Б с бортовым номером 42505 после посадки в аэропорту Пулково. 23 апреля 1973 года
Читать в
В авиакатастрофе под Ленинградом 7 февраля 1981 года погибли 50 человек, в том числе 16 адмиралов и генералов – практически весь командный состав Тихоокеанского флота.
Советский самолет АН-24  - РИА Новости, 1920, 21.01.2021
"Самолет взбесился без видимых причин": мистическая тайна Ан-24
Февраль 1981 года. Ленинград в течение недели принимает командный состав всех флотов страны, включая Тихоокеанский. Проводились командно-штабные учения, лучшим стало командование Тихоокеанского флота (ТОФ). Итоги подвели 7 февраля. В тот же день моряки засобирались на Дальний Восток.
На аэродроме в Пушкине шел снег. Ту-104 с участниками учений на борту вышел на взлетно-посадочную полосу, оторвался от земли и начал набирать высоту. Через восемь секунд самолет достиг высоты 50 метров. Затем машина резко накренилась и ударилась о землю. Взрыв унес жизни шести членов экипажа и сорока четырех офицеров. Среди них были командующий Тихоокеанским флотом адмирал Эмиль Спиридонов. Погибли 16 адмиралов и генералов, а также капитаны первого, второго и третьего рангов. Рядом с местом катастрофы спасатели обнаружили единственного выжившего после падения, старшего лейтенанта Валентина Зубарева, однако он скончался по дороге в больницу.
Государственная комиссия по расследованию причин трагедии перебирала все возможные версии, а Тихоокеанский флот был приведен в состояние полной боевой готовности. Не исключались самые различные варианты, вплоть до теракта, рассказал в интервью радио Sputnik военный историк, эксперт Российского военно-исторического общества (РВИО) Никита Буранов:
"Самолет Ту-104 довольно старый даже по тем временам, легкий, они с 1979 года уже не использовались для гражданских перелетов внутри страны. Когда эта новость появилась, многие подумали, что началась война, потому что, когда гибнет такое количество людей – адмиралы, генералы, капитаны первого ранга, это был серьезный инцидент. Они все прилетели на мероприятие, оперативный сбор высшего командования, оно проводится в определенное время. У военных приняты такие вещи как штабные игры, когда на столах отрабатываются тактические и стратегические задачи, не выгоняя в поле и не выводя в море огромное количество техники и кораблей. Для этого высокопоставленные офицеры и прилетели туда. Никто не предполагал, что может такое произойти".
Расследование катастрофы курировал лично министр обороны СССР маршал Дмитрий Устинов. Вариант диверсии рассматривали особенно тщательно: шла холодная война. Плюс операция Советской Армии в Афганистане, а еще не забылся тогда двухгодичной давности китайско-вьетнамский конфликт.
Прилет бомбардировщика Б-52 на авиасалон МАКС-2011 - РИА Новости, 1920, 17.01.2021
Четыре бомбы по ошибке: как хромированный купол США стал дуршлагом
Но причиной трагедии оказалось неправильное размещение багажа. Как выяснили следователи, самолет был под завязку набит дополнительным грузом. Это типографские рулоны бумаги, массивные сейфы с секретными документами. Плюс многочисленные личные вещи пассажиров. При разбеге самолета незакрепленный багаж (включая тяжеленные рулоны бумаги) сместился в хвост машины, что и привело к потере устойчивости в воздухе. Банальное несоблюдение норм и правил.
Советская пресса о катастрофе молчала. Информация была практически полностью засекречена. Единственной газетой, написавшей об этом, стала газета "Красная звезда". Был опубликован краткий некролог:
"7 февраля 1981 года при исполнении служебных обязанностей в авиационной катастрофе погибла группа адмиралов, генералов, офицеров, мичманов, прапорщиков, матросов и служащих Тихоокеанского флота. Министерство обороны СССР и Главное политическое управление Советской Армии и Военно-Морского Флота выражают глубокое соболезнование родным и близким погибших товарищей".
Большинство погибших были похоронены на Серафимовском кладбище Ленинграда, через два года там был сооружен мемориал.
В Николо-Богоявленском кафедральном морском соборе Санкт-Петербурга 15 июня 2000 года открыли мемориальную доску с именами погибших моряков. 7 февраля 2017 года установили памятник во Владивостоке.
После катастрофы полеты самолетов Ту-104, принадлежавших Минобороны СССР, были прекращены. Двумя годами ранее их перестал использовать крупнейший гражданский перевозчик страны "Аэрофлот". Последний зафиксированный полет лайнера состоялся 11 ноября 1986 года – самолет перегнали на стоянку в музей Ульяновска.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Фото с места крушения легкомоторного самолета, в котором погибли футболисты бразильского клуба Пальмас - РИА Новости, 1920, 24.01.2021
Выживших нет. Самолет с бразильскими футболистами разбился при взлете
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала