https://radiosputnik.ru/20210308/derosh-1600111581.html
Женщина в небе: пускать или не пускать?
Женщина в небе: пускать или не пускать? - Радио Sputnik, 08.03.2021
Женщина в небе: пускать или не пускать?
Радио Sputnik, 08.03.2021
2021-03-08T03:00
2021-03-08T03:00
2021-03-08T03:00
авторы
сша
европа
подкасты – радио sputnik
авиация
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/05/1600110995_0:153:3100:1897_1920x0_80_0_0_31c67de2ac1f8adfae3acc5f71a9a7d1.jpg
Женщина в небе: пускать или не пускать?
Пристала – "дай да дай порулить". Он дал. Она хотела покататься по аэродрому, но машина нечаянно взлетела. Ей понравилось. Через 10 месяцев, 8 марта 1910 года, она получила лицензию на управление аэропланом. Это была первая женщина-пилот, 23-летняя актриса Элиз Дерош.
audio/mpeg
Пристала – "дай да дай порулить". Он дал. Она хотела покататься по аэродрому, но машина нечаянно взлетела. Ей понравилось. Через 10 месяцев, 8 марта 1910 года, она получила лицензию на управление аэропланом. Это была первая женщина-пилот, 23-летняя актриса Элиз Дерош.Француженка оказалась на редкость отчаянной. Поступила в летающий цирк и гастролировала по Европе. В первый раз покалечилась в первый же год – не сумела посадить аэроплан, сломала обе ноги, получила тяжелое сотрясение мозга. Через два года ее снова увидели в небе. До новой катастрофы. Опять поломки-починки конечностей и опять в полет. Долетела и до России.Долеталась-допрыгалась…Русские гастроли стали самыми трудными, судя по воспоминаниям Дерош. Во-первых, дали маленькое летное поле. Во-вторых, на высоте 150 м дым от фабричной трубы по соседству перекрыл всякую видимость. Летчица сделала три круга над трибунами и потеряла пятачок земли под собой. Сердце колотилось – снизу на нее смотрел русский император. Элиз собралась и аккуратно спланировала при выключенном моторе. Ее мастерство было вполне мужским. Дерош легко побивала женские рекорды высоты и продолжительности полета, но в аварии попадала чаще, чем другие. В 1919-м взялась тестировать новый французский самолет "Кодрон" и разбилась окончательно. С точки зрения коллег-мужчин, незачем красивой девушке было идти в авиацию. Осталась бы актрисой – прожила бы дольше. Счастливый билетСто лет назад их называли авиатриссами – сегодня это женщина-пилот. Отношение мужчин к ним почти не изменилось. "Это трудная и не нужная женщинам профессия", – говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев:"Современные самолеты, наверное, легче в управлении, чем воздушные суда прошлого столетия: нет штурвала, управление джойстиками, напряга меньше. Но есть особая сложность: увеличение стрессовых ситуаций. Может отказать техника, и тогда надо быстро принять правильное решение или применить какое-то силовое физические воздействие. Плюс радиоактивное облучение, совершенно необязательное для женского организма: полеты происходят на высоте 10-15 тыс. м, там все другое, в том числе и действие радиации". Сегодня гражданских и военных женщин-пилотов можно пересчитать по пальцам, как сказал Виктор Горбачев. Есть они и в России. Появились одновременно с Элиз Дерош. Одна из русских авиатрисс почти точно повторила судьбу француженки, только со счастливым концом. 20-летняя Любовь Голанчикова сначала тоже была актрисой, потом дипломированной летчицей, потом, еще до Первой мировой, женой немецкого авиаконструктора Антона Фоккера и испытательницей истребителей на его заводе. После революции учила летать красноармейцев, пока не эмигрировала в США. Ей повезло не только ни разу не разбиться, но и дожить до полета Гагарина. Автор Ольга Бугрова, Радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
сша
европа
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ольга Бугрова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Ольга Бугрова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/05/1600110995_185:0:2916:2048_1920x0_80_0_0_8e1d0548c0bd69a2e4ef283aea1e9375.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Бугрова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148082/96/1480829647_824:0:4104:3280_100x100_80_0_0_447bde49812d8b9587b0515a05203f38.jpg
сша, европа, подкасты – радио sputnik, авиация
Авторы, США, Европа, Подкасты – Радио Sputnik, Авиация
Пристала – "дай да дай порулить". Он дал. Она хотела покататься по аэродрому, но машина нечаянно взлетела. Ей понравилось. Через 10 месяцев, 8 марта 1910 года, она получила лицензию на управление аэропланом. Это была первая женщина-пилот, 23-летняя актриса Элиз Дерош.
Француженка оказалась на редкость отчаянной. Поступила в летающий цирк и гастролировала по Европе. В первый раз покалечилась в первый же год – не сумела посадить аэроплан, сломала обе ноги, получила тяжелое сотрясение мозга. Через два года ее снова увидели в небе. До новой катастрофы. Опять поломки-починки конечностей и опять в полет. Долетела и до России.
Русские гастроли стали самыми трудными, судя по воспоминаниям Дерош. Во-первых, дали маленькое летное поле. Во-вторых, на высоте 150 м дым от фабричной трубы по соседству перекрыл всякую видимость. Летчица сделала три круга над трибунами и потеряла пятачок земли под собой. Сердце колотилось – снизу на нее смотрел русский император. Элиз собралась и аккуратно спланировала при выключенном моторе. Ее мастерство было вполне мужским. Дерош легко побивала женские рекорды высоты и продолжительности полета, но в аварии попадала чаще, чем другие. В 1919-м взялась тестировать новый французский самолет "Кодрон" и разбилась окончательно. С точки зрения коллег-мужчин, незачем красивой девушке было идти в авиацию. Осталась бы актрисой – прожила бы дольше.
Сто лет назад их называли авиатриссами – сегодня это женщина-пилот. Отношение мужчин к ним почти не изменилось. "Это трудная и не нужная женщинам профессия", – говорит генеральный директор ассоциации "Аэропорт" Виктор Горбачев:
«
"Современные самолеты, наверное, легче в управлении, чем воздушные суда прошлого столетия: нет штурвала, управление джойстиками, напряга меньше. Но есть особая сложность: увеличение стрессовых ситуаций. Может отказать техника, и тогда надо быстро принять правильное решение или применить какое-то силовое физические воздействие. Плюс радиоактивное облучение, совершенно необязательное для женского организма: полеты происходят на высоте 10-15 тыс. м, там все другое, в том числе и действие радиации".
Сегодня гражданских и военных женщин-пилотов можно пересчитать по пальцам, как сказал Виктор Горбачев. Есть они и в России. Появились одновременно с Элиз Дерош. Одна из русских авиатрисс почти точно повторила судьбу француженки, только со счастливым концом. 20-летняя Любовь Голанчикова сначала тоже была актрисой, потом дипломированной летчицей, потом, еще до Первой мировой, женой немецкого авиаконструктора Антона Фоккера и испытательницей истребителей на его заводе. После революции учила летать красноармейцев, пока не эмигрировала в США. Ей повезло не только ни разу не разбиться, но и дожить до полета Гагарина.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.