https://radiosputnik.ru/20210317/moshenniki-1601663837.html
Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков
Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков - Радио Sputnik, 17.03.2021
Мошенник звонит дважды? Новая схема обмана клиентов банков
Радио Sputnik, 17.03.2021
2021-03-17T15:37
2021-03-17T15:37
2021-03-17T15:39
сказано в эфире
технологии
мошенничество
евгений ющук
подкасты – радио sputnik
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150488/09/1504880933_0:200:3872:2378_1920x0_80_0_0_d8fa00a3833e0ec175373caf0d8508a4.jpg
Лжевакцины и фальш-тесты: как мошенники используют ковид для наживы
Начало массовой вакцинации положило задел и массовому мошенничеству. Платные справки, тесты и прививки - фантазия преступников, кажется, безгранична. Только с начала 2021 года надзорные органы блокировали почти полтысячи сайтов. Объем фишинга, посвященного вакцинам и лечению коронавируса растет как снежный ком во всем мире. Как распознать преступников и уберечься от мошенников? Расскажем в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
Мошенники начали использовать новую схему для обмана клиентов банков. Какое поведение делает нас уязвимыми для этой уловки, рассказал в интервью радио Sputnik член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук.В России замечена новая схема телефонного мошенничества: систематические повторные попытки обмануть клиентов банков, ранее отказавшихся сообщить злоумышленникам свои персональные данные, пишут "Известия" со ссылкой на специалистов компании "Инфосистемы Джет". Потенциальной жертве, не поделившейся важной информацией в ходе первого разговора, мошенники звонят второй раз – от имени службы безопасности банка, якобы узнавшей об инциденте. Злоумышленники ссылаются на предыдущую попытку обмана и пытаются узнать те детали, которые им не удалось выяснить в прошлый раз, уточняет издание. Какое поведение собеседника способствует продолжению попыток телефонных мошенников добиться своей цели? В интервью радио Sputnik на этот вопрос ответил член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук."Любой, кто вступил в контакт, он уже в него вступил. В нормальном бизнесе есть целое направление под названием "работа с возражениями". Это большое направление, основанное на том, что, когда вам начали возражать, с вами уже вступили в диалог, и вы можете попытаться этот диалог развернуть в нужную вам сторону. Эта история – та же самая. Если человек в принципе начал общаться, то он становится, с точки зрения злоумышленника, потенциальной жертвой. Мошенникам надо выйти на контакт с человеком, который готов общаться. Часть людей пообщались в первый раз, но соскочили с крючка. Если это произошло, то у мошенников есть еще одна попытка с ними взаимодействовать", – считает он.По словам эксперта, телефонным мошенничеством занимаются не "отдельные энтузиасты", а крупные организации, где заранее составляются скрипты, то есть сценарии разговоров с потенциальными жертвами. Люди, которые непосредственно общаются с клиентами банков, пытаясь выманить их персональные данные, следуют этим скриптам, пояснил специалист. Если вы подозреваете, что говорите с мошенником, самая лучшая стратегия – прекратить общение и связаться с банком самостоятельно, посоветовал Евгений Ющук."Надо положить трубку и перезвонить в банк самому по телефону банка, а не по тому номеру, с которого вам звонили. Или, допустим, если дозвониться до Сбера сложно, то у них хорошо работает чат в приложении. Подавляющее количество людей имеют приложения на телефоне. У других банков приблизительно так же это устроено", – отметил он.Еще одна рекомендация, которую дал эксперт клиентам банков для предотвращения звонков мошенников, – установить специальное приложение на свой телефон."Второе, я бы рекомендовал ставить приложение, которое отлавливает спамерские звонки. Львиная доля номеров, с которых звонят якобы от имени банка, в этих приложениях засвечены и к вам не поступят", – заверил Евгений Ющук.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20210317/moshenniki-1601586127.html
https://radiosputnik.ru/20210316/moshennichestvo-1601413222.html
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150488/09/1504880933_222:0:3678:2592_1920x0_80_0_0_10f0377993d000b9c3b9aa8edfcc72c4.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
технологии, мошенничество, евгений ющук, подкасты – радио sputnik
Сказано в эфире, Технологии, Мошенничество, Евгений Ющук, Подкасты – Радио Sputnik
Мошенники начали использовать новую схему для обмана клиентов банков. Какое поведение делает нас уязвимыми для этой уловки, рассказал в интервью радио Sputnik член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук. В России замечена новая схема телефонного мошенничества: систематические повторные попытки обмануть клиентов банков, ранее отказавшихся сообщить злоумышленникам свои персональные данные,
пишут "Известия" со ссылкой на специалистов компании "
Инфосистемы Джет".
Потенциальной жертве, не поделившейся важной информацией в ходе первого разговора, мошенники звонят второй раз – от имени службы безопасности банка, якобы узнавшей об инциденте. Злоумышленники ссылаются на предыдущую попытку обмана и пытаются узнать те детали, которые им не удалось выяснить в прошлый раз, уточняет издание.
Какое поведение собеседника способствует продолжению попыток телефонных мошенников добиться своей цели? В интервью радио Sputnik на этот вопрос ответил член Международного общества профессионалов конкурентной разведки SCIP Евгений Ющук.
«
"Любой, кто вступил в контакт, он уже в него вступил. В нормальном бизнесе есть целое направление под названием "работа с возражениями". Это большое направление, основанное на том, что, когда вам начали возражать, с вами уже вступили в диалог, и вы можете попытаться этот диалог развернуть в нужную вам сторону. Эта история – та же самая. Если человек в принципе начал общаться, то он становится, с точки зрения злоумышленника, потенциальной жертвой. Мошенникам надо выйти на контакт с человеком, который готов общаться. Часть людей пообщались в первый раз, но соскочили с крючка. Если это произошло, то у мошенников есть еще одна попытка с ними взаимодействовать", – считает он.
По словам эксперта, телефонным мошенничеством занимаются не "отдельные энтузиасты", а крупные организации, где заранее составляются скрипты, то есть сценарии разговоров с потенциальными жертвами. Люди, которые непосредственно общаются с клиентами банков, пытаясь выманить их персональные данные, следуют этим скриптам, пояснил специалист.
Если вы подозреваете, что говорите с мошенником, самая лучшая стратегия – прекратить общение и связаться с банком самостоятельно, посоветовал Евгений Ющук.
«
"Надо положить трубку и перезвонить в банк самому по телефону банка, а не по тому номеру, с которого вам звонили. Или, допустим, если дозвониться до Сбера сложно, то у них хорошо работает чат в приложении. Подавляющее количество людей имеют приложения на телефоне. У других банков приблизительно так же это устроено", – отметил он.
Еще одна рекомендация, которую дал эксперт клиентам банков для предотвращения звонков мошенников, – установить специальное приложение на свой телефон.
«
"Второе, я бы рекомендовал ставить приложение, которое отлавливает спамерские звонки. Львиная доля номеров, с которых звонят якобы от имени банка, в этих приложениях засвечены и к вам не поступят", – заверил Евгений Ющук.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.