https://radiosputnik.ru/20211123/1760309870.html
Где границы разума: есть ли предел познания?
Где границы разума: есть ли предел познания? - Радио Sputnik, 23.11.2021
Где границы разума: есть ли предел познания?
Зависит ли наш разум и интеллект от врожденных качеств или от воспитания? О человеческом мозге мы почти ничего не знаем. Как работает память, как происходит... Радио Sputnik, 23.11.2021
2021-11-23T12:04:00+03:00
2021-11-23T12:04:00+03:00
2021-11-23T12:05:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
кот ученый
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0b/17/1760309854_0:6:200:119_1920x0_80_0_0_3ec193d44e7bb987b410a3cdf5ebec95.png.webp
Где границы разума: есть ли предел познания?
Зависит ли наш разум и интеллект от врожденных качеств или от воспитания? О человеческом мозге мы почти ничего не знаем. Как работает память, как происходит обучение и развитие мозга в детстве, где сконцентрирована личность человека - все это темы будущих открытий. Давайте поищем человеческий разум в подкасте "Кот ученый".
Филипп Хайтович, нейробиолог, профессор Сколковского института науки и технологий Максим Абаев, шеф-редактор портала журнала "Наука и жизнь"
В выпуске:
02:00 - ребенок рождается с четвертью от взрослого мозга, до 3 лет - объем полностью вырастает;
02:30 - а личность, характер, задатки талантов закладываются до 7 лет, до школы;
04:00 - быть похожим на свое окружение - значит выжить;
05:00 - не существует ген интеллекта, IQ-тест тоже не показатель;
06:00 - размер имеет значение?
07:00 - чтобы изучить мозг, нужно распиарить нейронауку, чтобы собрать добровольцев ходить с электродами в голове;
09:30 - где взять мозги для исследований?
10:00 - умнее или тупее мы наших предков? Неизвестно. Мозги уменьшаются.
11:30 - насколько процентов задействован в работе наш мозг?
13:30 - умственные способности зависят от тренировок?
14:00 - энергопотребление мозга: наши нейроны все время заряжены, только нужно поднести искру;
15:50 - мозг не хочет изменений и развития;
17:00 - творчество - самый загадочный процесс;
17:30 - изменить мозг обезьяны воспитанием можно, но до предела;
18:30 - между нами и обезьянами, и пчелами - небольшая разница;
20:30 - большая часть разума сформирована в детстве - программы обучения все опаздывают;
21:30 - гены, которые отвечают за возможность обучения есть, как их использовать?
23:45 - наши знания основаны на косвенных исследованиях, напрямую мозг не изучают.
audio/mpeg
Где границы разума: есть ли предел познания?
Зависит ли наш разум и интеллект от врожденных качеств или от воспитания? О человеческом мозге мы почти ничего не знаем. Как работает память, как происходит обучение и развитие мозга в детстве, где сконцентрирована личность человека - все это темы будущих открытий. Давайте поищем человеческий разум в подкасте "Кот ученый".
Филипп Хайтович, нейробиолог, профессор Сколковского института науки и технологий Максим Абаев, шеф-редактор портала журнала "Наука и жизнь"
В выпуске:
02:00 - ребенок рождается с четвертью от взрослого мозга, до 3 лет - объем полностью вырастает;
02:30 - а личность, характер, задатки талантов закладываются до 7 лет, до школы;
04:00 - быть похожим на свое окружение - значит выжить;
05:00 - не существует ген интеллекта, IQ-тест тоже не показатель;
06:00 - размер имеет значение?
07:00 - чтобы изучить мозг, нужно распиарить нейронауку, чтобы собрать добровольцев ходить с электродами в голове;
09:30 - где взять мозги для исследований?
10:00 - умнее или тупее мы наших предков? Неизвестно. Мозги уменьшаются.
11:30 - насколько процентов задействован в работе наш мозг?
13:30 - умственные способности зависят от тренировок?
14:00 - энергопотребление мозга: наши нейроны все время заряжены, только нужно поднести искру;
15:50 - мозг не хочет изменений и развития;
17:00 - творчество - самый загадочный процесс;
17:30 - изменить мозг обезьяны воспитанием можно, но до предела;
18:30 - между нами и обезьянами, и пчелами - небольшая разница;
20:30 - большая часть разума сформирована в детстве - программы обучения все опаздывают;
21:30 - гены, которые отвечают за возможность обучения есть, как их использовать?
23:45 - наши знания основаны на косвенных исследованиях, напрямую мозг не изучают.
audio/mpeg
Зависит ли наш разум и интеллект от врожденных качеств или от воспитания? О человеческом мозге мы почти ничего не знаем. Как работает память, как происходит обучение и развитие мозга в детстве, где сконцентрирована личность человека - все это темы будущих открытий. Давайте поищем человеческий разум в подкасте "Кот ученый".Филипп Хайтович, нейробиолог, профессор Сколковского института науки и технологий Максим Абаев, шеф-редактор портала журнала "Наука и жизнь"В выпуске:02:00 - ребенок рождается с четвертью от взрослого мозга, до 3 лет - объем полностью вырастает;02:30 - а личность, характер, задатки талантов закладываются до 7 лет, до школы;04:00 - быть похожим на свое окружение - значит выжить;05:00 - не существует ген интеллекта, IQ-тест тоже не показатель;06:00 - размер имеет значение?07:00 - чтобы изучить мозг, нужно распиарить нейронауку, чтобы собрать добровольцев ходить с электродами в голове;09:30 - где взять мозги для исследований?10:00 - умнее или тупее мы наших предков? Неизвестно. Мозги уменьшаются.11:30 - насколько процентов задействован в работе наш мозг?13:30 - умственные способности зависят от тренировок? 14:00 - энергопотребление мозга: наши нейроны все время заряжены, только нужно поднести искру;15:50 - мозг не хочет изменений и развития;17:00 - творчество - самый загадочный процесс;17:30 - изменить мозг обезьяны воспитанием можно, но до предела;18:30 - между нами и обезьянами, и пчелами - небольшая разница;20:30 - большая часть разума сформирована в детстве - программы обучения все опаздывают;21:30 - гены, которые отвечают за возможность обучения есть, как их использовать?23:45 - наши знания основаны на косвенных исследованиях, напрямую мозг не изучают.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/0b/17/1760309854_17:0:184:125_1920x0_80_0_0_9c27193f0bb4164c6f7b2a1097159649.png.webpРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Кот ученый
Зависит ли наш разум и интеллект от врожденных качеств или от воспитания? О человеческом мозге мы почти ничего не знаем. Как работает память, как происходит обучение и развитие мозга в детстве, где сконцентрирована личность человека - все это темы будущих открытий. Давайте поищем человеческий разум в подкасте "Кот ученый".
Филипп Хайтович, нейробиолог, профессор Сколковского института науки и технологий Максим Абаев, шеф-редактор портала журнала "Наука и жизнь"
02:00 - ребенок рождается с четвертью от взрослого мозга, до 3 лет - объем полностью вырастает;
02:30 - а личность, характер, задатки талантов закладываются до 7 лет, до школы;
04:00 - быть похожим на свое окружение - значит выжить;
05:00 - не существует ген интеллекта, IQ-тест тоже не показатель;
06:00 - размер имеет значение?
07:00 - чтобы изучить мозг, нужно распиарить нейронауку, чтобы собрать добровольцев ходить с электродами в голове;
09:30 - где взять мозги для исследований?
10:00 - умнее или тупее мы наших предков? Неизвестно. Мозги уменьшаются.
11:30 - насколько процентов задействован в работе наш мозг?
13:30 - умственные способности зависят от тренировок?
14:00 - энергопотребление мозга: наши нейроны все время заряжены, только нужно поднести искру;
15:50 - мозг не хочет изменений и развития;
17:00 - творчество - самый загадочный процесс;
17:30 - изменить мозг обезьяны воспитанием можно, но до предела;
18:30 - между нами и обезьянами, и пчелами - небольшая разница;
20:30 - большая часть разума сформирована в детстве - программы обучения все опаздывают;
21:30 - гены, которые отвечают за возможность обучения есть, как их использовать?
23:45 - наши знания основаны на косвенных исследованиях, напрямую мозг не изучают.