https://radiosputnik.ria.ru/20220103/kopirayter-1762820619.html
Копирайтер – это… Продавец текстов?
Профессия копирайтер: кто это и чем занимается, описание, основы, сколько зарабатывает
Копирайтер – это… Продавец текстов?
Радио Sputnik, 05.09.2022
2022-01-03T07:00
2022-01-03T07:00
2022-09-05T10:25
авторы
общество
технологии
образование
санкт-петербург
подкасты – радио sputnik
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150808/90/1508089009_0:678:7361:4818_1920x0_80_0_0_b9405fbbc63361cbb32d5e4ef67ca819.jpg
Написание текста силой мысли: теперь это возможно?
Наши движения и речь - это результат работы определенных нейронных цепочек в мозгу. Для каждого конкретного действия существует свой нейронный цикл, в итоге сигнал от мозга приходит в мышцу, и человек, допустим, берет в руку стакан. Ученые уже давно бьются над задачей, как объединить активность мозга с компьютерным интерфейсом. Таким образом, люди с неврологическими нарушениями, например, парализованные, смогут общаться с внешним миром. Разработка ученых из Стэнфордского университета позволяет человеку написать текст только лишь силой мысли. Новый "интерфейс мозг-компьютер" оснащен искусственным интеллектом, а также электродами, которые имплантируются в мозг человека. Такая технология позволила участнику исследования, который старше 65 лет, мысленно набирать текст со скоростью 90 знаков в минуту. При этом средняя скорость набора текстового сообщения на смартфоне для этой возрастной группы - 115 знаков в минуту.
Об "интерфейсах мозг-компьютер" и других технологических решениях, которые сильно упрощают жизнь человека, мы поговорили с директором по операционной работе кластера биологических и медицинских технологий фонда "Сколково" Владимиром Егоровым.
audio/mpeg
Фанфики, или Порывы творчества и способ прожить новый опыт
Джелена, Драмиона, Симброк, ТодоМомо - для большинства это просто плюс-минус приятный слуху набор слогов, белый шум. Но не для фандомов. Творчество бьет ключом, хочется самовыражения, а тут еще любимые герои сериала/фильма/книги, да что мелочиться, звезды эстрады, подводят: либо не понимают, что созданы друг для друга, а не просто для дружбы, либо живут не так, как представляется. Но, минуточку! Зачем расстраиваться, если можно переписать историю за автора, сценаристов и жизнь, создав свой альтернативный сюжет?
О природе явления фанвиков и их авторах говорим с Ксенией Дубровиной, семейным психологом, арт-терапевтом, ДПДГ-терапевтом.
audio/mpeg
Филология - профессия будущего, филолог - мультиинструменталист
Специальность филолога в последние годы стала отливать новыми яркими красками. Это связано и с развитием цифровых технологий, влиянием соцсетей и возрастанием роли интернета в нашей жизни. Но, как и раньше, основная задача филологов - изучить и сохранить все богатство языка для последующих поколений, ведь основой любого народа является его культура, выраженная в языке и литературе.
Филолог, как известно, человек с широким кругозором, высокой личной культурой, грамотной речью. Он умеет адаптировать свою речь под запросы любой аудитории. А еще говорят, что филолог - это профессия будущего, потому что без грамотного языка, как говорится, никуда в современном мире. О том, кто такие филологи, чем привлекательна эта профессия, как ей учат в РУДН, одном из самых престижных вузов России, говорим в эфире радио Sputnik.
audio/mpeg
Выбор на всю жизнь: как определиться с профессией
Далеко не все школьники и выпускники точно знают ответ на вопрос "Чем я хочу заниматься в будущем?". На советы старших опереться сложно, ведь профессии, актуальные сейчас, через пять лет, к окончанию университета, могут утратить свою перспективность, из интересных и хорошо оплачиваемых перейдя в низкооплачиваемые с кратным превосходством количества специалистов над рабочими местами.
Что такое "популяризация профессий", можно ли сейчас помочь школьникам методом проб и ошибок выбрать работу по душе, а также какие бывают трудовые мигранты, обсудили на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) с Робертом Уразовым, генеральным директором АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)".
audio/mpeg
Уникальные и качественные тексты на заказ. Профессия копирайтер – кто это, чем занимается и как им стать? Основы копирайтинга разбираем на радио Sputnik.КопирайтерСегодня копирайтер – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире профессий. Даже одна хорошо написанная статья может создать компании нужный имидж, сделать отличную рекламу для продажи товаров и услуг или привлечь на сайт сотни тысяч подписчиков. Опытный копирайтер высоко ценится на рынке и никогда не останется без работы и прикупа.Плюсы и минусыОдин из главных плюсов в работе копирайтера – это свободный график. Он как фрилансер или свободный художник. Ему не надо спешить на работу и проводить там весь день. Копирайтер может писать статьи, не выходя из дома. Кстати, во время пандемии в условиях перехода на удаленную работу эта профессия стала одной из самых популярных. Многих в копирайтинге привлекает отсутствие начальства и привязанности к определенному офису и рабочему времени. К плюсам этой профессии также можно отнести творческую составляющую. Если подходить к написанию статьи креативно, то можно прославиться и стать гуру. К тому же во время написания статей копирайтеры получают новые знания в самых разных областях нашей жизни. Кроме того, можно совмещать написание текстов на заказ с основной работой и, таким образом, удвоить заработок.Минусов в работе копирайтера гораздо меньше. Прежде всего, это высокая конкуренция на рынке. Посмотрите сколько предложений от копирайтеров, которые предлагают написать уникальный авторский текст в кратчайшие сроки, любые темы и гарантию качества. Кстати, жесткие временные рамки для написания текстов тоже считаются минусом, поскольку далеко не все могут правильно рассчитать свои силы для выполнения задания. К минусам также можно отнести то время, которое тратится на поиск и знакомство с новыми данными для написания статьи.СпециализацияКак говорится, кто платит, то и заказывает музыку. В принципе, копирайтеры должны писать статьи на любые темы, выполняя заказ клиента. Хотя вопрос специализации все равно актуален, поскольку есть тематики, которые неприемлемы по нравственным или религиозным мотивам. Или существуют, например, какие-то принципиальные мотивы. Понятно, что когда пишешь обо всем, то досконально изучить вопрос очень сложно и практически невозможно. В этом случае можно допустить какие-то ошибки или упустить важные нюансы. Поэтому копирайтеры широкого профиля, как правило, берутся за более простые вопросы.Более востребованы на рынке копирайтеры узкого профиля, которые пишут на сложные и специфические темы для конкретной целевой аудитории. Они становятся буквально экспертами в той или иной области, правда, они тратят больше времени на то, чтобы изучить проблематику. Но при этом хороший копирайтер узкого профиля имеет высокую конкурентоспособность и более высокую оплату своего труда. Отметим, что новичку приходится иметь дело со всеми темами, чтобы как-то войти в этот рынок и закрепиться на нем. Однако со временем, они, как правило, сужают спектр тем для того, чтобы получать более высокие заработки.Среди конкретных специализаций можно выделить тексты для продвижения сайтов в поисковых системах, контент для социальных сетей. Кто-то пишет, например, только тексты для лендингов, email-рассылок или занимается имиджевым копирайтингом.Кому подходит профессия копирайтерПрежде всего, надо быть в ладах с русским языком. Так что хорошие копирайтеры получаются из гуманитариев – это историки, филологи, журналисты и психологи. Хотя зачастую люди с техническим образованием более грамотны и креативны и многие темы, сложные и специфичные, им даются легче. Особенно, когда нужно писать про бытовую технику или автозапчасти. Помимо грамотности надо много читать и быть эрудированным. Однако просто складного и интересного текста будет недостаточно для его продажи. Хороший копирайтер должен обладать еще определенными навыками.Необходимые навыкиПомимо грамотности и эрудиции копирайтер должен уметь работать с большим объемом информации и владеть различными техниками написания текстов. В частности, разбираться в основах SEO и уметь вводить в текст ключевые слова так, чтобы он был не только интересным, но и отображался в поисковике по запросам читателей или покупателей тех или иных товаров. Также копирайтер должен владеть инфографикой – подбирать нужные изображения и строить таблицы. Все это намного упрощает восприятие текста и делает его более привлекательным. Кроме того, хороший копирайтер должен представлять целевую аудиторию, к которой он обращается. Речь идет о людях, которые могут стать клиентами компании. Для анализа целевой аудитории автор должен поставить себя на место читателя и ответить на вопросы, которые у него могут возникнуть. И, конечно, копирайтеру нужно по возможности разбираться в вопросах маркетинга, психологии и коммуникации.Личные качестваКопирайтер должен быть физически и психологически вынослив. В среднем на текст может уходить по 8-10 часов в день и при этом нужно сохранять свежую голову и генерировать идеи. Также пригодятся организованность и самоотдача. Кроме того, часто написание текстов представляет собой монотонную работу и поэтому без усидчивости никак не обойтись. И как ни странно, помогает отсутствие литературных амбиций. Безусловно, авторский стиль только приветствуется, но бывает так, что он не отвечает интернет-формату и тогда нужно отказаться от своей манеры письма и следовать строго по техническому заданию. В данном случае, хозяин-барин-заказчик. Он формулирует задание и может отправлять статью на бесконечную доработку. В этом заключается умение адекватно воспринимать критику. Ну и, конечно, хороший копирайтер должен обладать аналитическим складом ума и способностью нестандартно мыслить.Как стать копирайтеромВ принципе, любой человек может стать копирайтером, если будет знать основы, то есть с чего начать. Одних знаний русского языка и умения писать недостаточно, если вы хотите стать хорошим копирайтером и зарабатывать на контенте приличные деньги. Для начала нужно сразу понять, что сами тексты никому не нужны. Платят за них только тогда, когда в этом есть хоть какой-то коммерческий смысл. Поэтому начать следует с изучения основ копирайтинга и маркетинга. Также неплохо знать психологию, переговоры и продажи. И, конечно, ежедневная практика. Попробуйте сначала написать простой рерайт или составить отзывы и комментарии. Или, например, начните вести свой блог и писать в нем статьи на разные темы. Так вы сможете потренироваться и найти свой стиль, понять какие темы вам подходят, а какие нет. Потом с простых текстов можно перейти на более сложные, то есть уже продающий контент. Чтобы стать первоклассным копирайтером нужно потратить тысячи часов на анализ и написание текстов. Основной секрет успеха – в постоянной практике. Чем больше пишешь на разные темы, тем больше набираешься опыта.ОбучениеПарадокс, но на копирайтера специально не учат в колледжах и вузах, поэтому высшее образование по профессии копирайтинг получить нельзя. Осваивать азы профессии придется либо самостоятельно, либо пользуясь услугами всевозможных курсов, семинаров, видеолекций, книг и блогов. Также полезно читать материалы известных копирайтеров, которые достигли на этом поприще больших успехов. Можно практиковаться в компаниях и рекламных агентствах.Учебные заведенияПрофессию "копирайтер" можно получить, что называется, попутно, обучаясь в вузе. Будущим копирайтерам подойдут такие программы как "Реклама и связи с общественностью", "Русский язык и литература", "Журналистика" и "Филология". Эти программы есть во многих гуманитарных высших учебных заведениях. Например, в МГУ имени Ломоносова, в Университете Санкт-Петербурга, в школах архитектуры и дизайна. Такие направления как маркетинг, журналистика, психология, пиар идеально подходят для обучения на копирайтера в вузе. Безусловно, это не чистый копирайтинг, но именно будущих маркетологов, журналистов и психологов обучают навыкам составления текстов, рассказывают о психологии взаимоотношений, о том, как именно люди принимают решение и что влияет на их выбор. Эти знания будущим копирайтерам просто необходимы.Также получить специальность копирайтера можно в Международной школе профессий. Там учат создавать продающие тексты, рассылки и статьи. Кроме того, вам помогут правильно составить резюме и отобрать лучшие работы для портфолио. Все преподаватели в этой школе – действующие копирайтеры. После сдачи экзамена выдается диплом. Правда, за обучение придется платить и деньги немалые – от 10 тысяч и больше, в зависимости от количества занятий. Также будущих копирайтеров готовит российская интернет-компания из сферы онлайн-образования Skillbox и российский институт профессионального образования, НАНО "ИПО". Он проводит набор учащихся на получение специальностей "Копирайтер по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации". Стоимость обучения стартует с 10 тысяч рублей.КурсыВсю информацию о копирайтинге можно найти на специальных курсах. Можно начать с бесплатных курсов – их очень много в открытом доступе в интернете. Единственная сложность – это найти опытного эксперта-практика, под присмотром которого будет легче освоить профессию. Опытный наставник укажет на ошибки и сможет определить сильные и слабые стороны. Бесплатные курсы состоят из нескольких уроков, которые рекомендуют смотреть последовательно. Причем уже после второго или третьего занятия можно начинать писать тексты, что называется, набивать руку.Как начать зарабатыватьКак правило, новички в копирайтинге ищут первых заказчиков на биржах контента, таких как Etxt, Advego, Copylancer, Contentmonster, Turbotext, Text.ru или на биржах фриланса – fl.ru, weblancer.net, freelance.ru, workzilla.ru. Это самый простой вариант для старта в профессии копирайтера. Правда, первые заказы придется выполнять за бесценок. За тысячу знаков платят в среднем 25 – 100 рублей, поэтому рассматривать биржи как основной источник дохода на первых порах не стоит. Хорошие деньги они могут приносить только через несколько месяцев работы и то не факт – как кому повезет с заказами. На некоторых биржах новичку, чтобы продвинуться, нужно сдать тест на грамотность и получить "звездочки" в портфолио. Но это получается не у всех, что сказывается на количестве заказов. Некоторые работодатели выбирают копирайтеров с максимумом "звездочек". Есть биржи, которые для работы копирайтером требуют опыт в написании текстов, поэтому новичкам они не подходят. Кроме того, на биржах большая конкуренция и зачастую авторам приходится сбивать цену, чтобы получить заказ. Да и сами заказчики заинтересованы в том, чтобы работа была сделана как можно дешевле. Впрочем, для новичков биржа часто бывает единственным способом заработать рейтинг и личные контакты. На бирже можно наработать опыт и набрать материала для портфолио, после чего можно начать искать заказчиков самостоятельно и поднимать цену. Кто-то сразу предпочитает выходить на заказчика вне биржи. Но это довольно сложный путь для продвижения на рынке копирайтинга и не всем он под силу. Хотя, как говорил знаменитый копирайтер Гарри Хэлберт "по-настоящему можно стать счастливым только тогда, когда ты свободен и получаешь доход от собственного бизнеса. И никак иначе".СамопрезентацияГлавное для копирайтера – это продать свои услуги. Поначалу сделать это сложно, поскольку на бирже – высокая конкуренция и надо уметь правильно и увлекательно преподнести себя, чтобы заказчик обратил внимание именно на вас. Новички могут посмотреть на страницах опытных копирайтеров, что они пишут о себе и те описания, которые понравятся, можно взять за основу. Как правило, для самопрезентации важны отзывы. Чем их больше, тем больше шансов заинтересовать потенциального клиента. Ведь в первую очередь ему важно, чем именно занимается копирайтер. Поэтому писать о себе надо кратко и по делу. В текстах не должно быть "воды". Например, если вы напишите, что вы "король контента", то, скорее всего, останетесь без заказчика, поскольку из этой фразы непонятно, что делает автор и заказ уйдет к другому. Также в самопрезентации не должно быть вранья. Вы можете написать, что ваши рекламные статьи удваивают продажи, но со временем ложь вскроется и ударит по репутации. Вы не сможете подтвердить на деле все ваши якобы незаменимые уникальные качества. Что же писать в тексте о себе? Начните с того, кто вы. Потом опишите, чем занимаетесь и какую пользу приносите и в конце призовите потенциального клиента к сотрудничеству. Предложите посмотреть ваши работы и как они влияют на продажи или продвижение сайта. Также вашим преимуществом перед другими авторами может стать грамотно оформленное портфолио.ПортфолиоПортфолио называют доской почета или визитной карточкой копирайтера. Это своего рода копилка лучших текстов. Они нужны потенциальному заказчику для того, чтобы оценить ваши умения и способности в написании текстов на разные тематики. Грамотно составленное портфолио поможет вам выиграть в соревновании с другими авторами. При составлении портфолио включайте в него хотя бы один или два материала на тему, на которую раньше вы никогда не писали. Это нужно для того, чтобы доказать потенциальному клиенту, что вы хотите и можете работать с разнообразными текстами. Также не стоит перегружать портфолио. Достаточно выложить 5-10 работ, чтобы заказчик оценил уровень вашего мастерства. И желательно сортировать работы по типу текстов (пресс-релиз, лендинг, рассылка) и темам. Это нужно для удобства потенциального клиента. Заказчик сразу может перейти на темы, которые его интересуют. И перед публикацией обязательно нужно проверить тексты на ошибки. Портфолио показывает заказчику уровень грамотности автора. Одна ошибка может отпугнуть заказчика. Также потенциальный клиент смотрит на то, как написано портфолио – скучно или увлекательно, как автор понимает тему и умеет ли работать с техзаданием. Примеры текстов следует публиковать скриншотами со страниц сайтов. Это опять же удобно для потенциального клиента, который не станет переходить по множеству ссылок. Портфолио нужно все время пополнять. Оно не должно лежать мертвым грузом.РезюмеРезюме составить проще, чем портфолио, но это тоже один из способов преподнести себя заказчику. Именно благодаря резюме потенциальный клиент принимает решение, насколько кандидат подходит для выполнения той или иной работы. Для копирайтера резюме – это еще и образец того, как автор умеет работать с контент-планом. Помимо информации о себе, образовании, личных качествах и опыте работы в резюме следует указать список ссылок на ваши статьи. Информация, которая не имеет отношение к копирайтингу и работе с контентом, будет лишней. Также в резюме можно конкретизировать вид копирайтинга, чтобы избавить себя от неинтересных предложений. Например, указать, что вас интересует вакансия специалиста по рекламе.Профили в социальных сетяхКопирайтеры могут продавать свои услуги через соцсети. Для ведения личного профиля в интернет-сообществах нужны, прежде всего, имя и аватар. Поскольку это первое, что видит посетитель вашей страницы, на аватаре должна быть именно ваша фотография. Причем такого качества и размера, чтобы по фото вас было легко узнать в реальной жизни. В статусе укажите, чем вы занимаетесь, а в графе "Место работы" – что предлагаете пользователям. Репосты должны касаться только вашей профессиональной тематики и желательно подкрепляться вашим экспертным мнением.Поиск заказчиковСпособов поиска потенциального клиента достаточно много: у кого-то срабатывает один, у кого-то –другой. Например, можно найти заказчика в соцсетях через профессиональные комьюнити, где публикуют вакансии для копирайтеров. Также искать потенциальных клиентов в социальных сетях можно через поиск или на специализированных ресурсах с вакансиями, то есть сайтах по поиску работу. Кроме того, размещать вакансии можно на онлайн-досках объявлений, таких как Авито и Юла. По-прежнему эффективно работает "сарафанное радио". И хорошие заказы можно найти на бирже.КарьераСначала вы работаете на репутацию, потом репутация работает на вас. Карьерный рост зависит от накопленного опыта и расширения базы клиентов. Это приносит много заказов и повышение оплаты за тексты. Кроме того, топовые копирайтеры со временем создают свои собственные агентства, открывают свои SEO-студии и становятся бизнесменами. Они уже сами выступают в роли заказчиков, нанимая копирайтеров.ВостребованностьПрофессия копирайтер очень востребована. К примеру, на биржах фриланса – тысячи заказов и всегда можно найти работу, правда, оплачивается она, как правило, весьма скромно из-за высокой конкуренции, особенно среди новичков. Им приходится тратить месяцы на то, чтобы набраться опыта и получать более-менее приличные деньги за свою работу. А вот опытные специалисты, которые своими текстами повышают продажи и улучшают репутацию компании, очень востребованы на рынке и им готовы платить большие деньги.Уровень заработной платыНовичкам на биржах в среднем платят от 10 до 100 рублей за тысячу знаков. Если писать по две-три статьи в день по 10 тысяч знаков, то в месяц можно заработать от 15 до 20 тысяч рублей. А вот опытный копирайтер может заработать столько же за один день. В копирайтинге действует такое правило – чем больше опыт, тем больше оплата за работу. Профи-копирайтеры, которые работают в крупных агентствах и, например, занимаются раскруткой бренда, получают от 100 тысяч рублей и выше. Средняя зарплата копирайтера за посты в соцсетях от 300 до 1000 рублей.ПерспективыУспех на пути копирайтинга складывается из нескольких факторов: это разработка своего бренда (то есть имени копирайтера) и сотрудничество с более прибыльными клиентами. Благодаря приобретенным с опытом знаниям и навыкам можно стать штатным копирайтером или редактором в агентстве, блогером или маркетологом. Следующий шаг – создание своего собственного инфобизнеса.Автор Ольга Гаврилова, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20211110/rusyaz-1758445815.html
https://radiosputnik.ria.ru/20211203/timati-1761992726.html
санкт-петербург
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Ольга Гаврилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/14/1755438247_0:0:225:226_100x100_80_0_0_ae8d1317c3f36e21f2471058ace152dd.jpg
Ольга Гаврилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/14/1755438247_0:0:225:226_100x100_80_0_0_ae8d1317c3f36e21f2471058ace152dd.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150808/90/1508089009_344:0:6893:4912_1920x0_80_0_0_f828f592faccce6500497a3c81ae8595.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Гаврилова
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/14/1755438247_0:0:225:226_100x100_80_0_0_ae8d1317c3f36e21f2471058ace152dd.jpg
общество, технологии, образование, санкт-петербург, подкасты – радио sputnik
Авторы, Общество, Технологии, Образование, Санкт-Петербург, Подкасты – Радио Sputnik
Уникальные и качественные тексты на заказ. Профессия копирайтер – кто это, чем занимается и как им стать? Основы копирайтинга разбираем на радио Sputnik.
Правила русского языка обновят. Филолог объяснил, что изменится Сегодня копирайтер – одна из самых востребованных и высокооплачиваемых в мире профессий. Даже одна хорошо написанная статья может создать компании нужный имидж, сделать отличную рекламу для продажи товаров и услуг или привлечь на сайт сотни тысяч подписчиков. Опытный копирайтер высоко ценится на рынке и никогда не останется без работы и прикупа.
Один из главных плюсов в работе копирайтера – это свободный график. Он как фрилансер или свободный художник. Ему не надо спешить на работу и проводить там весь день. Копирайтер может писать статьи, не выходя из дома. Кстати, во время пандемии в условиях перехода на удаленную работу эта профессия стала одной из самых популярных. Многих в копирайтинге привлекает отсутствие начальства и привязанности к определенному офису и рабочему времени. К плюсам этой профессии также можно отнести творческую составляющую. Если подходить к написанию статьи креативно, то можно прославиться и стать гуру. К тому же во время написания статей копирайтеры получают новые знания в самых разных областях нашей жизни. Кроме того, можно совмещать написание текстов на заказ с основной работой и, таким образом, удвоить заработок.
Минусов в работе копирайтера гораздо меньше. Прежде всего, это высокая конкуренция на рынке. Посмотрите сколько предложений от копирайтеров, которые предлагают написать уникальный авторский текст в кратчайшие сроки, любые темы и гарантию качества. Кстати, жесткие временные рамки для написания текстов тоже считаются минусом, поскольку далеко не все могут правильно рассчитать свои силы для выполнения задания. К минусам также можно отнести то время, которое тратится на поиск и знакомство с новыми данными для написания статьи.
Как говорится, кто платит, то и заказывает музыку. В принципе, копирайтеры должны писать статьи на любые темы, выполняя заказ клиента. Хотя вопрос специализации все равно актуален, поскольку есть тематики, которые неприемлемы по нравственным или религиозным мотивам. Или существуют, например, какие-то принципиальные мотивы. Понятно, что когда пишешь обо всем, то досконально изучить вопрос очень сложно и практически невозможно. В этом случае можно допустить какие-то ошибки или упустить важные нюансы. Поэтому копирайтеры широкого профиля, как правило, берутся за более простые вопросы.
Более востребованы на рынке копирайтеры узкого профиля, которые пишут на сложные и специфические темы для конкретной целевой аудитории. Они становятся буквально экспертами в той или иной области, правда, они тратят больше времени на то, чтобы изучить проблематику. Но при этом хороший копирайтер узкого профиля имеет высокую конкурентоспособность и более высокую оплату своего труда. Отметим, что новичку приходится иметь дело со всеми темами, чтобы как-то войти в этот рынок и закрепиться на нем. Однако со временем, они, как правило, сужают спектр тем для того, чтобы получать более высокие заработки.
Среди конкретных специализаций можно выделить тексты для продвижения сайтов в поисковых системах, контент для социальных сетей. Кто-то пишет, например, только тексты для лендингов, email-рассылок или занимается имиджевым копирайтингом.
Кому подходит профессия копирайтер
Прежде всего, надо быть в ладах с русским языком. Так что хорошие копирайтеры получаются из гуманитариев – это историки, филологи, журналисты и психологи. Хотя зачастую люди с техническим образованием более грамотны и креативны и многие темы, сложные и специфичные, им даются легче. Особенно, когда нужно писать про бытовую технику или автозапчасти. Помимо грамотности надо много читать и быть эрудированным. Однако просто складного и интересного текста будет недостаточно для его продажи. Хороший копирайтер должен обладать еще определенными навыками.
Помимо грамотности и эрудиции копирайтер должен уметь работать с большим объемом информации и владеть различными техниками написания текстов. В частности, разбираться в основах SEO и уметь вводить в текст ключевые слова так, чтобы он был не только интересным, но и отображался в поисковике по запросам читателей или покупателей тех или иных товаров. Также копирайтер должен владеть инфографикой – подбирать нужные изображения и строить таблицы. Все это намного упрощает восприятие текста и делает его более привлекательным. Кроме того, хороший копирайтер должен представлять целевую аудиторию, к которой он обращается. Речь идет о людях, которые могут стать клиентами компании. Для анализа целевой аудитории автор должен поставить себя на место читателя и ответить на вопросы, которые у него могут возникнуть. И, конечно, копирайтеру нужно по возможности разбираться в вопросах маркетинга, психологии и коммуникации.
Копирайтер должен быть физически и психологически вынослив. В среднем на текст может уходить по 8-10 часов в день и при этом нужно сохранять свежую голову и генерировать идеи. Также пригодятся организованность и самоотдача. Кроме того, часто написание текстов представляет собой монотонную работу и поэтому без усидчивости никак не обойтись. И как ни странно, помогает отсутствие литературных амбиций. Безусловно, авторский стиль только приветствуется, но бывает так, что он не отвечает интернет-формату и тогда нужно отказаться от своей манеры письма и следовать строго по техническому заданию. В данном случае, хозяин-барин-заказчик. Он формулирует задание и может отправлять статью на бесконечную доработку. В этом заключается умение адекватно воспринимать критику. Ну и, конечно, хороший копирайтер должен обладать аналитическим складом ума и способностью нестандартно мыслить.
В принципе, любой человек может стать копирайтером, если будет знать основы, то есть с чего начать. Одних знаний русского языка и умения писать недостаточно, если вы хотите стать хорошим копирайтером и зарабатывать на контенте приличные деньги. Для начала нужно сразу понять, что сами тексты никому не нужны. Платят за них только тогда, когда в этом есть хоть какой-то коммерческий смысл. Поэтому начать следует с изучения основ копирайтинга и маркетинга. Также неплохо знать психологию, переговоры и продажи. И, конечно, ежедневная практика. Попробуйте сначала написать простой рерайт или составить отзывы и комментарии. Или, например, начните вести свой блог и писать в нем статьи на разные темы. Так вы сможете потренироваться и найти свой стиль, понять какие темы вам подходят, а какие нет. Потом с простых текстов можно перейти на более сложные, то есть уже продающий контент. Чтобы стать первоклассным копирайтером нужно потратить тысячи часов на анализ и написание текстов. Основной секрет успеха – в постоянной практике. Чем больше пишешь на разные темы, тем больше набираешься опыта.
Парадокс, но на копирайтера специально не учат в колледжах и вузах, поэтому высшее образование по профессии копирайтинг получить нельзя. Осваивать азы профессии придется либо самостоятельно, либо пользуясь услугами всевозможных курсов, семинаров, видеолекций, книг и блогов. Также полезно читать материалы известных копирайтеров, которые достигли на этом поприще больших успехов. Можно практиковаться в компаниях и рекламных агентствах.
Профессию "копирайтер" можно получить, что называется, попутно, обучаясь в вузе. Будущим копирайтерам подойдут такие программы как "Реклама и связи с общественностью", "Русский язык и литература", "Журналистика" и "Филология". Эти программы есть во многих гуманитарных высших учебных заведениях. Например, в МГУ имени Ломоносова, в Университете Санкт-Петербурга, в школах архитектуры и дизайна. Такие направления как маркетинг, журналистика, психология, пиар идеально подходят для обучения на копирайтера в вузе. Безусловно, это не чистый копирайтинг, но именно будущих маркетологов, журналистов и психологов обучают навыкам составления текстов, рассказывают о психологии взаимоотношений, о том, как именно люди принимают решение и что влияет на их выбор. Эти знания будущим копирайтерам просто необходимы.
Также получить специальность копирайтера можно в Международной школе профессий. Там учат создавать продающие тексты, рассылки и статьи. Кроме того, вам помогут правильно составить резюме и отобрать лучшие работы для портфолио. Все преподаватели в этой школе – действующие копирайтеры. После сдачи экзамена выдается диплом. Правда, за обучение придется платить и деньги немалые – от 10 тысяч и больше, в зависимости от количества занятий. Также будущих копирайтеров готовит российская интернет-компания из сферы онлайн-образования Skillbox и российский институт профессионального образования, НАНО "ИПО". Он проводит набор учащихся на получение специальностей "Копирайтер по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации". Стоимость обучения стартует с 10 тысяч рублей.
Всю информацию о копирайтинге можно найти на специальных курсах. Можно начать с бесплатных курсов – их очень много в открытом доступе в интернете. Единственная сложность – это найти опытного эксперта-практика, под присмотром которого будет легче освоить профессию. Опытный наставник укажет на ошибки и сможет определить сильные и слабые стороны. Бесплатные курсы состоят из нескольких уроков, которые рекомендуют смотреть последовательно. Причем уже после второго или третьего занятия можно начинать писать тексты, что называется, набивать руку.
Как правило, новички в копирайтинге ищут первых заказчиков на биржах контента, таких как Etxt, Advego, Copylancer, Contentmonster, Turbotext, Text.ru или на биржах фриланса – fl.ru, weblancer.net, freelance.ru, workzilla.ru. Это самый простой вариант для старта в профессии копирайтера. Правда, первые заказы придется выполнять за бесценок. За тысячу знаков платят в среднем 25 – 100 рублей, поэтому рассматривать биржи как основной источник дохода на первых порах не стоит. Хорошие деньги они могут приносить только через несколько месяцев работы и то не факт – как кому повезет с заказами. На некоторых биржах новичку, чтобы продвинуться, нужно сдать тест на грамотность и получить "звездочки" в портфолио. Но это получается не у всех, что сказывается на количестве заказов. Некоторые работодатели выбирают копирайтеров с максимумом "звездочек". Есть биржи, которые для работы копирайтером требуют опыт в написании текстов, поэтому новичкам они не подходят. Кроме того, на биржах большая конкуренция и зачастую авторам приходится сбивать цену, чтобы получить заказ. Да и сами заказчики заинтересованы в том, чтобы работа была сделана как можно дешевле. Впрочем, для новичков биржа часто бывает единственным способом заработать рейтинг и личные контакты. На бирже можно наработать опыт и набрать материала для портфолио, после чего можно начать искать заказчиков самостоятельно и поднимать цену. Кто-то сразу предпочитает выходить на заказчика вне биржи. Но это довольно сложный путь для продвижения на рынке копирайтинга и не всем он под силу. Хотя, как говорил знаменитый копирайтер Гарри Хэлберт "по-настоящему можно стать счастливым только тогда, когда ты свободен и получаешь доход от собственного бизнеса. И никак иначе".
Главное для копирайтера – это продать свои услуги. Поначалу сделать это сложно, поскольку на бирже – высокая конкуренция и надо уметь правильно и увлекательно преподнести себя, чтобы заказчик обратил внимание именно на вас. Новички могут посмотреть на страницах опытных копирайтеров, что они пишут о себе и те описания, которые понравятся, можно взять за основу. Как правило, для самопрезентации важны отзывы. Чем их больше, тем больше шансов заинтересовать потенциального клиента. Ведь в первую очередь ему важно, чем именно занимается копирайтер. Поэтому писать о себе надо кратко и по делу. В текстах не должно быть "воды". Например, если вы напишите, что вы "король контента", то, скорее всего, останетесь без заказчика, поскольку из этой фразы непонятно, что делает автор и заказ уйдет к другому. Также в самопрезентации не должно быть вранья. Вы можете написать, что ваши рекламные статьи удваивают продажи, но со временем ложь вскроется и ударит по репутации. Вы не сможете подтвердить на деле все ваши якобы незаменимые уникальные качества. Что же писать в тексте о себе? Начните с того, кто вы. Потом опишите, чем занимаетесь и какую пользу приносите и в конце призовите потенциального клиента к сотрудничеству. Предложите посмотреть ваши работы и как они влияют на продажи или продвижение сайта. Также вашим преимуществом перед другими авторами может стать грамотно оформленное портфолио.
Портфолио называют доской почета или визитной карточкой копирайтера. Это своего рода копилка лучших текстов. Они нужны потенциальному заказчику для того, чтобы оценить ваши умения и способности в написании текстов на разные тематики. Грамотно составленное портфолио поможет вам выиграть в соревновании с другими авторами. При составлении портфолио включайте в него хотя бы один или два материала на тему, на которую раньше вы никогда не писали. Это нужно для того, чтобы доказать потенциальному клиенту, что вы хотите и можете работать с разнообразными текстами. Также не стоит перегружать портфолио. Достаточно выложить 5-10 работ, чтобы заказчик оценил уровень вашего мастерства. И желательно сортировать работы по типу текстов (пресс-релиз, лендинг, рассылка) и темам. Это нужно для удобства потенциального клиента. Заказчик сразу может перейти на темы, которые его интересуют. И перед публикацией обязательно нужно проверить тексты на ошибки. Портфолио показывает заказчику уровень грамотности автора. Одна ошибка может отпугнуть заказчика. Также потенциальный клиент смотрит на то, как написано портфолио – скучно или увлекательно, как автор понимает тему и умеет ли работать с техзаданием. Примеры текстов следует публиковать скриншотами со страниц сайтов. Это опять же удобно для потенциального клиента, который не станет переходить по множеству ссылок. Портфолио нужно все время пополнять. Оно не должно лежать мертвым грузом.
Резюме составить проще, чем портфолио, но это тоже один из способов преподнести себя заказчику. Именно благодаря резюме потенциальный клиент принимает решение, насколько кандидат подходит для выполнения той или иной работы. Для копирайтера резюме – это еще и образец того, как автор умеет работать с контент-планом. Помимо информации о себе, образовании, личных качествах и опыте работы в резюме следует указать список ссылок на ваши статьи. Информация, которая не имеет отношение к копирайтингу и работе с контентом, будет лишней. Также в резюме можно конкретизировать вид копирайтинга, чтобы избавить себя от неинтересных предложений. Например, указать, что вас интересует вакансия специалиста по рекламе.
Профили в социальных сетях
Копирайтеры могут продавать свои услуги через соцсети. Для ведения личного профиля в интернет-сообществах нужны, прежде всего, имя и аватар. Поскольку это первое, что видит посетитель вашей страницы, на аватаре должна быть именно ваша фотография. Причем такого качества и размера, чтобы по фото вас было легко узнать в реальной жизни. В статусе укажите, чем вы занимаетесь, а в графе "Место работы" – что предлагаете пользователям. Репосты должны касаться только вашей профессиональной тематики и желательно подкрепляться вашим экспертным мнением.
Способов поиска потенциального клиента достаточно много: у кого-то срабатывает один, у кого-то –другой. Например, можно найти заказчика в соцсетях через профессиональные комьюнити, где публикуют вакансии для копирайтеров. Также искать потенциальных клиентов в социальных сетях можно через поиск или на специализированных ресурсах с вакансиями, то есть сайтах по поиску работу. Кроме того, размещать вакансии можно на онлайн-досках объявлений, таких как Авито и Юла. По-прежнему эффективно работает "сарафанное радио". И хорошие заказы можно найти на бирже.
Сначала вы работаете на репутацию, потом репутация работает на вас. Карьерный рост зависит от накопленного опыта и расширения базы клиентов. Это приносит много заказов и повышение оплаты за тексты. Кроме того, топовые копирайтеры со временем создают свои собственные агентства, открывают свои SEO-студии и становятся бизнесменами. Они уже сами выступают в роли заказчиков, нанимая копирайтеров.
Профессия копирайтер очень востребована. К примеру, на биржах фриланса – тысячи заказов и всегда можно найти работу, правда, оплачивается она, как правило, весьма скромно из-за высокой конкуренции, особенно среди новичков. Им приходится тратить месяцы на то, чтобы набраться опыта и получать более-менее приличные деньги за свою работу. А вот опытные специалисты, которые своими текстами повышают продажи и улучшают репутацию компании, очень востребованы на рынке и им готовы платить большие деньги.
Новичкам на биржах в среднем платят от 10 до 100 рублей за тысячу знаков. Если писать по две-три статьи в день по 10 тысяч знаков, то в месяц можно заработать от 15 до 20 тысяч рублей. А вот опытный копирайтер может заработать столько же за один день. В копирайтинге действует такое правило – чем больше опыт, тем больше оплата за работу. Профи-копирайтеры, которые работают в крупных агентствах и, например, занимаются раскруткой бренда, получают от 100 тысяч рублей и выше. Средняя зарплата копирайтера за посты в соцсетях от 300 до 1000 рублей.
Успех на пути копирайтинга складывается из нескольких факторов: это разработка своего бренда (то есть имени копирайтера) и сотрудничество с более прибыльными клиентами. Благодаря приобретенным с опытом знаниям и навыкам можно стать штатным копирайтером или редактором в агентстве, блогером или маркетологом. Следующий шаг – создание своего собственного инфобизнеса.
Автор Ольга Гаврилова, радио Sputnik
"Ты пожалейешь". "Грамотный" Тимати насмешил весь интернет Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.