Рейтинг@Mail.ru
Зарплата пилота: сколько получают и зарабатывают летчики России 2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
День в истории
Буква "ё"
05:58
1 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
09:00
4 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
День в истории
Буква "ё"
16:59
1 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
День в истории
Буква "ё"
22:59
1 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
На грани
"Англиевы" конюшни. Премьер Британии забыл, для чего им стал
04:55
4 мин
День в истории
Международный день защиты информации
04:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
05:00
4 мин
Холмогорская резьба
Российские удобрения в пути, протест Ватикану, вопрос ДСНВ и проблемы НАТО
05:04
50 мин
На грани
Римский Родитель №1. Понтифик показал свое истинное отношение к России
05:54
4 мин
День в истории
Перезахоронение праха Александра Дюма-отца
05:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
06:00
4 мин
Починяем примус с Евгением Примаковым
Об отправке удобрений, глобальных планах Турции и "мягкой силе" России
06:04
48 мин
На грани
"Англиевы" конюшни. Премьер Британии забыл, для чего им стал
06:53
4 мин
Узнать за 90 секунд
"Петр I Дальнего Востока": граф Муравьев-Амурский
06:57
3 мин
Новости
Главные темы часа
07:00
4 мин
Утренний рык с Тиграном Кеосаяном
В эфире
07:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Покажи пальчик: дактилоскопия в борьбе и в мирной жизни
07:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
08:00
4 мин
Мария Захарова
В эфире
08:04
54 мин
День в истории
Перезахоронение праха Александра Дюма-отца
08:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
09:00
4 мин
ИЗОЛЕНТА live
В эфире
09:04
174 мин
Узнать за 90 секунд
В начале была обезьяна: кто придумал детектив
11:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
12:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
12:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
12:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
12:33
12 мин
День в истории
Всемирный день домашних животных
12:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
13:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
13:04
43 мин
Узнать за 90 секунд
Перемешать, но не взбалтывать: как придумать новый язык
13:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
14:00
4 мин
Правозащитники
В эфире
14:04
54 мин
День в истории
Перезахоронение праха Александра Дюма-отца
14:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
15:00
4 мин
Прямой эфир
В эфире
15:04
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:07
21 мин
Новости
Главные темы часа
15:30
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:33
3 мин
Прямой эфир
В эфире
15:36
22 мин
Узнать за 90 секунд
У кого шишек больше, тот и прав: веселая лженаука – френология
15:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
16:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
16:30
3 мин
День в истории
Международный день защиты информации
16:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
17:00
4 мин
Теория заблуждений
В эфире
17:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
17:30
3 мин
Теория заблуждений
В эфире
17:33
25 мин
Узнать за 90 секунд
Зловещие эксперименты: как в США "улучшали" людей
17:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
18:00
4 мин
С точки зрения здравого смысла
В эфире
18:04
54 мин
День в истории
Всемирный день домашних животных
18:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
19:00
4 мин
Разбор полетов. Программа Николая Валуева
В эфире
19:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Всем смеяться до колик! Как римский "Сатирикон" переделали на русский лад
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
Перископ: взгляд из глубины
В эфире
20:04
54 мин
День в истории
Перезахоронение праха Александра Дюма-отца
20:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
54 мин
Узнать за 90 секунд
Не укради – совесть замучает: как "великое ограбление" стало невеликим
21:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
День в истории
Международный день защиты информации
22:59
1 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Узнать за 90 секунд
Последний из стоиков: что завещал Марк Аврелий
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91.2 FM
Москва 91.2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Херсон 88,1 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Псков 102,6 FM
Казань 105,8 FM
Уфа 91,1 FM
Киров 101,0 FM
Авторы
Авторский взгляд на события. Коротко и по делу.

Мне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков / Перейти в медиабанкПилот в кабине самолета Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) в аэропорту Домодедово
Пилот в кабине самолета Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) в аэропорту Домодедово - РИА Новости, 1920, 06.01.2022
Читать в
Оглавление
Зарплата пилота гражданской авиации – одна из самых высоких на рынке труда России. Но то, сколько в итоге будет получать летчик, зависит от многих факторов, в том числе, даже от типа самолетов. Военные летчики – вообще отдельная история.
Девушка делает ставки на онлайн-тотализаторе - РИА Новости, 1920, 26.11.2021
Каппер – спортивный аналитик или игрок на ставках?

Как стать летчиком

В каком-то смысле стать пилотом намного проще, чем, например, врачом. Как минимум, если речь о сроке обучения – на летчиков обычно учатся от трех до пяти лет в зависимости от заведения (летное училище или военный вуз), высшее образование иметь необязательно. Два года и десять месяцев – вполне реальный полноценный срок обучения, включающий и теорию, и практику. Летных училищ в России всего пять, вузов, где готовят авиаторов – и того меньше, так что выбор невелик. Для поступления необходимо сдать русский язык, математику, физику, английский язык. Но самое сложное – медкомиссия: зрение чуть хуже идеального, ЛОР-заболевания, опорно-двигательного аппарата, ментальные расстройства и многие другие отклонения раз и навсегда закрывают путь в кабину пилота воздушного судна. Конкурс высокий, стоимость обучения – тоже: от 40 тысяч рублей в год в регионах до 200 и более тысяч рублей в год в Москве или Петербурге.
С трудоустройством тоже не все просто: пилоты – "штучный товар", и бывает, что их нужно много и сразу, но может случиться перенасыщение сферы, когда найти работу будет сложнее. Разумеется, есть и вакансии на пилота частного самолета, экскурсионного, но и таких предложений на рынке негусто. При приеме на работу соискатели проходят несколько этапов собеседования, которые больше напоминают экзамен: придется блеснуть полученными знаниями, а еще предоставить сертификат на знание авиационного английского. Есть несколько уровней владения языком, высший – шестой. "Лингвистическую квалификацию" необходимо подтверждать раз в несколько лет.
Крупные авиакомпании и вузы также могут иметь собственные курсы повышения квалификации и дополнительного образования для летчиков.
Перспективы электрической авиации
20 ноября 2021, 16:14
О кадровом потенциале России и о качестве подготовки пилотов в интервью радио Sputnik рассказал Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, авиаэксперт.

"В гражданской авиации, да и, в общем-то, везде достаточно плохо обстоят дела с обучением, потому что мы как-то немножко отреклись от того метода обучения, который был у нас десятилетиями. Мы шли маленькими шажочками: определяли сначала на небольших самолетах, легких, насколько человек может (пилотировать, – ред.), насколько адекватен. Так же, как у американцев: у них сначала академия идет, самое основное – это самый первый инструктор, который дает рекомендации и путевку в жизнь. Сначала на легких винтовых самолетах, потом – на реактивной технике и так далее. "Приговор" фактически выносится самым первым инструктором, потому что у них по градации идет так: самое высокое – это военно-морская авиация, потом ВВС, потом штурмовая, бомбардировочная, транспортная, вертолеты – примерно так. У нас тоже такая была, но иначе: было несколько направлений, и, допустим, когда не хватало летного состава, то у нас были училища, которые не успевали выдавать много летного состава, был ДОСААФ (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России, – ред.). Я в свое время прошел эту школу и был там инструктором, но это не то, что сейчас представляет из себя ДОСААФ – тогда в шести центрах находилось около 900 самолетов МиГ-15 и МиГ-17, боевых машин с вооружением, со всем, они для второго года обучения. И было 18 центров первого года обучения на Л-29. И мы выпускали примерно 900 летчиков в год, и их разбирали: сначала ВВС (по той же градации, что и в Штатах), потом – гражданская авиация. Это были готовые летчики, которые прошли двухгодичный курс, имели более 120 часов налета. Среди ребят, которых я обучал, один стал генералом, другой – командиром полка на МиГ-25".

Кстати, по словам Виктора Заболотского, выучиться и стать пилотом самолета за рубежом обойдется даже дешевле, чем в России.
Занятия на тренажере для пилотов - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Занятия на тренажере для пилотов

Зарплата пилота: из чего она складывается, сколько зарабатывает пилот

Две основные части ежемесячной зарплаты пилота гражданской авиации – это оклад (фиксированная сумма) и часы налета как переменная часть заработка. Оклад зависит от конкретной должности (например, командир воздушного судна и второй пилот получают по-разному) и авиакомпании, в которой трудится летчик. Чем известнее, крупнее и богаче перевозчик, тем лучше будет и оклад. Кроме того, к вышеперечисленным частям заработка может быть добавлена ежемесячная премиальная часть.
Количество фактических рабочих (полетных) часов может меняться в зависимости от востребованности направлений, услуг самой авиакомпании и от сезона. По правилам пилот может проводить в воздухе не более 90 часов в месяц, 80 часов – средняя "норма", 65 – нижняя граница нормы, в летний сезон рейсов обычно больше, чем в зимний, соответственно, и рабочих часов. Получается, что в общем в календарном году количество часов не превышает 900 часов.
Влияет на уровень заработной платы и тип судна, на котором работает пилот: "ценники" на Airbus, Boeing и Sukhoi Superjet будут отличаться. Опыт и общий стаж работы также имеет значение.
А вот география полетов – внутренние рейсы или международные, как и их "статус" – регулярные или чартерные, значения не имеют и никак не отражаются на зарплате пилота. Авиакомпания может ставить летчика на любые направления и типы перелетов, впрочем, так же и снимать с определенного рейса.
Тренд на смену профессии: куда "утекают" специалисты?
16 декабря 2021, 13:04
В среднем зарплата командира воздушного судна (КВС) по России составляет примерно 200 тысяч рублей в месяц, доходит и до полумиллиона и даже выше в крупнейшей авиакомпании страны, однако в среднем по стране – около 150 тысяч для КВС (1,8 миллиона в год). В маленьких частных фирмах (например, организующих "прогулочные", экскурсионные полеты или работающие на очень ограниченном количестве направлений внутри одного региона) бывает и так, что летчик зарабатывает 30-50 тысяч ежемесячно.
Необходимо также принимать во внимание и некоторые обязательные расходы: например, пилот получил дополнительное образование на определенном типе самолета за счет самой авиакомпании, куда его взяли на работу (это стандартная практика), а обучение это стоит больших денег – около миллиона рублей на одного летчика. Стоимость этого образования "в рассрочку" вычитается фиксированной (и посильной) суммой из общей ежемесячной зарплаты пилота.

Сколько получают в авиакомпаниях гражданской авиации

Единой системы оплаты труда пилотов воздушных судов нет, поэтому российские авиаперевозчики действуют в этом смысле каждый по-своему. Информация о том, сколько зарабатывают командир и второй пилот в конкретной компании, сколько платят другим членам экипажа, не представлена в открытых источниках, но из многочисленных интервью с сотрудниками и прочих журналистских публикаций можно узнать конкретные цифры.
Например, зарплата КВС "Аэрофлота" может достигать 650 тысяч в месяц (7,8 миллиона рублей в год), линейный летчик получает около 350 тысяч (4,2 миллиона в год), однако эти цифры нельзя назвать безусловно точными. В "ЮТэйр" суммы, как сообщают некоторые источники, скромнее – пилот получает около 200 тысяч в месяц (2,4 миллиона в год). Другие компании – например, Azur Air – платят летчикам по 300-350 тысяч.
© РИА Новости / Евгений Биятов / Перейти в медиабанкМеждународный авиационно-космический салон МАКС-2019
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019

Сколько получает второй пилот

Второй пилот может стать командиром воздушного судна при общем налете не менее 1500 часов – так что для "смены кресла" в кабине понадобится, как минимум, два года стажа работы. Высокой заработной платой второго пилота в России считается та, что составляет от 200 до 350 тысяч рублей в месяц, но здесь применимы все те же коэффициенты и условия, что и к КВС (налет в часах, статус и "богатство" авиакомпании, столица или регион).

Сколько зарабатывают военные летчики

Зарплата летчика на службе в Вооруженных силах РФ может быть значительно ниже, чем у гражданских коллег. Впрочем, высокие ставки тоже есть. Доход военных летчиков зависит от воинского звания, конкретной должности, выслуги лет, квалификации и количества заданий. В среднем выходит около ста тысяч рублей, однако те, кто участвуют в боевых операциях, регулярном патрулировании могут получать до 350-400 тысяч рублей в месяц.

Сколько платят вертолетчикам

Здесь большой разброс. По информации из открытых источников, средняя зарплата – 60-80 тысяч в месяц, но доходит и до 200 тысяч при определенных условиях – они все те же, что и для пилотов самолетов.

Зарплата летчиков в других странах

Зарплаты пилотов гражданской авиации в разных странах отличаются. В США, например, их уровень значительно выше: самые большие компании – например, American Airlines, Delta – платят до 350 000 долларов в год (около 25,7 миллиона рублей), но маленькие фирмы, естественно, оплачивают труд летчиков намного скромнее – до 40 тысяч долларов в год (примерно три миллиона рублей). Однако необходимо при сравнении также учитывать и уровень цен, стоимость проживания в стране, поэтому 40 тысяч долларов для американского пилота – далеко не большая сумма.
© AFP 2022 / Mujahid Safodien Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath
Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath - РИА Новости, 1920, 16.12.2021
Пилот отдыхает на аэродроме Baragwanath
В Европе уровень зарплат ниже, чем в Штатах. Минимальный зарплатный уровень – 20 тысяч евро в год (примерно 1,6 миллиона рублей), в авиакомпаниях "среднего звена" – около 80 тысяч евро (более 6,5 миллиона рублей), гиганты вроде British Airways, Air France, Lufthansa могут платить и 150-250 тысяч евро в год (12,5-20,8 миллиона рублей).
В связи с более высоким уровнем зарплат и большим количеством привилегий российские летчики нередко предпочитают работать в Китае, а не на родине. Вакансий у страны-партнера России тоже значительно больше, а квалифицированные кадры активно привлекают и берегут. Конечно, ставки не те, что в США, однако тоже неплохие: в China Airlines, в частности, пилотам платят от 76 до 121 тысяч долларов в год (5,6-8,9 миллиона рублей).
Виктор Заболотский, заслуженный летчик-испытатель СССР, авиаэксперт подробнее рассказал о причинах оттока летных кадров из России.
"За рубежом и платят больше, и есть еще очень мощные льготы: большая страховка, в том же Китае дают два месяца отпуска, можете поехать домой и наслаждаться. А тут, получается, "через день – на ремень", да и зарплата "подвешенная". В Китае, пожалуй, лучше всего – там все более надежно и основательно. Если там пообещали, мол, будете работать десять месяцев и два месяца отдыхать. Во-вторых, в любом случае, куда бы вы ни прилетели, у вас такие менеджеры, что чуть ли не дорожку красную стелют перед вами. То есть ты прилетел и будешь всегда и всем обеспечен, только "не дергайся" больше никуда. Но сейчас уже оттоку неоткуда браться – нам самим не хватает уже, потому что первоначальное обучение было на наших отечественных самолетах, а сейчас у нас нет ни одного отечественного самолета для обучения, все летаем на зарубежной технике. Недавно я беседовал со школьниками-восьмиклассниками, и когда спросил, кто из них хочет идти в летчики, из двух классов – человек тридцать – всего лишь двое подняли руки. И у девчат глаза загорелись у некоторых. Я их все "пытал": в какое училище пойдете? Они сказали, что в военное не пойдут, а хотят в гражданское. Потом, мол, будем летать, мир посмотрим".
Автор Мария Меркулова, радио Sputnik
Геолог из Гавайской Вулканической обсерватории стоит на остывшем потоке лавы вулкана Килауэа, Гавайи, США - РИА Новости, 1920, 06.12.2021
Геолог – это тот, кто всегда в пути
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00О состоянии российской экономики и последствиях глобальной инфляцииОт Чана до разбитого корыта. Мэром Тайбэя избран потомок Чан КайшиРеальная фантастика художественного театра: заказываешь ты – платим мыГлавные темы часа. 01:00Перенос переговоров по ДСНВ, зима и газ в Европе, протесты экоактивистовЭммануэль в Америке. Макрон едет в США на разборки с БайденомСкульптор Бартоломео РастреллиГлавные темы часа. 02:00Владимир Мединский. Сталинградская битва и новые методы ведения бояПетр Смирнов – "водочный король" РоссииВладимир Мединский. Бои за Сталинград: дом Павлова, снайперы и фокстротыГлавные темы часа. 03:00Проблемы глобальной торговли и сертификаты безопасности для сайтов"Гамлет" в театре на ТаганкеГлавные темы часа. 04:00Отношения РФ и Казахстана, аресты в Норвегии и обход санкцииОперация Турции в Сирии, расширение НАТО и состояние СаакашвилиГлавные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Главные темы часа. 07:00Ответ папе римскому и чего хотят пенсионерыГлавные темы часа. 09:00Визит Токаева в Москву, борьба с раком и жестокие слова понтификаОт детской песенки до бетонной лесенки: победы и провалы Томаса ЭдисонаГлавные темы часа. 12:00"Тройственный газовый союз": что придумали Путин и Токаев?Прощай, госслужба! Кудрин уходит с поста главы Счетной палатыГлавные темы часа. 12:30Почему Вашингтон торопится? Переговоры по ДСНВ между Россией и СШАГлавные темы часа. 13:00Встреча НАТО в Бухаресте, операции Турции и кто не продает оружия КиевуГлавные темы часа. 13:30Противостояние Китаю и помощь Украине. Что пообещал Сунак?А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла: пинкертонши против пинкертоновГлавные темы часа. 14:00Главные темы часа. 14:30Главные темы часа. 15:00Скандал из-за слов Папы Римского. Посол РФ в Ватикане передал протестМакрон на грани нервного срыва?Главные темы часа. 15:30США vs Иран: политический матч на ЧМ-2022Санкции не помеха: европейские маркетплейсы будут доступны для россиянЛюси в небе с алмазами: кем была прародительница человекаГлавные темы часа. 16:00Энергетическая дружба, или Российская нефть для КитаяГлавные темы часа. 16:30Евстафьев: антироссийский консенсус во внешней политике США сохранитсяГлавные темы часа. 17:00Нацисты, русофобия и мирные переговорыГлавные темы часа. 17:30Усиление НАТО и революционные заявленияе Илона МаскаПопытка жить вечно: сколько раз можно поменять сердцеГлавные темы часа. 18:00Российские удобрения в пути, протест Ватикану, вопрос ДСНВ и проблемы НАТОГлавные темы часа. 19:00Человечество в опасности: можно ли избежать катастроф?Тайны жизни Прадо: когда музей – роддом и покойницкая одновременноГлавные темы часа. 20:00Об отправке удобрений, глобальных планах Турции и "мягкой силе" РоссииГлавные темы часа. 21:00Шпионы в Донбассе, оружие НАТО на Украине, встреча по ДСНВБабушка мотоцикла: как повозка на керосине стала байкомГлавные темы часа. 22:00Перемешать, но не взбалтывать: как придумать новый языкГлавные темы часа. 22:30Главные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00"Англиевы" конюшни. Премьер Британии забыл, для чего им сталВсемирный день домашних животныхГлавные темы часа. 01:00Римский Родитель №1. Понтифик показал свое истинное отношение к РоссииМеждународный день защиты информацииГлавные темы часа. 02:00"Петр I Дальнего Востока": граф Муравьев-АмурскийГлавные темы часа. 03:00Венерина загадка: где твои руки, "Прекраснейшая"?..Главные темы часа. 04:00Мне бы в небо: сколько зарабатывают пилоты и почему так много