Рейтинг@Mail.ru
Колизей в Риме (Италия): история, описание, строительство и архитектура
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
14:30
3 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Доктор, что со мной?
Урологические заболевания и их особенности. Причины детских обмороков
16:33
25 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Новости
20:00
4 мин
Новости
21:00
4 мин
Новости
22:00
4 мин
Новости
22:30
3 мин
Новости
23:00
4 мин
Новости
23:30
3 мин
Новости
00:00
4 мин
Новости
01:00
4 мин
Новости
02:00
4 мин
Новости
03:00
4 мин
Новости
04:00
4 мин
Новости
05:00
4 мин
Новости
06:00
4 мин
Новости
07:30
3 мин
Новости
08:00
4 мин
Новости
11:00
4 мин
Новости
11:30
3 мин
Новости
12:00
4 мин
Новости
12:30
3 мин
Новости
13:00
4 мин
Новости
13:30
3 мин
Новости
14:00
4 мин
Новости
15:00
4 мин
Новости
15:30
3 мин
Новости
16:00
4 мин
Новости
16:30
3 мин
Новости
17:00
4 мин
Новости
17:30
3 мин
Новости
18:00
4 мин
Новости
19:00
4 мин
Пятница с Тиграном Кеосаяном
В эфире
19:04
54 мин
День в истории
Русский кинопредприниматель Иосиф Ермольев
19:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
20:00
4 мин
уЮтная гостиная
Борьба с иллюзиями и что такое когнитивная война. Владимир Трухан
20:04
24 мин
Новости
Главные темы часа
20:30
3 мин
уЮтная гостиная
Почему мы беззащитны перед ложью
20:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Все, что вы хотели знать о зебре, но боялись спросить
20:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
21:00
4 мин
Кардиограмма дня
В эфире
21:04
54 мин
День в истории
Британский разведчик Сидней Рейли
21:58
1 мин
Новости
Главные темы часа
22:00
4 мин
Прямой эфир
Новые санкции против России: почему у ЕС проблемы?
22:04
13 мин
Прямой эфир
Визовые ограничения США для российских дипломатов: где реакция ООН?
22:18
10 мин
Новости
Главные темы часа
22:30
3 мин
Служебный вход
Юрий Грымов: режиссура — это не очень профессия
22:33
24 мин
Узнать за 90 секунд
Дважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боец
22:58
2 мин
Новости
Главные темы часа
23:00
4 мин
Прямой эфир
Родион Мирошник. О снарядах с ураном и восстановлении инфраструктуры в ЛНР
23:04
23 мин
Новости
Главные темы часа
23:30
3 мин
Прямой эфир
Об экономическом развитии новых территорий и помощи участникам СВО
23:33
24 мин
День в истории
Непобежденный чемпион: шахматист Александр Алехин
23:58
1 мин
ВчераСегодня
К эфиру
Москва 91.2 FM
Москва 91.2 FM
Санкт-Петербург 91,5 FM
Херсон 88,1 FM
Севастополь 105,6 FM
Симферополь 102,3 FM
Улан-Удэ 102,8 FM
Псков 102,6 FM
Казань 105,8 FM
Уфа 91,1 FM
Киров 101,0 FM
Якутск 103,6 FM
Авторы

"Хлеба и зрелищ!": римская экскурсия по Колизею

© Depositphotos.com / Fazon1Колизей в Риме
Колизей в Риме - РИА Новости, 1920, 13.03.2022
Читать в
Колизей – амфитеатр эпохи Римской Империи, который ныне охраняет ЮНЕСКО. Одно из семи новых чудес света. Ему почти две тысячи лет, и он продолжает очаровывать.
Париж: вечная красота города влюбленных
Елисейские поля – парижские шик, блеск и красота по максимуму
Колизей
Колизей, без сомнения, важнейший исторический символ Италии и Рима. Один из самых узнаваемых архитектурных памятников. Величественный амфитеатр, расположенный в центре Рима, притягивает миллионы посетителей. Все они жаждут своими глазами увидеть культовое сооружение и попытаться понять, как такое могли создать почти двадцать веков назад, а и оно все стоит на месте. В Колизее проводились гладиаторские бои, сражения животных и праздничные представления. Официально римская арена называлась Амфитеатр Флавиев. Привычное для нас название сооружение получило только в VIII веке.
Потом были века довольно смутного времени для амфитеатра. Памятник античной архитектуры дошел до нас, правда, в изрядно измененном виде. Хотя, справедливости ради, трудно представить, что за пару тысяч лет амфитеатр остался бы совершенно нетронутым ни природой, ни временем.
Описание
Вот уже много столетий бессмертный Колизей служит напоминанием подлинного величия Римской империи и высочайшего уровня инженерного мастерства его строителей. Это по праву величайшая арена античного времени, грандиозное архитектурное сооружение. Его возвели при династии императоров Флавиев всего за восемь лет. Мы знаем, что некоторые проекты современности куда меньшей сложности и при наличии современных технологий и средств строят даже дольше.
На арене плененные солдаты и рабы перед императором и зрителями показывали свою боевую доблесть. Тут и древние животные инстинкты толпы, и жажда крови, и фантастическое зрелище – все это стало важнейшей составляющей древнеримской культуры. Летописи свидетельствуют, что открытие Колизея праздновали очень бурно, с подлинным имперским размахом: на целых сто дней закатили увеселительные мероприятия. За это время в гладиаторских турнирах погибли несколько тысяч воинов. Такие уж были времена, и забавы им вполне соответствовали.
С течением времени Колизей утратил две трети своей первоначальной массы: "поработали" землетрясения и строители, растаскавшие его на камни для других проектов. Но он не утратил способности вызывать трепет и восхищение.
Влияние окружающей архитектуры на психологию человека
26 января 2022, 09:45
История
В 64 году нашей эры в Риме произошел крупный пожар, известный в истории как Великий Римский пожар. За шесть дней пламя уничтожило одиннадцать из четырнадцати кварталов Рима. Сотни горожан погибли, сгорели дотла храмы, дворцы и общественные сооружения. Но это был не пожар, а поджог. Его, как свидетельствовал историк Светоний, устроили по приказу императора Нерона, который мечтал "расчистить" столицу для грандиозной перестройки.
В результате высвободились обширные территории, в том числе Долина трех холмов. Нерон возвел там в кратчайшие сроки, буквально за четыре года, громадный роскошный дворец – целый комплекс, самый большой из всех монарших резиденций, когда-либо построенных на территории Европы. Он занимал площадь до 120 гектаров, поражал великолепием. В народе его назвали "Золотой дом Нерона". Для стройки Нерон заметно увеличил налоги, настроив против себя все общество. Позже, когда до него дошло осознание, что судьба его решена, Нерон покончил собой.
Взошедший после него на трон Римской Империи в 69 году нашей эры Император Веспасиан, чтобы вписать себя в историю, берется за еще более амбициозный проект: поручает возвести амфитеатр Флавиев, который навеки оставил бы след его династии в мировой культуре. Арена заодно убирала бы с лица земли следы предшественника: основу Колизея как раз заложили на месте озера возле Золотого Дома Нерона, который после его смерти пришел в запустение.
Проект Веспасиана несколько столетий был важнейшей частью социокультурной жизни римлян, которые требовали хлеба и зрелищ: в амфитеатре регулярно с аншлагом проводились гладиаторские бои. Причем, арена была поистине громадна: одновременно там могли проходить сразу три тысячи таких схваток. Также воины сражались с животными, совершались казни, проходили праздничные представления. Говоря современным языком, это был полноценный многофункциональный развлекательный центр времен начала нашей эры.
Однако в Средневековье сооружение, по сути, почти игнорировалось властями. Амфитеатр стоял в запустении несколько столетий. Из него извлекали строительные материалы, он ветшал и зарастал. Никто вплоть до XVIII века не задумывался о необходимости реконструкции и реставрации Колизея, за это время многие его части были безвозвратно уничтожены.
В конце XIX века католическая церковь возобновила работы вокруг амфитеатра, и Колизей стал привлекать специалистов: историков, архитекторов и искусствоведов. Реставрация и реконструкция пострадавших элементов и частей гигантского здания придали Колизею новый статус – символа европейской цивилизации.
Колизей - РИА Новости, 1920, 24.02.2022
Происхождение названия
Слово Колизей происходит от латинского слова "colosseus", то есть огромный. Именно таковой казалась постройка на заре нашей эры, когда здания были в основном не выше десяти метров. Сейчас туристы, конечно, иначе оценивают размеры амфитеатра: небоскребы изменили наше ощущение масштаба. Но понятно, что особенность Колизея не в высоте, а культурном и историческом вкладе, который он внес в цивилизацию. Кстати, мнение о том, что название происходит от стоявшей неподалеку колоссальной 36-метровой статуи Нерона, является ошибочным.
Строительство
Строить амфитеатр начали в 72 году нашей эры во время правления Веспасиана. Но закончил и освятил стройку его сын, император Тит Флавий Домициан в 80 году, Веспасиан скончался за год до этого.
По проекту арена должна была быть достаточно большой. А еще очень прочной, чтобы на ней одновременно могли собираться десятки тысяч зрителей: заезжие туристы и, конечно, жители миллионного Рима. Да, да, столица Римской империи была гигантским по тем временам мегаполисом. Так что для реализации этих планов нужны были необычные инженерные решения. Многие из них стали просто революционными и до сих пор используются в строительстве.
Итак, каркас сооружения. Это устойчивая конструкция пересекающихся радиальных и концентрических стен. Над ними находились ряды для зрителей. Внешняя стена амфитеатра включает четыре яруса, первые три из которых насчитывают по 80 арок семиметровой высоты, которые позволили сократить вес сооружения. Это было единственно верным и возможным инженерным решением для столь высоких стен.
Несущие стены амфитеатра выложены из травертина. Этот природный известняк добывали и доставляли 100 тысяч пленников, захваченных в результате подавления иудейского восстания, это обстоятельство лишний раз подчеркивает могущество Римской империи. Камень затем попадал в руки римских мастеров. Качество их обработки высочайшее: огромные камни плотно прилегают друг к другу. Между собой блоки были соединены скобами. Позже, во времена запустения арены, железные крепления растащили на другие строительные проекты, и конструкция Колизея сильно ослабила.
Также при постройке амфитеатра широко применяли вулканический туф, кирпич и бетон. Блоки из туфа предназначались для верхних ярусов, а более тяжелые бетон и кирпич хорошо подходили для перегородок и внутренних перекрытий.
Архитектура навсегда: есть ли конкуренты у семи чудес света
21 июля 2020, 10:04
Архитектура
В Колизей желали попасть все зрители Рима. Повод, как всегда, более чем достойный: посмотреть очередной гладиаторский бой или театральное представление. 50 тысяч зрителей на арене, а еще до 18 тысяч, как говорят историки, могли смотреть представления стоя.
В Колизее реализована суть римской архитектуры – чередование опор и проемов, массивных стен и аркад, с акцентом на пространство. Арочная конструкция позволила равномерно распределить нагрузку на несущие части. Внутри древнего амфитеатра располагались сводчатые галереи – места отдыха зрителей и бойкой торговли.
Современный Колизей – лишь одна треть изначальной постройки, но даже этот факт ничуть не умаляет его величия. 240 огромных арок составляют эллипс. Длина стен 524 метра, ширина – 156 метров, высота – 57 метров.
Первый ярус Колизея содержит 76 пролетов, через которые можно было войти в амфитеатр, что позволило существенно увеличить пропускную способность: в случае необходимости зрители могли покинуть здание за несколько минут. А еще типовой проект самих арок упрощал строительство – их собирали на месте как большой конструктор. Между окон на втором и третьем ярусе, как считается, были размещены бронзовые щиты и даже статуи. Однако ни одной из них не было найдено, что стало причиной споров историков – были ли они на самом деле там или это только часть первоначального проекта. Четвертый ярус был достроен позже. Он защищал зрителей от непогоды и солнца.
Пол амфитеатра был вымощен досками, которые легко снимались, когда надо было залить водой место представления морских боев. Эллиптическая форма арены гарантировала зрелище: ни воины, ни животные, обреченные на заклание не смогли бы укрыться. В огромном подвале под ареной находились камеры для рабов, клетки для животных и другие помещения. Там же находилась система поворотной сцены и другие механизмы, благодаря которым появлялись неожиданные трюки и явления на сцене.
Игры и развлечения
Колизей являл наглядную модель устройства римского общества. Зрители размещались в нем в соответствии с социальной иерархией. Нижний ряд занимали сенаторы и члены магистрата. Там же находилась императорская ложа. За ней располагался ярус для всадников, а затем места граждан империи. Следующий ярус – плебеи и женщины. Последним был стоячий ярус для рабов и незнатных иностранцев.
На арене амфитеатра публике предлагались такие увеселительные зрелища, как бои гладиаторов, травля диких животных, убийство осужденных преступников и реконструкция морских битв.
Бои гладиаторов. Гладиаторами в римском амфитеатре становились осужденные на смерть преступники, военнопленные или рабы, которых специально покупали для этого. Профессиональными гладиаторами были и свободные люди – в этих игрищах они пытались заработать деньги и славу.
В ночь перед играми у гладиаторов была возможность дать поручения, чтобы завершить свои дела, для них делали специальный банкет. На следующий день, торжественно шествуя через весь город, празднично одетые бойцы шли в амфитеатр.
© Dreamworks LLC / Universal Pictures (2000)Кадр из фильма "Гладиатор"
Кадр из фильма Гладиатор
Кадр из фильма "Гладиатор"
Считалось, что перед боем на арене Колизея гладиаторы попадали под трибуну императора и кричали "Ave Caesar, morituri te salutant!" (лат. "Здравствуй, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя!"). Но сейчас в историографии опровергают достоверность подобной традиции.
На арену выходили даже отдельные римские императоры. Известно, что Тит и Адриан принимали в этом участии, а также Коммод.
"Он сражался как гладиатор и с такой радостью получал гладиаторские имена-прозвища, словно они давались в награду за триумфы, всегда выступал в гладиаторских играх и приказывал вносить сообщения о всяком своем выступлении в официальные исторические документы. Говорят, что на арене он сражался 735 раз", – писал в начале V века историк Элий Лампридий об императоре Коммоде.
Сценарии боев были различны. Участники сражались на выживание как один на один, так и отрядами. Самым зрелищным и кровожадным был групповой бой по принципу "каждый сам за себя", он продолжался до последнего оставшегося в живых.
В размахе гладиаторских боев рекорд принадлежит императору Траяну. Он организовал игры продолжительностью 123 дня. Всего за время его правления на арене погибло 40 тысяч человек.
Образ жизни гладиаторов был близок к военному: проживание в казармах, жесткая дисциплина и ежедневные тренировки. За неподчинение и несоблюдение правил гладиаторы сурово карались. За победы их лучше кормили, а еще нередко приводили наложниц. Гладиаторы не были обделены женским вниманием и любовью, в том числе и со стороны влиятельных особ. А денежное вознаграждение за успешные бои поступало в распоряжение школы.
Травля диких зверей. Первое упоминание об этой забаве в Риме датируется 185 годом до нашей эры. Скорее всего, новое развлечение было заимствованно во время Пунической войны с карфагенянами, у которых существовал обычай выставлять беглых рабов на бой против диких животных. У Колизея и этой забавы есть важная историческая подоплека, которая сделала этот род развлечений более статусным. И вот почему.
В V веке нашей эры Рим отрекся от пантеона языческих богов, чтобы окончательно обратиться к христианству. Тут же император Гонорий Август запретил гладиаторские бои – они шли вразрез с заповедями новой религии. Однако травля диких животных под это не подпадала. И Колизей, предлагая зрителям эту забаву, пытается сохранить влияние и статус развлекательного центра.
Разделение христианства на православие и католичество
16 июля 2020, 05:43
В итоге в Рим свозили диких зверей со всех концов империи. Ценились хищники – львы, пантеры и гепарды. Привозили и диковинных зверей, таких как, например, зебры. Разнообразие животного мира на древней арене показывало имперское могущество. В некоторых представлениях звери сражались друг с другом, например, лев против тигра, быка или медведя. Иногда пары были неравны. Однако большинство таких представлений проходило с участием человека. Это чаще всего был либо обученный "охотник" в доспехах, с копьем или мечом, или же осужденный преступник, который должен был получить свой приговор в схватке с диким зверем. В этой схватке человек, как правило, был вооружен только кинжалом.
Навмахии. Так назывались жестокие сражения гладиаторов и преступников, которые выяснили отношения на морских кораблях. Амфитеатр становился озером, заполнялся на два метра водой. Там устраивали и яркие битвы с морскими чудовищами и коллективные пьяные оргии. Навмахии были слишком затратные, так как корабли и вся морская амуниция обходились крайне дорого, однако и публичный эффект от их проведения был колоссальным.
Известно, что первая реконструкция морского сражения в истории Рима была профинансирована Юлием Цезарем, который пожелал отпраздновать свою триумфальную военную победу в Египте грандиозным представлением. Навмахия Цезаря прошла во временном озере, выкопанном на Марсовом поле, где воссоздали битву между египтянами и финикийцами. В представлении были задействованы 16 галер и 2 тысячи гладиаторов.
Разрушение и восстановление
Метастазы падения Римской империи неизбежно дотянулись и до Колизея: древний амфитеатр начал разрушаться. Здесь обосновались ремесленные мастерские и торговые лавки, овощехранилище. Деловые люди пытались приспособить помещение под суконную фабрику. Готы, захватившие Рим в 410 год, разграбили Колизей: с фасада сняли бронзовые украшения и декоративные элементы.
Последние игры в амфитеатре – они включали только травлю диких животных – провел император Флавий Аниций Максим в 523 году. Вскоре внутри Колизея было построено небольшое святилище, арена стала кладбищем. Ниши и арки наполнили торговцы и мастеровые люди. Несмотря на это, Колизей стал стремительно приходить в упадок, его арена зарастала деревьями и травой, а под трибунами находили убежище дикие животные.
Колизей с XI века и до начала XII года был крепостью для знатных римских родов, оспаривавших друг у друга влияние и власть. В итоге они уступили здание императору Генриху Седьмому, который подарил его римскому сенату и народу.
Города мира. Рим - РИА Новости, 1920, 24.02.2022
Колизей за свою историю пережил три сильнейших землетрясения и разрушительный пожар. Так, в 1349 году мощное землетрясение стало причиной обрушения амфитеатра. После этого на античную достопримечательность начали смотреть как на место добычи строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали использовать для строительства новых зданий. Многие римские особняки, дворцы и храмы были построены из мрамора и травертина добытого на руинах Колизея.
От полного разрушения в середине XVIII века Колизей спас папа Бенедикт Четырнадцатый, освятивший древний амфитеатр в память о ранних христианах, погибших здесь мученической смертью. Тогда же на стене Колизея появился крест, выбитый в камне, а в центре арены установили алтари. Все эти символы призваны чтить память истязаний, шествия на Голгофу и крестной смерти Спасителя. Однако крест и алтари были удалены из Колизея в 1874-1875 годах.
Следующие папы, в особенности Пий Седьмой и Лев Двенадцатый продолжали заниматься сохранением уцелевших частей здания и укреплением аварийных фрагментов. А Пий Девятый исправил в Колизее некоторые из внутренних лестниц. В 1938-1939 годах Колизей был частично реконструирован. Эти усилия продолжаются и сегодня.
Колизей сегодня
Колизей – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО. В октябре 2013 года в амфитеатре начались реставрационные работы, которые будут проходить в три этапа. Ученые будут отслеживать динамические вибрации от линии метро и автодороги, которые влияют на сооружение. Реставрации подлежат внутренняя зона Колизея и подземные помещения под ареной. В реставрационные работы на третьем этапе также будет включено строительство туристического центра обслуживания. Сообщалось, что ремонт Колизея обойдется почти в 20 миллионов евро и должен быть завершен к 2023 году.
Отреставрированный Колизей, очевидно, станет новым поводом для притока гостей в Рим.
«
"Первый раз я побывал в Колизее в 1998 году. Тогда было все намного проще – туристов пускали без всяких очередей, можно было спуститься прямо вниз, в подвальные помещения, где гладиаторы ждали свои бои. А в последний раз был в Риме до пандемии, в 2019 году, и вот здесь уже совсем другое: огромные толпы людей, очереди и уже вниз не пускали. Это грандиозное сооружение, хотя бы потому, что стоя там на трибунах, понимаешь, каков же инженерный гений создателей и строителей: одно дело придумать, другое дело воплотить в камне. Колизей, а там десятки тысяч зрителей собирались, могли покинуть арену буквально за несколько минут, это доказывают исследования. Вот вроде бы уже 2000 лет прошло с создания Колизея, а ничего не поменялось: люди как тогда, так и сейчас хотели и хотят хлеба и зрелищ", – поделился воспоминаниями с радио Sputnik член президиума Альянса туристических агентств РФ Алексан Мкртчян.
© AP Photo / Alessandra TarantinoCнегопад в Риме, Италия. 26 февраля 2018
Cнегопад в Риме, Италия. 26 февраля 2018  - РИА Новости, 1920, 24.02.2022
Cнегопад в Риме, Италия. 26 февраля 2018
По традиции на Страстную пятницу в 21 час в римском Колизее начинается богослужение "Крестного пути". Это факельное шествие в память о страданиях Иисуса Христа. Возглавляемое понтификом богослужение состоит из 14 стояний – эпизодов земной жизни последнего дня Христа, от осуждения на смерть до погребения. Во время каждого стояния произносится молитва.
Интересные факты
– В 2007 году организация New Open World Corporation провела конкурс – жители всего мира выбирали сооружения, достойные звания Новых семи чудес света. Первое место занял Колизей, который стал единственной достопримечательностью в списке, представляющей наследие европейской культуры.
– В Колизее выступали Пол Маккартни, Элтон Джон, Стивен Тайлер.
– Долгое время туристы посещали амфитеатр исключительно ночью, чтобы любоваться красивейшей подсветкой здания. Но ученые захотели вернуть историческую славу Колизею и разработали увлекательные экскурсионные туры. Гиды пытаются своими рассказами максимально погрузить слушателей в атмосферу былых времен, когда только закладывался фундамент амфитеатра Флавиев, тем самым позволяя увидеть нечто большее, чем древние руины.
Информация для туристов
Как добраться. Чаще всего международные авиарейсы приземляются в аэропорту Leonardo da Vinci, который все итальянцы называют Фьюмичино. Обычно туристы едут в Рим на поезде, который отправляется от одного из терминалов. Но от вокзала придется ехать к отелю на другом виде транспорта. Если же вы едете большой компанией, логичнее всего будет взять такси возле аэропорта. Кроме того, несколько автобусных перевозчиков предлагают рейсы от аэропорта к различным частям города.
Древний амфитеатр находится на одноименной станции метро Colosseo в самом центре города. Номера автобусов, идущих до Колизея: 60, 75, 81, 85, 117, 175, 271, 571, 673, 810, 850.
Безопасный туризм: какие предосторожности действуют в разных странах
1 августа 2021, 12:04
Также ходит трамвай №3.
Режим работы. Еще совсем недавно подход к Колизею был открыт круглосуточно. Но власти итальянской столицы поняли, что это может негативно сказаться на состоянии постройки и поспешили установить охрану. Теперь амфитеатр открыт только для дневных посещений с 9:00 до 19:00 в летнее время (апрель-октябрь) и с 9:00 до 16:00 в зимнее (ноябрь-март). В течение года Колизей "отдыхает" от посетителей только 25 декабря и 1 января.
Цены на входные билеты. Вход в Колизей и экскурсия стоят 12 евро для взрослого посетителя и в 7 евро для ребенка (плюс дополнительные 2 евро за выставочные мероприятия). Школьники, студенты и пенсионеры могут купить льготный билет. Сама покупка может оказаться проблематичной. Ведь большинство туристов решают оплатить вход у самого амфитеатра, из-за чего уже рано утром появляются очереди к кассам. Можно заказать билеты на сайте комплекса или же купить их в местах предварительной продажи, если не хотите тратить время в очереди. Билет единый, включая посещение музея Палатина и Римского Форума, действует сутки с момента покупки.
И еще – не забудьте сфотографироваться около Колизея со специально одетыми в костюмы гладиаторов молодыми людьми, советует Алексан Мкртчан:
"Главная визитная карточка Колизея – те самые ребята, одетые в доспехи древнеримских воинов, они с удовольствием, но не бесплатно фотографируются с вами, за деньги. Традиция фотографироваться на фоне Колизея, когда вас закалывает мечом воин в древнеримских доспехах, – эта традиция остается", – сказал Алексан Мкртчан.
Адрес Колизея: Площадь Колизея (Piazza del Colosseo)
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
Сигирия, Шри-Ланка - РИА Новости, 1920, 07.02.2022
Сигирия – Львиная скала в Шри-Ланке
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Главные темы часа. 00:00С чем уехал Си Цзиньпин из РФ и куда двигается отечественная энергетикаНанести непоправимый уран. Британия готова добавить Украине радиоактивностиВизит Брежнева в ТашкентГлавные темы часа. 01:00Копнуть поглубже: будущее геологоразведки РоссииВ тональности Си мажор. Или двое в лодке, не считаясь с "собакой"Канцлер Нессельроде: "Я служу не России, а императору"Главные темы часа. 02:00Переговоры по СВПД, Швеция и НАТО, Макрон и протесты, госязык МолдавииСтратегическая оборонная инициатива СШАГлавные темы часа. 03:00Светлана Журова. Ядерное оружие, российские удобрения и поддержка языковГлавные темы часа. 04:00Снаряды с обедненным ураном и биолаборатории на Украине. Что дальше?Поддержка Шольца взрывов на СП и годовщина сожжения ХатыниГлавные темы часа. 05:00Актер театра и кино Арчил ГомиашвилиГлавные темы часа. 06:00Срок за правду, проект мультиколоний, цена жизни и политические заложникиЗагадка Ангкор-Вата: разгадка опасна для жизниГлавные темы часа. 07:00Будущее ДСНВ, планы НАТО по Украине и "обычные" снаряды с обедненным ураномГлавные темы часа. 07:30Европу удивила "Сила Сибири", ФРС США подняла ставкуГлавные темы часа. 08:00Помощь Мариуполю, влияние Китая и кто МУСолит весь мирПетровская "потаенная лодка" – прабабушка русских субмаринГлавные темы часа. 11:00Зачем актеры высказываются по любому поводу и насколько агрессивны регбистыГлавные темы часа. 11:30Театральные подмостки без души и самые ужасные киногероиДышите ровно: что еще делать, когда вы взволнованы?Главные темы часа. 12:00СМИ: США боятся китайского мирного плана по УкраинеГлавные темы часа. 12:30Раскол в ЕС? Германия и Франция не могут договориться"Великая гонка милосердия": как 150 собак спасли целый городГлавные темы часа. 13:00Отчет Мишустина о работе правительства. ГлавноеГлавные темы часа. 13:30Иран назвал Россию главным инвесторомВремя TikTok в США на исходе?Главные темы часа. 14:00Миллионы мертвых рыб в Австралии и кототерапия для заключенных в СШАГлавные темы часа. 14:30Пришла весна: первоцветы и спасение птенцовТеперь не упадет: как у Пизанской башни появился "советский" фундаментГлавные темы часа. 15:00Отчет правительства России за 2022 год: что сделано, а что еще предстоит?Главные темы часа. 15:30ЧТД: Румыния уже начала делить УкраинуЭто бунт? Господин президент, это революция!Главные темы часа. 16:00Главные темы часа. 16:30В моркови все прекрасно: и вкус, и цвет, и корнеплод, и ботваГлавные темы часа. 17:00Лига фигурного катания: как воспитываются чемпионы?Главные темы часа. 17:30Фигурное катание: как русская школа переживает санкции в спорте?Главные темы часа. 18:00Альянс Москва-Пекин, перспективы решения МУС и что с религией на УкраинеГлавные темы часа. 19:00О чем говорили Путин и Си, что такое обедненный уран и где найти счастьеГлавные темы часа. 20:00Атака на умы: как выиграть информационную войну?Главные темы часа. 21:00Отчет о работе правительства, развитие бизнеса и добыча золота физлицамиГлавные темы часа. 22:00Главные темы часа. 22:30Горки Ленинские: как усадьба вдовы Саввы Морозова стала музеем ЛенинаГлавные темы часа. 23:00Главные темы часа. 23:30Главные темы часа. 00:00Дон Жуан – любовник всех времен и народовНепобежденный чемпион: шахматист Александр АлехинГлавные темы часа. 01:00А король-то – Людовик XVI. Макрон попытался оправдать пенсионную реформуРусский кинопредприниматель Иосиф ЕрмольевГлавные темы часа. 02:00Мнимый больной. Слухи об аресте Трампа оказались сильно преувеличеннымиБританский разведчик Сидней РейлиГлавные темы часа. 03:00Главные темы часа. 04:00Главные темы часа. 05:00Главные темы часа. 06:00Русская женщина и техническая жилка, или Политех для всехРасследование диверсии на "Севпотоках", поставка оружия УкраинеГлавные темы часа. 07:30Дедолларизация и что войдет в 11-й пакет санкций против РФГлавные темы часа. 08:00Как бомбили Югославию и как устроен американский государственный рэкетГлавные темы часа. 11:00Борьба с иллюзиями и что такое когнитивная война. Владимир ТруханГлавные темы часа. 11:30Почему мы беззащитны перед ложьюГлавные темы часа. 12:00Новые санкции против России: почему у ЕС проблемы?Визовые ограничения США для российских дипломатов: где реакция ООН?Главные темы часа. 12:30Российское историческое сообщество и СВОВсе, что вы хотели знать о зебре, но боялись спроситьГлавные темы часа. 13:00Что происходит в Киево-Печерской лавреГлавные темы часа. 13:30Антироссийская истерия в МолдавииСМИ: Сирия и Саудовская Аравия решили помиритьсяГлавные темы часа. 14:00О сибирской язве, иностранных лекарствах и пользе ореховДважды первый в мире: крылатый "Муромец" – универсальный боецГлавные темы часа. 15:00Загрязнение почвы и патологии: последствия применения обедненного уранаОбмен тел погибших и передача тяжелораненных пленныхГлавные темы часа. 15:30Одобрение действий России: новый раскол в дипломатии Эстонии и РФСаакашвили рассказал, кто виноват в его отравленииГлавные темы часа. 16:00В диалоге с реальностью: что происходит в театре ГоголяГлавные темы часа. 16:30Юрий Грымов: режиссура — это не очень профессияГлавные темы часа. 17:00Родион Мирошник. О снарядах с ураном и восстановлении инфраструктуры в ЛНРГлавные темы часа. 17:30Об экономическом развитии новых территорий и помощи участникам СВОГлавные темы часа. 18:00Визит Си, деизоляция России, протесты в Европе и поддержка участников СВОГлавные темы часа. 19:00"Хлеба и зрелищ!": римская экскурсия по Колизею