https://radiosputnik.ria.ru/20220621/moshenniki-1796773878.html
"Вдруг клиент поведется". Эксперт объяснил, как мошенники выбирают жертв
"Вдруг клиент поведется". Эксперт объяснил, как мошенники выбирают жертв
"Вдруг клиент поведется". Эксперт объяснил, как мошенники выбирают жертв
Радио Sputnik, 21.06.2022
2022-06-21T02:00
2022-06-21T02:00
2022-06-21T02:00
сказано в эфире
алексей сизов
мошенники
технологии
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/08/1749227598_470:590:3062:2048_1920x0_80_0_0_7e6418e2393dfa4e3a43f2852c7d447a.jpg
Мошенники могут использовать разные варианты "сегментации клиентов", рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Он назвал основные подходы злоумышленников к выбору потенциальных жертв.В том, как мошенники подходят к выбору потенциальных "клиентов", прослеживаются определенные векторы, считает эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники, отметил он в интервью радио Sputnik. Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше, привел пример эксперт."С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Я бы сказал, что это средний возраст плюс", – уточнил Алексей Сизов.Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются, продолжил эксперт."Самый простой вектор – "повезет – не повезет". Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему", – пояснил Алексей Сизов.Наконец, при "сегментации клиентов" мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту, добавил эксперт."Иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, произошла некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие продукты (банковские, – ред.) у нее есть. Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия", – заключил Алексей Сизов.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20220614/keshbek-1795176482.html
https://radiosputnik.ria.ru/20220524/rudkovskaya-1790353987.html
https://radiosputnik.ria.ru/20220609/kazan-1794277955.html
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/08/1749227598_768:640:2646:2048_1920x0_80_0_0_b139bb0201a3616a15afb7def76e26c6.jpgРадио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Sputnik
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
алексей сизов, мошенники, технологии, общество
Сказано в эфире, Алексей Сизов, мошенники, Технологии, Общество
Мошенники могут использовать разные варианты "сегментации клиентов", рассказал в интервью радио Sputnik эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Он назвал основные подходы злоумышленников к выбору потенциальных жертв.
"Кешбэк на рубли". Эксперт объяснил, как работает новый вид мошенничества В том, как мошенники подходят к выбору потенциальных "клиентов", прослеживаются определенные векторы, считает эксперт по противодействию мошенничеству Алексей Сизов. Нередко круг возможных жертв обмана зависит от того, какой информационный повод намерены использовать злоумышленники, отметил он в интервью радио Sputnik. Так, мошенники, эксплуатирующие тему выплат и индексаций, обычно ориентируются на россиян среднего возраста и старше, привел пример эксперт.
«
"С точки зрения информационного фона, наиболее актуальной в настоящее время будет социальная инженерия, связанная со всевозможными новыми выплатами, индексациями, возможно, пожертвованиями. Мошенники пытаются работать в этом направлении. С точки зрения сегментации клиентов, под такой инфоповод выбирается достаточно широкий круг граждан. Я бы сказал, что это средний возраст плюс", – уточнил Алексей Сизов.
Другой вектор деятельности мошенников предполагает звонки всем, чьи данные у них имеются, продолжил эксперт.
СМИ: Яну Рудковскую обманули более, чем на 100 млн рублей «
"Самый простой вектор – "повезет – не повезет". Это звонки всем подряд, чьи данные есть у злоумышленников в достаточном объеме для реализации той или иной противоправной схемы. Либо потенциальная жертва цепляется на удочку, и начинается что-то более сложное, либо жертва отбивается. Время от времени происходят повторные звонки. Если та или иная жертва не повелась на обман, спустя некоторое время – три-четыре месяца – идет повторная попытка прощупать, вдруг клиент поведется на новую схему", – пояснил Алексей Сизов.
Наконец, при "сегментации клиентов" мошенники могут выбирать довольно узкие группы людей, имеющих отношение к тому или иному банковскому продукту, добавил эксперт.
«
"Иногда выбирается более узкая группа из определенных баз данных или с форумов, где потенциальные жертвы пытались что-то выяснить. Например, произошла некая специфическая утечка данных, благодаря которой можно получить сведения, в каком банке обслуживается жертва и какие продукты (банковские, – ред.) у нее есть. Тогда мошенники подстраиваются под схему работы конкретного кредитного учреждения, под определенную группу клиентов, чтобы быть максимально погруженными в специфику того или иного продукта, в рамках которого планируется осуществить противоправные действия", – заключил Алексей Сизов.
Жительница Казани стала жертвой мошенника с сайта знакомств Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.